Файл: Справка об организации логопедической работы в мбоу чирская сош.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СПРАВКА

об организации логопедической работы в МБОУ Чирская СОШ
Работа в период с января 2022 по май 2022 года реализовывалась по следующим направлениям:

-организационно-методическое;

-коррекционно-развивающее;

-работа с родителями, педагогами и специалистами.

- контрольное диагностическое.

Коррекционная логопедическая работа в течение данного периода проводилась в соответствии с годовым планом.

Цель: своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей младшего школьного возраста.

Задачи:

–комплексное развитие речи, направленное на формирование правильного звукопроизношения, обогащения и развитие словарного запаса, развития грамматического строя речи, формирования связной речи, преодоление проблем чтения и письма у учащихся;

–оказание консультативной помощи родителям (законным представителям);

–коррекция нарушений звукопроизношения: постановка звуков, их автоматизация и дифференциация;

Организационно-методическая работа:

1. Систематизирован иллюстративный раздаточный материал для оформления подгрупповых логопедических занятий, а так же для индивидуальных занятий по работе над звуко-буквенным / языковым анализом и синтезом, развитию фразовой речи.

2. В начале учебного года составлен годовой план, график и циклограмма рабочего времени, оформлена необходимая документация.

3. Приобретены логопедические рабочие тетради, наглядный раздаточный материал для индивидуальной работы; использован материал, скачанный с Интернета, изученный и использованный в работе; опыт работы с компьютерными программами.

Коррекционно-логопедическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

–Развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики обучающихся;

– развитие фонематических процессов;

–формирование правильного звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация);

– формирование лексико-грамматических категорий у обучающихся;


–преодоление проблем дисграфии и дислексии, а также дизорфорграфии у учащихся;

–коррекция нарушений в развитии эмоционально-волевой сферы;

–обогащение, закрепление и активизации словаря.

Работая по преодолению выявленных в результате диагностики речевых проблем у учащихся, использовались методики Т.А. Фотековой, Л.Н. Ефименковой, Г.Г. Мисаренко, И.Н. Садовниковой, Г.В.Чиркиной, Р.И. Лалаевой, А.И. Корнева, Н.Н. Яковлевой и др.

Непосредственно коррекционная деятельность с детьми осуществлялась в трех формах: фронтальная, индивидуальная и подгрупповая. Занятия проводились согласно циклограмме рабочего времени. В 1 классе фронтальные занятия 2 раза в неделю, подгрупповые 3 раза. Во 2 и 3 классах фронтальные - 1 раз в неделю, подгрупповые 2 раза. В 4 фронтальные 2 раза в неделю.

С обучающимися проводится систематическая   коррекционно-логопедическая работа по следующим направлениям:

I. Коррекция нарушений звукопроизношения

1. Предварительный этап

·   развитие ручной моторики;

·   развитие речевого дыхания и голоса;

·   развитие артикуляторной моторики.

2. Этап постановки звука

3. Этап автоматизации звука

4. Этап дифференциации звуков речи

II.   Коррекция нарушений лексико-грамматической стороны речи

1. Развитие лексики

2. Формирование грамматического строя  речи

3. Развитие навыков словоизменения и   словообразования

4.Развитие связной речи

III.    Коррекция устной и письменной речи обучающихся

  1. Развитие речевого анализа и синтеза на уровне текста, предложения, слова и слога

  2. Развитие фонематического восприятия, представлений, звукобуквенного    анализа и синтеза слов

  3. Дифференциация гласных звуков

4. Дифференциация согласных звуков

5. Активизация словарного запаса

Результаты индивидуальной работы представлены в таблице:



Фамилия, имя

Проводимая работа

Результаты

1

Авсецын Артем

Работа по развитию артикуляционной моторики, слухового анализа и синтеза, постановка и автоматизация звуков Р и Рь, а также шипящих, взрывных и соноров.

Улучшилось слуховое внимание, фонематическое восприятие, артикуляционная моторика, пополнился словарный запас, , необходимо продолжить работу над автоматизацией звука Р и взрывных звуков.

2

Авсецына Мария

Работа по развитию артикуляционной моторики, слухового анализа и синтеза, речевого дыхания, постоновка и автоматизация соноров и шипящих.

Улучшилось слуховое внимание, фонематическое восприятие, артикуляционная моторика, необходимо продолжить работу над автоматизацией соноров.

3

Мусакаев Амир

Работа по развитию слухового внимания, фонематического и зрительного восприятия, дифференциация сонорных звуков и шипящих, расширения активного и пассивного словаря.

Улучшилось фонематическое и зрительное восприятие, пополнился словарный запас.

4

Погорелов Влаадислав

Работа по развитию артикуляционной моторики, слухового анализа и синтеза, речевого дыхания, расширение активного и пассивного словаря, работа со слоговой структурой слова.

Улучшилось фонематическое и зрительное восприятие, пополнился словарный запас, требуется продолжить работу со слоговой структуре слова.

5

Яковенко Александра

Работа по развитию артикуляционной моторики, слухового анализа и синтеза, речевого дыхания, постановка и автоматизация звуков Р и Рь, а также губных звуков; работа со слоговой структурой слова, навыками письма.

Улучшилось фонематическое и зрительное восприятие, пополнился словарный запас, требуется продолжить работу по автоматизации звука Р и речевому дыханию, навыками письма.

6

Копылов Даниил

Работа по развитию артикуляционной моторики, слухового анализа и синтеза, речевого дыхания.

Улучшилось фонематическое и зрительное восприятие, пополнился словарный запас.

7

Копылов Кирилл

Работа по развитию артикуляционной моторики, звуко-буквенного анализа и синтеза, речевого дыхания, фонематического восприятия, работа со слоговой структурой слова, постановка, автоматизация и дифференциация сонорных звуков и шипящих.

Улучшилось слуховое внимание, память, фонематическое восприятие, артикуляционная моторика, слоговая структура слова.

8

Кузнецова Элина

Работа по развитию артикуляционной моторики, звуко-буквенного анализа и синтеза, речевого дыхания, навыков чтения и письма, работа по слоговой структуре слова.

Улучшилось слуховое внимание, фонематическое восприятие, артикуляционная моторика; требуется продолжить работу по развитию внимания, навыков чтения, слоговой структуре слова.

9

Никонова Язира

Работа по развитию артикуляционной моторики, звуко-буквенного анализа и синтеза, речевого дыхания, навыков чтения и письма, фонематического восприятия, работа по слоговой структуре слова, грамматическому строю речи.

Улучшилось слуховое внимание, фонематическое восприятие, артикуляционная моторика, слоговая структура слова, требуется продолжить работу по улучшению

навыков чтения и письма, слоговой структуре слова, грамматическому строю речи.

10

Цокиев Денис

Работа по развитию артикуляционной моторики, звуко-буквенного анализа и синтеза, фонематического восприятия, постановка, автоматизация Р и Рь, К , дифференциация сонорных и шипящих звуков, навыков чтения и письма.

Улучшился сенсомоторный уровень речи, языковой анализ и грамматический строй речи, требуется продолжить работу по улучшению навыков чтения и письма, автоматизация Р и Рь.

11

Лазарева Кристина

Работа по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза, слухового внимания, звуко-буквенного анализа и синтеза, фонематического восприятия, навыков чтения и письма.

Улучшилось слуховое внимание, слоговая структура слова. Требуется продолжить работу по улучшению навыков чтения и письма.

12

Куковинец Степан

Работа по развитию артикуляционной моторики, развитию слухового внимания, фонематического восприятия, навыков чтения и письма.

Улучшилось фонематическое восприятие, слоговая структура слова, улучшились навыки чтения и письма, пополнился словарный запас.



В период с 30 апреля по 15 мая 2022 года проводилось повторное логопедическое обследование обучающихся 1-4 классов.

По результатам обследования сформированы следующие группы детей:

  1. С фонетико-фонематическим недоразвитием речи 1 класс­–4 чел., 2 класс- 3 чел., 3 класс-1 чел.

  2. С нарушением чтения и письма, обусловленным фонетико-фонематическим нарушением речи 2 класс– 3 чел., 3 класс–3 чел., 4 класс- 1 чел.


Справку составила учитель-логопед Крылова А.Е.