Файл: "Формирование умений обучать упражнениям расчлененным методом и исправлять ошибки в технике упражнений".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: "Формирование умений обучать упражнениям расчлененным методом и исправлять ошибки в технике упражнений"

Организуйте выполнение частей упражнения и упражнение в целом, исправьте ошибки учащихся.

Этап урока

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные действия

Коррекционно- развивающая работа

1.Организационный момент.

 

 

Приветствует обучающихся создает эмоциональный настрой.

«Равняйсь», «Смирно»,
Здравствуйте, вольно.
Меня зовут Юлия Валерьевна, сегодня урок физической культуры у Вас проведу я.
Сегодня на уроке мы будем разучивать технику выполнения кувырка вперед, развивать внимание, ориентирование в пространстве, воспитывать нравственные качества.


Дети слушают, приветствуют учителя

 

Личностные: проявлять положительные качества личности и управляет своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

-Умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей.

 

-коррекция осанки.

-Развитие эмоционально – волевой сферы и учебной мотивации


2.Актуализация знаний.

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.

«Равняйсь», «Смирно»,

Выполнение строевых упражнений: «Налево», «Кругом», «Налево», «Направо» и

Дает команду: «Направо!»

Даёт команду: «В обход по залу шагом «Марш!».

Даёт команду: «Руки на пояс ставь, на носках» «Марш!».

Даёт команду: «Руки за голову ставь, на пятках» «Марш!».

 

Учитель дает метод указания:

соблюдать дистанцию, спина прямая, смотреть вперёд.

Даёт команду: «Руки на пояс ставь, ходьба с перекатом с пятки на носок»

«Марш!».

Даёт команду: «Руки на пояс ставь, приставным шагом правым боком, «Марш!». «Левым боком, «Марш!».

Даёт команду: «Бегом, «Марш!».

Даёт команду: «Шагом, «Марш».

Даёт команду: «Восстановление дыхания. Руки вверх – вход, руки вниз- выдох».

«Направляющий на месте! Стой! Раз- два! Нале-во!».

 

Перестроение детей для выполнения ОРУ

Даёт команду: Класс «Равняйсь», «Смирно».

Дает команду: «На 1-2 рассчитайсь»,

И.П. – сед на гимнастическом мате

1 – порот головы вправо,

2 – порот головы влево

2) И.П. – сед на гимнастическом мате

1 – наклон головы вперед,

2 – наклон головы назад

3) И.П. – сед на гимнастическом мате, руки на поясе

1-4 – раскачивания из стороны в сторону

4) И.П. - сед на гимнастическом мате, упор на локтях сзади

1-4 – рисовать ногами квадрат.

5) И.П. - сед на гимнастическом мате, упор на локтях сзади

1-2 – рисовать круг ногами

3-4 – рисовать круг ногами в обратную сторону

6) И.П. – лежа на спине, руки вверху

1-2-перекат вправо

3-4 перекат влево

7) И.П. – лежа на спине в группировке.

1-2 – выйти с группировки, перейти влево на живот, руки вверх

3-4 – перекат на спину с группировкой

8) И.П. – сед на мате.

1-3– пружинистые наклоны вперед

4 – и.п.

9) И.П. – лежа на спине.

1-3– сгибание ног к груди

4 – и.п.

Перестраивает обучающихся в шеренгу.

Даёт команду: «Класс разойдись! В одну шеренгу становись!».

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся выполняют задание.

 

 

 

 

Выполняют ходьбу с заданиями.

 

Выполняют ходьбу на пятках с перекатом.

 

 

Выполняют бег приставным шагом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют ОРУ в кругу.

Туловище не наклонять вперед, спина прямая

Вес тела переносить с одной ноги на другую. Раскачиваться сначала вправо, затем влево.

Разводить и сводить ноги вверху, ноги в коленях не сгибать


Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия.

 

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: учить не только показывать двигательное действие, а и проговаривать упражнение, объяснять его актуальность для решения поставленных задач.

 

 

 

 

 

- Коррекция осанки.

-Пространственного восприятия.

-Развитие физического качества (быстроты).

 

 

 

-Развитие физического качества (быстроты).

 

 

- Коррекция осанки.

 

-Коррекция плоскостопия.

 

 

3.Изучение нового материала.


Кувырок вперед:

Показ правильного выполнения упражнения учителем;

А) группировка в упор присев.

Б) группировка в положении лежа на спине:

- перекат вперед, назад 10 раз;

- перекат вперед, назад 10 раз;

-вперед (положение упор присев);

-кувырок вперед по разделениям на счет

Счёт:

  1. Упор присев

  2. Поставить руки перед собой.

  3. Выпрямляя ноги перенести вес тела на руки.

  4. Согнуть руки, Голову наклонить вперёд.

  5. Оттолкнувшись ногами, перекатиться на спину, принять плотную группировку и выйти в упор присев. - слитное выполнение кувырка вперёд.

Кувырок назад:

Показ правильного выполнения упражнения учителем;

  1. Группировка в упор присев, 10 мин.

  2. Группировка в положении лежа на спине

- перекат вперёд-назад

- перекат вперёд – назад – вперед в упор.


 Смотрят, как выполняет учитель.

Выполнение упражнения учениками.

Акцентировать внимание учащихся на положении звеньев тела, постановку ладоней на опору в упоре.

Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения группировки при перекате.

Обратить внимание учащихся на положение рук – локти прижать к туловищу.

 

 

 

 

Смотрят, как выполняет учитель.

Выполнять по грушам из пяти человек, проверяет учитель. При выполнении кувырка назад из упора присев разгибаясь перекатиться на спину, энергично поднять согнутые ноги в коленях (принять положение плотной группировки). Продолжая перекат назад, поставить согнутые в локтях руки на пол возле головы и. опираясь на руки, перейти в упор присев.

Обратить внимание: голова должна быть наклонена вперед, до касания подбородком к груди. Для оказания помощи страховки необходимо, стоя сбоку на колени, надавить рукой под поясницу в направлении кувырка. При перевороте в упор поддержать обучаемого за пояс с боков или со стороны спины и живота. слегка приподнимая в верх. с целью облегчения нагрузки на руки и шейные позвонки.


Личностные: проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений

Регулятивные: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции

Коммуникативные: формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания

 

 

 

-Пространственного восприятия.

 

4.Первичное осмысление и закрепление.

Проводит подвижную игру "Совушка"


Проводит игру малой подвижности «У Оленя дом большой»

Даёт команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняясь! Смирно!

 

 

Класс перестраивается в одну шеренгу.

Играют в игру «Совушка».

 Играют в игру «У Оленя дом большой».

Регулятивные: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Личностные: умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей.

Развитие внимание.

- Расширение кругозора детей.

5. Итоги урока. Рефлексия.

 

 

Проводит беседу по вопросам:

-Чем занимались на уроке?

-В какие игры мы с вами играли?

-Что было интересного на уроке?

Отметить активных учащихся.

Ребята, на этом наш урок закончен, до свидания.

Веду в класс

Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

 


2. Существенные и несущественные ошибки при выполнении кувырка вперед:

Существенные:

- отсутствие опоры на руки;

- неплотная группировка;

- упор головой в мат;

- дополнительная опора при перекате в упор присев;

- выпрямление ног в конце кувырка;

- искажение направления.
Несущественные ошибки:

- незначительное нарушение ритма;

- недостаточно плотная группировка;

- незначительное изменение прямолинейного направления;

- нет легкости и изящества в исполнении.

Существенные и несущественные ошибки выполнения кувырка назад:

Существенные:

- резкое падение на спину;

- нет плавного переката;

- отсутствие опоры на руки;

- кувырок выполняется через плечо;

- приход на колени;

- отсутствие плотной группировки;

явное изменение направления

Несущественные:

- недостаточно плотная группировка;

- потеря слитности выполнения;

- незначительное изменение направления;

- нет легкости исполнения.

1. Причины возникновения ошибок:

  1. Несоответствие изучаемого образца техники особенностям физической подготовленности занимающихся.

  2. Неверная последовательность обучения разным двигательным действи­ям, имеющим одинаковые или похожие элементы.

  3. Преждевременное создание целостного двигательного представления
    о физическом упражнения


  4. Недостаточная информация занимающихся в процессе обучения о
    действительных отклонениях от заданных параметров движений и действий.


  5. Недостаточный уровень развития отдельных физических качеств или

  6. отсутствие гармонии в их развитии.

  7. Неуверенность занимающихся в своих силах, боязнь падения и болевых ощущений, а также усталость.

Способы решения:

- Соблюдение закономерностей формирования двигательных навыков,

принципов дидактики и управления при планировании и осуществлении
процесса обучения двигательным действиям. В частности, не следует од­новременно или последовательно без перерыва обучать двигательным действиям со сходными подготовительными фазами.

- Подбор средств, методов и приемов решения частных учебных задач
в строгом соответствии с этапом процесса обучения. Учебные задания должны требовать от занимающихся доступных усилий для их решения.

-Обеспечение надежной страховки, убеждающей занимающихся в безопасности
выполняемого упражнения.

- Заблаговременное предупреждение о возможных ошибках при выпол­нении движений, определение их причины и путей их предупреждения.

- Применение словесного отчета занимающихся о своих движениях и
действиях.

- Сопоставление ошибочного и правильного выполнения с помощью
разбора и объяснения, контрастного показа, демонстрации кинофильма
или видеозаписи.

- Обеспечение направленного прочувствования движений с физической помощью извне, усложнением или упрощением двигательного действия, созданием таких внешних условий, в которых неправильное выполнение движения или действия невозможно.

- Применение подводящих упражнений, обеспечивающих возможность
концентрировать внимание на движении, которое в основном действии
выполняется неверно.

- Использование заданий с выполнением движений с разной степе­нью усилий, с разными отягощениями и сопротивлениями, с одновременным измерением результативности действий. 
3. Назовите методы выполнения упражнений.

  • временная фиксация тела или отдельных его звеньев в той или иной фазе упражнения;

  • проводка в изучаемой части или фазе упражнения;

  • имитация движения;

  • изменение исходных и конечных условий движения;

  • освоение главного в технике исполнения упражнения.