Файл: Тренировочные задания по подготовке к впр по русскому языку 6 класс вариант составила.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС
ВАРИАНТ 1.
Составила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №291 СПб
Макеева О.В.
Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Кончает_ся лето. Всё ярче к_стры л_истопада. Берёзы и клёны осень п_красила (2) в жёлтый цвет (3) а листья осинок ра (з-с)румянила. Отправилась она в леса поля луга убрала с п_лей з_лотые хл_ба.
Поднимают_ся в небо косяки птиц журавлей уток и гусей. Вот по(д-т) самыми обл_ками л_тят большие белые птицы и шлют прощ_льный привет р_дным меятам. (4) До свидания птицы! провожают (3) их люди.
Спешит торопится осень. Смывает х_лодным дождём пёстрый убор лист_ев и под его ласковыми (2) лучами изменилась хмурая картина осени.
Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.
Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Квартал, начать, позвонишь, кухонный.
Задание 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Душный воздух в лесу внезапно сменился влажным холодом.
Задание 6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) это платье более красивее
2) с девять сложить десять
3) забавный шимпанзе
4) для обоих сестёр
Задание 7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
-
Сентябрь время боровиков груздей рыжиков. -
Первый снег пушистый и мягкий. -
Храбрость сестра победы.
Задание 8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Дождь пошёл освежил землю воздух и быстро закончился.
2) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.
3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат.
4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.
Текст 2
(1)У нас часто леса гибнут от безжалостного обращения с ними.(2)Люди бессознательно бросают спичку, и от её огня погибают большие участки леса. (3)Много леса вырубают. (4)Срубить дерево легко, а чтобы вырастить его, надо десятки лет.
(5)За посадками деревьев следит лесовод.(6)Он устанавливает места, которые пострадали от пожара, намечает, где надо расчистить лес от бурелома, отводит участки для работы лесорубов, участвует в борьбе с вредителями леса. (7) Гусеницы иногда съедают подрастающие побеги, объедают листья. (8) Зайцы, мыши объедают корни молодых деревьев.
(9) Но есть у леса и друзья-птицы. (10) Они прекрасные помощники лесоводов.
(10) Берегите, ребята, лес как зеницу ока! (11) Это наше богатство!
Задание 9. Определите и запишите основную мысль текста.
Задание 10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
Задание 11. Почему, по мнению автора текста, нужно беречь лес?
Задание 12. Определите и запишите лексическое значение слова «отводит» из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Отводит — ...
Задание 13. Определите стилистическую принадлежность слова «бурелома» из предложения 6, запишите.
Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Бурелом — ...
Задание 14. Объясните значение фразеологизма как зеницу ока, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Зеница ока — ...
ВАРИАНТ 2
Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Поз_ней осенью выпада_т первый снег. Он преображает(2) всё вокру_. Пуш_стые сн_жинки(2) осторожно к_сают_ся земли и она од_вает_ся в ослепительный наря_. П_белели доро_ки крыши домов. Заг_раются и блестят ра_ноцветные искорки инея. Свинц_вая вода темне_т среди беловатых пр_брежных зар_слей.
Как пр_красна белоствольная берёзовая роща! Веточки покрыты хлоп_ями но от любого пр_косновения снежинки осыпают_ся. В ельник_ снег(3) так з_сыпал дерев_я что ты их (не) узнаешь. Ёлоч_ка становится похожа на причудливую снежную бабу. (4)Всюду виднеются(3) следы лесных зверюшек.
(В) предзимние дни дома (не) сидится. Люди всех возр_стов выходят на улицу! Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в сне_ки.
Здравствуй зима радос_но говорят люди!
Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.
Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Квартал, начать, позвонишь, кухонный.
Задание 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
В отдалении я заметил невысокую белую церковь и пошёл к ней.
Задание 6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) Эта река более глубже той
2) К шестнадцать прибавит одиннадцать
3) Забавный шимпанзе
4) У обоих гимнасток
Задание 7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
-
Мой брат известный спортсмен. -
Он мастер спорта. -
Брат добрый и смелый.
Задание 8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
-
Плотной стеной темнели заросли камыша и пугали своей таинственностью. -
Вдоль стен располагались шкафы с книгами журналами. -
Приближались сумерки но мы продолжали бродить по лесу.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.
Текст 2
(1)Расщедрилась природа и подарила тёплые денёчки. (2)Но осень уже поселилась в лесу. (3)Деревья сбросили свой роскошный наряд, и лес заметно поредел.
(4) Бесчисленные листья устилают землю. (5)Они разных цветов: жёлтые, оранжевые, красные. (6)Подсушит их солнце, и ветер погонит по лесным тропинкам. (7)Только их шорох нарушает покой лесного царства.
(8)Но страшен лес в непогоду. (9)Под напором ветра жалобно стонут и гнутся к земле деревья. (10)Они уже не борются с ним. (11)Дождь бьёт по листьям, и они становятся похожими на жалкие лохмотья. (12)Под натиском осенних дождей и первых холодов сдаются дары природы: цветы, травы, кусты. (13)Только краснеют кисти рябин, а плоды шиповника висят, как блестящие ёлочные шарики.
Задание 9. Определите и запишите основную мысль текста.
Задание 10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
Задание 11. Почему, по мнению автора текста, страшен лес в непогоду?
Задание 12. Определите и запишите лексическое значение слова «роскошный» из предложения 3. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Роскошный — ...
Задание 13. Определите стилистическую принадлежность слова «лохмотья» из предложения 11, запишите.
Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Лохмотья — ...
Задание 14. Объясните значение фразеологизма дары природы (12), запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Дары природы — ...