Файл: информационные технологии в юридической деятельности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФИО

Министерство науки и высшего образования РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Контрольные задания по дисциплине

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В

ЮРИДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Исполнитель


Екатеринбург 2022

Содержание

ЧАСТЬ 1 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО. УСЛОВИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.……………………………………………………………….…………………...……. 3

ЧАСТЬ 2 РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ НА

СЕРВЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ……………...……………………………………… 8
ЧАСТЬ 3 СПРАВОЧНО-ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ…………......................…………………… 14

ЧАСТЬ 1

Информационное общество. Условия и перспективы развития.

Для развития любой физической системы требуется прирост энерго – потенциала и биологическая система под названием человек не исключение. В связи с ростом товарно-денежных отношений происходило развитие факторов производства, что увеличивало информационную насыщенность среды, что приводило к возникновению новых технических систем и технологических процессов, формирующих новые взаимосвязи в обществе, которые характеризуются как информационные. И с 1960 гг. появляется осознание, что такие элементы как формы политической организации, формы потребления материальных благ и производства, формы общественного устройства являются производными, а главным элементом выступает информация, информация как знание. Информационное общество определяет система информационных параметров, которые определяются следующими признаками:

1. Высокоразвитая информационная инфраструктура и массовая информатизация.

Рост технологических возможностей привел к появлению компьютерной техники, электросвязи, компьютерных технологий. Данные технологии требовали улучшения средств и способов приема, передачи, преобразования, обработки и хранения компьютерной информации. С появлением глобальной компьютерной сети Интернет стали внедряться стандарты сетевых технологий и протоколов, позволяющих производить, передавать и воспроизводить информацию. Это способствовало массовому использованию ИКТ в различных отраслях человеческой деятельности (гос.управлении, промышленности, науке, образовании, финансово-кредитной сфере), а также в массовом использовании населением информационной инфраструктуры.


2. Широкий доступ к информационным ресурсам.

Для реализации информационных потребностей необходимы условия доступности к информационным ресурсам, а такие условия определяются условиями организационного, правового и технического характера.

3. Рынок информационных продуктов.

В цивилизованном обществе рынок информационных продуктов регулируется между массовым потреблением и предложением производства информационных объектов организационными, финансово-экономическими и правовыми методами, определяемыми государством.

4. Информационный сектор экономики является приоритетным направлением.

Это подтверждается федеральными документами – стратегия развития информационного общества в РФ, национальный проект цифровая экономика РФ, программа информационное общество, стратегия национальной безопасности, доктрина информационной безопасности.

5. Высокий уровень информационной культуры.

Информационная культура предполагает не только возможность овладения информационными знаниями, но и обязанность человека не злоупотреблять своими правами и свободами в информационном пространстве, т.к. невыполнение приведет к ущемлению либо уничтожению аналогичных прав и свобод других людей.

В настоящее время ИКТ получают развитие и распространение в различных отраслях общества, выступая в качестве фактора экономического развития и улучшения благосостояния жизни. Но кроме положительных тенденций формируются новые конфликты и негативные условия.

Так одно из условий характеризуется термином цифровой разрыв или неравенство, которое представляет неравномерность распределения доступа к ИКТ различных групп населения. Данное неравенство затрагивает не только технологическую сторону информационного общества, но и экономическую, социальную, морально-этическую. К тому же проявляется такой разрыв на муниципальном, региональном и межгосударственном уровнях.

Пример межгосударственного информационного разрыва можно наблюдать в таблице 1


Индекс, год

Страны – лидеры рейтинга

Место России

в рейтинге

Всего стран

в рейтинге

Страны – «соседи»

России

Индекс инклюзивного интернета, 2020

Швеция, Новая

Зеландия

26

100

Кувейт, Португалия,

Тайвань

Глобальный индекс сетевого

взаимодействия, 2019

США, Швейцария

41

79

Бахрейн, Оман

Глобальный индекс

конкурентоспособности, 2019

Сингапур, США

43

141

Словакия, Кипр

Всемирный рейтинг цифровой

конкурентоспособности, 2019

США, Сингапур

38

63

Чехия, Саудовская

Аравия

Индекс готовности к сетевому

обществу, 2019

Швеция, Сингапур

48

121

Румыния, Болгария

Индекс электронной торговли B2C, 2019

Нидерланды, Швейцария

40

152

Болгария, Греция

Глобальный инновационный индекс,

2019

Швейцария, Швеция

46

129

Черногория, Украина

Индекс развития электронного

правительства, 2018

Дания, Австралия

32

193

Израиль, Польша

Глобальный индекс кибербезопасности,

2018

Великобритания, США

26

175

Италия, Китай

Индекс экономики знаний ЕБРР, 2018

Эстония, Словения

17

38

Грузия, Казахстан

Индекс развития ИКТ, 2017

Исландия, Республика

Корея

45

175

Португалия,

Словакия

Индекс цифрового развития, 2017

Норвегия, Швеция

39

60

Греция, Иордания

Международный индекс цифровой

экономики и общества, 2016

Дания, Республика

Корея

37

45

Кипр, Греция

Составлено по: Абдрахманова Г.И., Вишневский К.О., Гохберг Л.М. (2020). Индикаторы цифровой экономики: стат. сб. нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: НИУ ВШЭ. 360 с.


Таблица 1. Позиции России в международных рейтингах по развитию цифровой экономики

Другое негативное последствие информационного общества – углубление информационного противостояния на мировом рынке распространения, обработки, приема, хранения информации и использования в качестве систем силового воздействия на соперника в международных отношениях. Возникает новая форма противоборства – информационные войны, где зависимость населения от новостной информации, распространяемой СМИ в период вооруженных конфликтов, используется для распространения ложной информации. Защита частной жизни человека в информационной среде, киберпреступления, проблемы защиты авторского права все подобного рода негативные факторы заставляют органы государственной власти предпринимать действия для совершенствования среды ИКТ.

В стратегии развития информационного общества в РФ отмечены проблемы, одна из которых является, на мой взгляд, функциональной – формирование поверхностного восприятия информации (клипового мышления), вызванного смещением акцента восприятия окружающего мира с научного, образовательного, культурного на развлекательный. Такая форма освоения информации упрощает влияние на взгляды и предпочтения людей, способствуя навязыванию моделей поведения государством, организациями, которым принадлежат технологии распространения информации. Целями стратегии на 2017 – 2030 обозначены в формировании информационного пространства, основанного на знании, обеспечении права граждан на безопасную, достоверную, объективную информацию и создании условий в удовлетворении потребностей получения качественных, достоверных сведений, получении новых компетенций, в постоянном развитии и расширения кругозора. Указанная стратегия является основополагающим документом по развитию цифрового общества, и здесь стоит выделить его опорные цели:

1) Формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений


2) Развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры Российской Федерации

3) Создание и применение российских информационных и коммуникационных технологий, обеспечение их конкурентоспособности на международном уровне

4) Формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы

5) Обеспечение национальных интересов в области цифровой экономики

Стратегия развития выступает в роли дорожной карты, в которой прописаны масштабные цели и методы достижения указанных целей, а также ожидаемые результаты, но стратегия рассматривается как платформа для решения задач самого высокого уровня – модернизация экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и личностного развития. Для дифференциации целей предусмотрены национальный проект «Цифровая экономика РФ», государственная программа «Информационное общество», , «Обеспечение государственной безопасности», «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013 - 2025 годы», единая цифровая платформа «Национальная система пространственных данных», «О стратегии национальной безопасности РФ», «Об утверждении Доктрины информационной безопасности»

ЧАСТЬ 2. РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ НА

СЕРВЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Задание 1. Найти информацию о полномочном представителе Президента

РФ по Уральскому Федеральному округу. (сайт Президента РФ).

http://www.kremlin.ru/catalog/persons/218/biography



Задание 2. Найти Федеральный государственный стандарт высшего

профессионального образования по направлению подготовки «бакалавр

юриспруденции» (сайт Министерства образования и науки).

https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/novosti-ministerstva/48034/?sphrase_id=4335752



Задание 3. Найти состав Совета Государственной Думы РФ (сайт

Государственной Думы РФ). http://95.173.130.41/duma/about/regulations/chapter-2/



Задание 4. Найти фамилии представителей Свердловской области в Совете

Федерации РФ (сайт Совета Федерации РФ). http://council.gov.ru/structure/regions/SVE/




Задание 5. Найти содержание бюллетеня № 6, 2015 года Верховного Суда

РФ (сайт Верховного суда РФ). https://www.vsrf.ru/documents/newsletters/1856/



Задание 6. Найти определение Конституционного суда 1905-О/2015 от

29.09.2015 по поводу жалобы гражданина Мельникова А. А. (сайт

Конституционного Суда РФ). http://www.ksrf.ru/ru/Decision/Pages/default.aspx



Задание 7. Найти перечень политических партий, имеющих право

участвовать в выборах (сайт Центральной Избирательной Комиссии РФ). http://www.cikrf.ru/politparty/MinUst/last/



Задание 8. Найти краткую историю учреждения и развития Прокуратуры (сайт Генеральной Прокуратуры РФ). https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/about-the-proc/history



Задание 9. Найти данные об уполномоченном по правам человека в

Свердловской области (сайт Уполномоченного по правам человека в РФ). https://ombudsmanrf.org



ЧАСТЬ 3. СПРАВОЧНО-ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ

1. СПС Гарант

1.1. Найдите редакцию жилищного кодекса действующую 02.07.2016 г.

Укажите срок ее действия (скриншот найденной информации).до 4 июля 2016 г.



1.6. Найти все документы, представленные в СПС «Гарант», до 1660 г.

Указать самый ранний документ (скриншоты запроса и найденной

информации). Ничего не найдено



1.8. Найти все постановления председателя Екатеринбургской городской

Думы за 2016 г. (скриншоты запроса и списка документов). за 2016г. документы отсутствуют



2. СПС Кодекс

2.1. Найти все действующие распоряжения Губернатора Свердловской

области за период с 2013 по 2015гг. (скриншоты карточки запроса и списка