Файл: Занятие 1 Обучающийся Шабалина Мария Николаевна Преподаватель Романенкова Наталья Дмитриевна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Основы философии

Практическое занятие №1


Выполнил:

Обучающийся Шабалина Мария Николаевна

Преподаватель:

Романенкова Наталья Дмитриевна

Задание 1:  «Типы мировоззрения и их характеристики»

Обыденное (житейское)

Условия жизни и быт передаётся с опытом из поколения в поколение. Присутствует здравый смысл о мире и человеке. Уделяют повышенное внимание традициям.

Религиозное

Основано на вере в Бога. Характерно строгое соблюдение заповедей. Образ правильного, нравственного поведения.

Философское

Опирается на логику и доказательства. Изучает принципы бытия и познания. Отношение человека и мира.

Мифологическое

Основано на образном восприятии мира. У каждого явления своё Божество. Включает в себя ранние элементы религии, философии, науки и искусства.

Задание 2: Сравните нижеприведенные высказывания с мнением К. Ясперса: «Нет философии без политики и политических выводов». Кто прав, по вашему мнению?

а) Бельгийский философ Л. Флам утверждает: «Философия не должна служить никому: ни теологии, ни науке, ни социальному движению. Требовать от философа, чтобы он служил социальному движению, — это значит требовать, чтобы он перестал быть философом…».

б) «Философия не должна быть частью государственной идеологии, ибо идеология — средство достижения единомыслия, в том числе по мировоззренческим проблемам, а философия — это индивидуальная мыслительная деятельность» (М. Мамардашвилли).


Ответ: Не согласна с обоими высказываниями. Философия лежит в основе всех наук. И она обязательно должна служить социальным движениям, т.к. социальных движений в обществе огромное множество, и в основе каждого движения лежит своя философия. По высказыванию М.Мамардашвилли так же не согласна, философия должна быть частью государственной идеологии, т.к. у любого государства должна быть цель и идея, для развития и благосостояния своего народа. Без философии этого не достичь. Философия не может быть индивидуальной мыслительной деятельностью, т.к. истина рождается в спорах и обсуждениях. Так же не соглашусь с мнением К.Яперса. Философия без политики может существовать. Политика без философии нет. т.к. основа философии это размышление на основе которых в государстве пишут законы и правила.

Задание 3: Прочитайте текст: «Люди философствуют всегда, поскольку они живут среди других людей, поскольку постоянно нужно выбирать между добром и злом, между честью и бесчестием, поскольку принимать самые главные решения относительно собственной жизни приходится чаще всего самому. Люди не были бы людьми, если бы не философствовали».

Как понять эти слова: «Люди, для того, чтобы быть людьми, должны философствовать». Значит ли это, что если мы не философствуем, то мы не люди? Что означает быть умным? Мудрым?

Ответ: Что отличает людей от животных??? Способность мыслить и размышлять. При рождение человек подобно животному, живёт инстинктами. По мере взросления и процесса воспитания под действием внешних факторов которые окружают формируется личность человека способная мыслить и принимать решения. Каждый хоть раз крутил в голове что такое хорошо что такое плохо, и каждый человек сделает свой индивидуальный выбор. Нет людей которые бы не философствовали. По поводу умного и мудрого можно отметить следующее, умный человек, это не только всезнайка но и наблюдательный, понимающий, интеллигентный человек, способный мыслить. Мудрый же человек имеет богатый жизненный опыт. Ум скорее про мышлением и разум, мудрость - практика. «Мудр не тот кто знает многое, а тот, кто знает нужное» Эсхил.

Задание 4: Прочитайте текст: «…философия учит человека быть человеком, учит искусству жизни, искусству познания мира, искусству жить среди людей, искусству не бояться смерти и мужественно глядеть в лицо своей судьбе. Изучая философию, мы и постигаем это особое и, возможно, самое важное искусство. Не только философия учит человека быть человеком».


А какие еще науки занимаются тем же? (учат человека быть человеком?). 

Ответ: Все гуманитарные и общественные науки, помимо философии можно выделить культурологию, психологию, религиоведение, искусствоведение, литература и обществоведение и др.

Задание 5: Как Вы думаете, можно ли устранить из науки мировоззренческие проблемы? Докажите правоту Вашего суждения

Ответ: Ни в коем случае нельзя устранять из науки мировоззренческие проблемы, т.к. Философия и есть наука призванная решать данные проблемы: по отношению к себе, к обществу, к миру, к Богу. Если исключить данные проблемы, то у науки не будет вектора развития.

Пермь - 2020