Файл: "Формирование умений обучать упражнениям расчлененным методом и исправлять ошибки в технике упражнений".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: "Формирование умений обучать упражнениям расчлененным методом и исправлять ошибки в технике упражнений"
Организуйте выполнение частей упражнения и упражнение в целом, исправьте ошибки учащихся.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные действия | Коррекционно- развивающая работа |
1.Организационный момент. | Приветствует обучающихся создает эмоциональный настрой. «Равняйсь», «Смирно», Здравствуйте, вольно. Меня зовут Юлия Валерьевна, сегодня урок физической культуры у Вас проведу я. Сегодня на уроке мы будем разучивать технику выполнения кувырка вперед, развивать внимание, ориентирование в пространстве, воспитывать нравственные качества. | Дети слушают, приветствуют учителя | Личностные: проявлять положительные качества личности и управляет своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. -Умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей. | -коррекция осанки. -Развитие эмоционально – волевой сферы и учебной мотивации |
2.Актуализация знаний. | Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры. «Равняйсь», «Смирно», Выполнение строевых упражнений: «Налево», «Кругом», «Налево», «Направо» и Дает команду: «Направо!» Даёт команду: «В обход по залу шагом «Марш!». Даёт команду: «Руки на пояс ставь, на носках» «Марш!». Даёт команду: «Руки за голову ставь, на пятках» «Марш!». Учитель дает метод указания: соблюдать дистанцию, спина прямая, смотреть вперёд. Даёт команду: «Руки на пояс ставь, ходьба с перекатом с пятки на носок» «Марш!». Даёт команду: «Руки на пояс ставь, приставным шагом правым боком, «Марш!». «Левым боком, «Марш!». Даёт команду: «Бегом, «Марш!». Даёт команду: «Шагом, «Марш». Даёт команду: «Восстановление дыхания. Руки вверх – вход, руки вниз- выдох». «Направляющий на месте! Стой! Раз- два! Нале-во!». Перестроение детей для выполнения ОРУ Даёт команду: Класс «Равняйсь», «Смирно». Дает команду: «На 1-2 рассчитайсь», И.П. – сед на гимнастическом мате 1 – порот головы вправо, 2 – порот головы влево 2) И.П. – сед на гимнастическом мате 1 – наклон головы вперед, 2 – наклон головы назад 3) И.П. – сед на гимнастическом мате, руки на поясе 1-4 – раскачивания из стороны в сторону 4) И.П. - сед на гимнастическом мате, упор на локтях сзади 1-4 – рисовать ногами квадрат. 5) И.П. - сед на гимнастическом мате, упор на локтях сзади 1-2 – рисовать круг ногами 3-4 – рисовать круг ногами в обратную сторону 6) И.П. – лежа на спине, руки вверху 1-2-перекат вправо 3-4 перекат влево 7) И.П. – лежа на спине в группировке. 1-2 – выйти с группировки, перейти влево на живот, руки вверх 3-4 – перекат на спину с группировкой 8) И.П. – сед на мате. 1-3– пружинистые наклоны вперед 4 – и.п. 9) И.П. – лежа на спине. 1-3– сгибание ног к груди 4 – и.п. Перестраивает обучающихся в шеренгу. Даёт команду: «Класс разойдись! В одну шеренгу становись!». | Обучающиеся выполняют задание. Выполняют ходьбу с заданиями. Выполняют ходьбу на пятках с перекатом. Выполняют бег приставным шагом. Дети выполняют ОРУ в кругу. Туловище не наклонять вперед, спина прямая Вес тела переносить с одной ноги на другую. Раскачиваться сначала вправо, затем влево. Разводить и сводить ноги вверху, ноги в коленях не сгибать | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия. Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Коммуникативные: учить не только показывать двигательное действие, а и проговаривать упражнение, объяснять его актуальность для решения поставленных задач. | - Коррекция осанки. -Пространственного восприятия. -Развитие физического качества (быстроты). -Развитие физического качества (быстроты). - Коррекция осанки. -Коррекция плоскостопия. |
3.Изучение нового материала. | Кувырок вперед: Показ правильного выполнения упражнения учителем; А) группировка в упор присев. Б) группировка в положении лежа на спине: - перекат вперед, назад 10 раз; - перекат вперед, назад 10 раз; -вперед (положение упор присев); -кувырок вперед по разделениям на счет Счёт:
Кувырок назад: Показ правильного выполнения упражнения учителем;
- перекат вперёд-назад - перекат вперёд – назад – вперед в упор. | Смотрят, как выполняет учитель. Выполнение упражнения учениками. Акцентировать внимание учащихся на положении звеньев тела, постановку ладоней на опору в упоре. Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения группировки при перекате. Обратить внимание учащихся на положение рук – локти прижать к туловищу. Смотрят, как выполняет учитель. Выполнять по грушам из пяти человек, проверяет учитель. При выполнении кувырка назад из упора присев разгибаясь перекатиться на спину, энергично поднять согнутые ноги в коленях (принять положение плотной группировки). Продолжая перекат назад, поставить согнутые в локтях руки на пол возле головы и. опираясь на руки, перейти в упор присев. Обратить внимание: голова должна быть наклонена вперед, до касания подбородком к груди. Для оказания помощи страховки необходимо, стоя сбоку на колени, надавить рукой под поясницу в направлении кувырка. При перевороте в упор поддержать обучаемого за пояс с боков или со стороны спины и живота. слегка приподнимая в верх. с целью облегчения нагрузки на руки и шейные позвонки. | Личностные: проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений Регулятивные: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции Коммуникативные: формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания | -Пространственного восприятия. |
4.Первичное осмысление и закрепление. | Проводит подвижную игру "Совушка"Проводит игру малой подвижности «У Оленя дом большой» Даёт команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняясь! Смирно! | Класс перестраивается в одну шеренгу. Играют в игру «Совушка». Играют в игру «У Оленя дом большой». | Регулятивные: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Личностные: умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей. | Развитие внимание. - Расширение кругозора детей. |
5. Итоги урока. Рефлексия. | Проводит беседу по вопросам: -Чем занимались на уроке? -В какие игры мы с вами играли? -Что было интересного на уроке? Отметить активных учащихся. Ребята, на этом наш урок закончен, до свидания. Веду в класс | Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | |
2. Существенные и несущественные ошибки при выполнении кувырка вперед:
Существенные:
- отсутствие опоры на руки;
- неплотная группировка;
- упор головой в мат;
- дополнительная опора при перекате в упор присев;
- выпрямление ног в конце кувырка;
- искажение направления.
Несущественные ошибки:
- незначительное нарушение ритма;
- недостаточно плотная группировка;
- незначительное изменение прямолинейного направления;
- нет легкости и изящества в исполнении.
Существенные и несущественные ошибки выполнения кувырка назад:
Существенные:
- резкое падение на спину;
- нет плавного переката;
- отсутствие опоры на руки;
- кувырок выполняется через плечо;
- приход на колени;
- отсутствие плотной группировки;
явное изменение направления
Несущественные:
- недостаточно плотная группировка;
- потеря слитности выполнения;
- незначительное изменение направления;
- нет легкости исполнения.
1. Причины возникновения ошибок:
-
Несоответствие изучаемого образца техники особенностям физической подготовленности занимающихся. -
Неверная последовательность обучения разным двигательным действиям, имеющим одинаковые или похожие элементы. -
Преждевременное создание целостного двигательного представления
о физическом упражнения -
Недостаточная информация занимающихся в процессе обучения о
действительных отклонениях от заданных параметров движений и действий. -
Недостаточный уровень развития отдельных физических качеств или -
отсутствие гармонии в их развитии. -
Неуверенность занимающихся в своих силах, боязнь падения и болевых ощущений, а также усталость.
Способы решения:
- Соблюдение закономерностей формирования двигательных навыков,
принципов дидактики и управления при планировании и осуществлении
процесса обучения двигательным действиям. В частности, не следует одновременно или последовательно без перерыва обучать двигательным действиям со сходными подготовительными фазами.
- Подбор средств, методов и приемов решения частных учебных задач
в строгом соответствии с этапом процесса обучения. Учебные задания должны требовать от занимающихся доступных усилий для их решения.
-Обеспечение надежной страховки, убеждающей занимающихся в безопасности
выполняемого упражнения.
- Заблаговременное предупреждение о возможных ошибках при выполнении движений, определение их причины и путей их предупреждения.
- Применение словесного отчета занимающихся о своих движениях и
действиях.
- Сопоставление ошибочного и правильного выполнения с помощью
разбора и объяснения, контрастного показа, демонстрации кинофильма
или видеозаписи.
- Обеспечение направленного прочувствования движений с физической помощью извне, усложнением или упрощением двигательного действия, созданием таких внешних условий, в которых неправильное выполнение движения или действия невозможно.
- Применение подводящих упражнений, обеспечивающих возможность
концентрировать внимание на движении, которое в основном действии
выполняется неверно.
- Использование заданий с выполнением движений с разной степенью усилий, с разными отягощениями и сопротивлениями, с одновременным измерением результативности действий.
3. Назовите методы выполнения упражнений.
-
временная фиксация тела или отдельных его звеньев в той или иной фазе упражнения; -
проводка в изучаемой части или фазе упражнения; -
имитация движения; -
изменение исходных и конечных условий движения; -
освоение главного в технике исполнения упражнения.