Файл: информационные технологии в юридической деятельности.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФИО
Министерство науки и высшего образования РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
Контрольные задания по дисциплине
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ЮРИДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Исполнитель
Екатеринбург 2022
Содержание
ЧАСТЬ 1 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО. УСЛОВИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.……………………………………………………………….…………………...……. 3
ЧАСТЬ 2 РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ НА
СЕРВЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ……………...……………………………………… 8
ЧАСТЬ 3 СПРАВОЧНО-ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ…………......................…………………… 14
ЧАСТЬ 1
Информационное общество. Условия и перспективы развития.
Для развития любой физической системы требуется прирост энерго – потенциала и биологическая система под названием человек не исключение. В связи с ростом товарно-денежных отношений происходило развитие факторов производства, что увеличивало информационную насыщенность среды, что приводило к возникновению новых технических систем и технологических процессов, формирующих новые взаимосвязи в обществе, которые характеризуются как информационные. И с 1960 гг. появляется осознание, что такие элементы как формы политической организации, формы потребления материальных благ и производства, формы общественного устройства являются производными, а главным элементом выступает информация, информация как знание. Информационное общество определяет система информационных параметров, которые определяются следующими признаками:
1. Высокоразвитая информационная инфраструктура и массовая информатизация.
Рост технологических возможностей привел к появлению компьютерной техники, электросвязи, компьютерных технологий. Данные технологии требовали улучшения средств и способов приема, передачи, преобразования, обработки и хранения компьютерной информации. С появлением глобальной компьютерной сети Интернет стали внедряться стандарты сетевых технологий и протоколов, позволяющих производить, передавать и воспроизводить информацию. Это способствовало массовому использованию ИКТ в различных отраслях человеческой деятельности (гос.управлении, промышленности, науке, образовании, финансово-кредитной сфере), а также в массовом использовании населением информационной инфраструктуры.
2. Широкий доступ к информационным ресурсам.
Для реализации информационных потребностей необходимы условия доступности к информационным ресурсам, а такие условия определяются условиями организационного, правового и технического характера.
3. Рынок информационных продуктов.
В цивилизованном обществе рынок информационных продуктов регулируется между массовым потреблением и предложением производства информационных объектов организационными, финансово-экономическими и правовыми методами, определяемыми государством.
4. Информационный сектор экономики является приоритетным направлением.
Это подтверждается федеральными документами – стратегия развития информационного общества в РФ, национальный проект цифровая экономика РФ, программа информационное общество, стратегия национальной безопасности, доктрина информационной безопасности.
5. Высокий уровень информационной культуры.
Информационная культура предполагает не только возможность овладения информационными знаниями, но и обязанность человека не злоупотреблять своими правами и свободами в информационном пространстве, т.к. невыполнение приведет к ущемлению либо уничтожению аналогичных прав и свобод других людей.
В настоящее время ИКТ получают развитие и распространение в различных отраслях общества, выступая в качестве фактора экономического развития и улучшения благосостояния жизни. Но кроме положительных тенденций формируются новые конфликты и негативные условия.
Так одно из условий характеризуется термином цифровой разрыв или неравенство, которое представляет неравномерность распределения доступа к ИКТ различных групп населения. Данное неравенство затрагивает не только технологическую сторону информационного общества, но и экономическую, социальную, морально-этическую. К тому же проявляется такой разрыв на муниципальном, региональном и межгосударственном уровнях.
Пример межгосударственного информационного разрыва можно наблюдать в таблице 1
Индекс, год | Страны – лидеры рейтинга | Место России в рейтинге | Всего стран в рейтинге | Страны – «соседи» России |
Индекс инклюзивного интернета, 2020 | Швеция, Новая Зеландия | 26 | 100 | Кувейт, Португалия, Тайвань |
Глобальный индекс сетевого взаимодействия, 2019 | США, Швейцария | 41 | 79 | Бахрейн, Оман |
Глобальный индекс конкурентоспособности, 2019 | Сингапур, США | 43 | 141 | Словакия, Кипр |
Всемирный рейтинг цифровой конкурентоспособности, 2019 | США, Сингапур | 38 | 63 | Чехия, Саудовская Аравия |
Индекс готовности к сетевому обществу, 2019 | Швеция, Сингапур | 48 | 121 | Румыния, Болгария |
Индекс электронной торговли B2C, 2019 | Нидерланды, Швейцария | 40 | 152 | Болгария, Греция |
Глобальный инновационный индекс, 2019 | Швейцария, Швеция | 46 | 129 | Черногория, Украина |
Индекс развития электронного правительства, 2018 | Дания, Австралия | 32 | 193 | Израиль, Польша |
Глобальный индекс кибербезопасности, 2018 | Великобритания, США | 26 | 175 | Италия, Китай |
Индекс экономики знаний ЕБРР, 2018 | Эстония, Словения | 17 | 38 | Грузия, Казахстан |
Индекс развития ИКТ, 2017 | Исландия, Республика Корея | 45 | 175 | Португалия, Словакия |
Индекс цифрового развития, 2017 | Норвегия, Швеция | 39 | 60 | Греция, Иордания |
Международный индекс цифровой экономики и общества, 2016 | Дания, Республика Корея | 37 | 45 | Кипр, Греция |
Составлено по: Абдрахманова Г.И., Вишневский К.О., Гохберг Л.М. (2020). Индикаторы цифровой экономики: стат. сб. нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: НИУ ВШЭ. 360 с. |
Таблица 1. Позиции России в международных рейтингах по развитию цифровой экономики
Другое негативное последствие информационного общества – углубление информационного противостояния на мировом рынке распространения, обработки, приема, хранения информации и использования в качестве систем силового воздействия на соперника в международных отношениях. Возникает новая форма противоборства – информационные войны, где зависимость населения от новостной информации, распространяемой СМИ в период вооруженных конфликтов, используется для распространения ложной информации. Защита частной жизни человека в информационной среде, киберпреступления, проблемы защиты авторского права все подобного рода негативные факторы заставляют органы государственной власти предпринимать действия для совершенствования среды ИКТ.
В стратегии развития информационного общества в РФ отмечены проблемы, одна из которых является, на мой взгляд, функциональной – формирование поверхностного восприятия информации (клипового мышления), вызванного смещением акцента восприятия окружающего мира с научного, образовательного, культурного на развлекательный. Такая форма освоения информации упрощает влияние на взгляды и предпочтения людей, способствуя навязыванию моделей поведения государством, организациями, которым принадлежат технологии распространения информации. Целями стратегии на 2017 – 2030 обозначены в формировании информационного пространства, основанного на знании, обеспечении права граждан на безопасную, достоверную, объективную информацию и создании условий в удовлетворении потребностей получения качественных, достоверных сведений, получении новых компетенций, в постоянном развитии и расширения кругозора. Указанная стратегия является основополагающим документом по развитию цифрового общества, и здесь стоит выделить его опорные цели:
1) Формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений
2) Развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры Российской Федерации
3) Создание и применение российских информационных и коммуникационных технологий, обеспечение их конкурентоспособности на международном уровне
4) Формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы
5) Обеспечение национальных интересов в области цифровой экономики
Стратегия развития выступает в роли дорожной карты, в которой прописаны масштабные цели и методы достижения указанных целей, а также ожидаемые результаты, но стратегия рассматривается как платформа для решения задач самого высокого уровня – модернизация экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и личностного развития. Для дифференциации целей предусмотрены национальный проект «Цифровая экономика РФ», государственная программа «Информационное общество», , «Обеспечение государственной безопасности», «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013 - 2025 годы», единая цифровая платформа «Национальная система пространственных данных», «О стратегии национальной безопасности РФ», «Об утверждении Доктрины информационной безопасности»
ЧАСТЬ 2. РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ НА
СЕРВЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Задание 1. Найти информацию о полномочном представителе Президента
РФ по Уральскому Федеральному округу. (сайт Президента РФ).
http://www.kremlin.ru/catalog/persons/218/biography
Задание 2. Найти Федеральный государственный стандарт высшего
профессионального образования по направлению подготовки «бакалавр
юриспруденции» (сайт Министерства образования и науки).
https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/novosti-ministerstva/48034/?sphrase_id=4335752
Задание 3. Найти состав Совета Государственной Думы РФ (сайт
Государственной Думы РФ). http://95.173.130.41/duma/about/regulations/chapter-2/
Задание 4. Найти фамилии представителей Свердловской области в Совете
Федерации РФ (сайт Совета Федерации РФ). http://council.gov.ru/structure/regions/SVE/
Задание 5. Найти содержание бюллетеня № 6, 2015 года Верховного Суда
РФ (сайт Верховного суда РФ). https://www.vsrf.ru/documents/newsletters/1856/
Задание 6. Найти определение Конституционного суда 1905-О/2015 от
29.09.2015 по поводу жалобы гражданина Мельникова А. А. (сайт
Конституционного Суда РФ). http://www.ksrf.ru/ru/Decision/Pages/default.aspx
Задание 7. Найти перечень политических партий, имеющих право
участвовать в выборах (сайт Центральной Избирательной Комиссии РФ). http://www.cikrf.ru/politparty/MinUst/last/
Задание 8. Найти краткую историю учреждения и развития Прокуратуры (сайт Генеральной Прокуратуры РФ). https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/about-the-proc/history
Задание 9. Найти данные об уполномоченном по правам человека в
Свердловской области (сайт Уполномоченного по правам человека в РФ). https://ombudsmanrf.org
ЧАСТЬ 3. СПРАВОЧНО-ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ
1. СПС Гарант
1.1. Найдите редакцию жилищного кодекса действующую 02.07.2016 г.
Укажите срок ее действия (скриншот найденной информации).до 4 июля 2016 г.
1.6. Найти все документы, представленные в СПС «Гарант», до 1660 г.
Указать самый ранний документ (скриншоты запроса и найденной
информации). Ничего не найдено
1.8. Найти все постановления председателя Екатеринбургской городской
Думы за 2016 г. (скриншоты запроса и списка документов). за 2016г. документы отсутствуют
2. СПС Кодекс
2.1. Найти все действующие распоряжения Губернатора Свердловской
области за период с 2013 по 2015гг. (скриншоты карточки запроса и списка