Файл: Справка об организации логопедической работы в мбоу чирская сош.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СПРАВКА
об организации логопедической работы в МБОУ Чирская СОШ
Работа в период с января 2022 по май 2022 года реализовывалась по следующим направлениям:
-организационно-методическое;
-коррекционно-развивающее;
-работа с родителями, педагогами и специалистами.
- контрольное диагностическое.
Коррекционная логопедическая работа в течение данного периода проводилась в соответствии с годовым планом.
Цель: своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей младшего школьного возраста.
Задачи:
–комплексное развитие речи, направленное на формирование правильного звукопроизношения, обогащения и развитие словарного запаса, развития грамматического строя речи, формирования связной речи, преодоление проблем чтения и письма у учащихся;
–оказание консультативной помощи родителям (законным представителям);
–коррекция нарушений звукопроизношения: постановка звуков, их автоматизация и дифференциация;
Организационно-методическая работа:
1. Систематизирован иллюстративный раздаточный материал для оформления подгрупповых логопедических занятий, а так же для индивидуальных занятий по работе над звуко-буквенным / языковым анализом и синтезом, развитию фразовой речи.
2. В начале учебного года составлен годовой план, график и циклограмма рабочего времени, оформлена необходимая документация.
3. Приобретены логопедические рабочие тетради, наглядный раздаточный материал для индивидуальной работы; использован материал, скачанный с Интернета, изученный и использованный в работе; опыт работы с компьютерными программами.
Коррекционно-логопедическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
–Развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики обучающихся;
– развитие фонематических процессов;
–формирование правильного звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация);
– формирование лексико-грамматических категорий у обучающихся;
–преодоление проблем дисграфии и дислексии, а также дизорфорграфии у учащихся;
–коррекция нарушений в развитии эмоционально-волевой сферы;
–обогащение, закрепление и активизации словаря.
Работая по преодолению выявленных в результате диагностики речевых проблем у учащихся, использовались методики Т.А. Фотековой, Л.Н. Ефименковой, Г.Г. Мисаренко, И.Н. Садовниковой, Г.В.Чиркиной, Р.И. Лалаевой, А.И. Корнева, Н.Н. Яковлевой и др.
Непосредственно коррекционная деятельность с детьми осуществлялась в трех формах: фронтальная, индивидуальная и подгрупповая. Занятия проводились согласно циклограмме рабочего времени. В 1 классе фронтальные занятия 2 раза в неделю, подгрупповые 3 раза. Во 2 и 3 классах фронтальные - 1 раз в неделю, подгрупповые 2 раза. В 4 фронтальные 2 раза в неделю.
С обучающимися проводится систематическая коррекционно-логопедическая работа по следующим направлениям:
I. Коррекция нарушений звукопроизношения
1. Предварительный этап
· развитие ручной моторики;
· развитие речевого дыхания и голоса;
· развитие артикуляторной моторики.
2. Этап постановки звука
3. Этап автоматизации звука
4. Этап дифференциации звуков речи
II. Коррекция нарушений лексико-грамматической стороны речи
1. Развитие лексики
2. Формирование грамматического строя речи
3. Развитие навыков словоизменения и словообразования
4.Развитие связной речи
III. Коррекция устной и письменной речи обучающихся
-
Развитие речевого анализа и синтеза на уровне текста, предложения, слова и слога -
Развитие фонематического восприятия, представлений, звукобуквенного анализа и синтеза слов -
Дифференциация гласных звуков
4. Дифференциация согласных звуков
5. Активизация словарного запаса
Результаты индивидуальной работы представлены в таблице:
№ | Фамилия, имя | Проводимая работа | Результаты |
1 | Авсецын Артем | Работа по развитию артикуляционной моторики, слухового анализа и синтеза, постановка и автоматизация звуков Р и Рь, а также шипящих, взрывных и соноров. | Улучшилось слуховое внимание, фонематическое восприятие, артикуляционная моторика, пополнился словарный запас, , необходимо продолжить работу над автоматизацией звука Р и взрывных звуков. |
2 | Авсецына Мария | Работа по развитию артикуляционной моторики, слухового анализа и синтеза, речевого дыхания, постоновка и автоматизация соноров и шипящих. | Улучшилось слуховое внимание, фонематическое восприятие, артикуляционная моторика, необходимо продолжить работу над автоматизацией соноров. |
3 | Мусакаев Амир | Работа по развитию слухового внимания, фонематического и зрительного восприятия, дифференциация сонорных звуков и шипящих, расширения активного и пассивного словаря. | Улучшилось фонематическое и зрительное восприятие, пополнился словарный запас. |
4 | Погорелов Влаадислав | Работа по развитию артикуляционной моторики, слухового анализа и синтеза, речевого дыхания, расширение активного и пассивного словаря, работа со слоговой структурой слова. | Улучшилось фонематическое и зрительное восприятие, пополнился словарный запас, требуется продолжить работу со слоговой структуре слова. |
5 | Яковенко Александра | Работа по развитию артикуляционной моторики, слухового анализа и синтеза, речевого дыхания, постановка и автоматизация звуков Р и Рь, а также губных звуков; работа со слоговой структурой слова, навыками письма. | Улучшилось фонематическое и зрительное восприятие, пополнился словарный запас, требуется продолжить работу по автоматизации звука Р и речевому дыханию, навыками письма. |
6 | Копылов Даниил | Работа по развитию артикуляционной моторики, слухового анализа и синтеза, речевого дыхания. | Улучшилось фонематическое и зрительное восприятие, пополнился словарный запас. |
7 | Копылов Кирилл | Работа по развитию артикуляционной моторики, звуко-буквенного анализа и синтеза, речевого дыхания, фонематического восприятия, работа со слоговой структурой слова, постановка, автоматизация и дифференциация сонорных звуков и шипящих. | Улучшилось слуховое внимание, память, фонематическое восприятие, артикуляционная моторика, слоговая структура слова. |
8 | Кузнецова Элина | Работа по развитию артикуляционной моторики, звуко-буквенного анализа и синтеза, речевого дыхания, навыков чтения и письма, работа по слоговой структуре слова. | Улучшилось слуховое внимание, фонематическое восприятие, артикуляционная моторика; требуется продолжить работу по развитию внимания, навыков чтения, слоговой структуре слова. |
9 | Никонова Язира | Работа по развитию артикуляционной моторики, звуко-буквенного анализа и синтеза, речевого дыхания, навыков чтения и письма, фонематического восприятия, работа по слоговой структуре слова, грамматическому строю речи. | Улучшилось слуховое внимание, фонематическое восприятие, артикуляционная моторика, слоговая структура слова, требуется продолжить работу по улучшению навыков чтения и письма, слоговой структуре слова, грамматическому строю речи. |
10 | Цокиев Денис | Работа по развитию артикуляционной моторики, звуко-буквенного анализа и синтеза, фонематического восприятия, постановка, автоматизация Р и Рь, К , дифференциация сонорных и шипящих звуков, навыков чтения и письма. | Улучшился сенсомоторный уровень речи, языковой анализ и грамматический строй речи, требуется продолжить работу по улучшению навыков чтения и письма, автоматизация Р и Рь. |
11 | Лазарева Кристина | Работа по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза, слухового внимания, звуко-буквенного анализа и синтеза, фонематического восприятия, навыков чтения и письма. | Улучшилось слуховое внимание, слоговая структура слова. Требуется продолжить работу по улучшению навыков чтения и письма. |
12 | Куковинец Степан | Работа по развитию артикуляционной моторики, развитию слухового внимания, фонематического восприятия, навыков чтения и письма. | Улучшилось фонематическое восприятие, слоговая структура слова, улучшились навыки чтения и письма, пополнился словарный запас. |
В период с 30 апреля по 15 мая 2022 года проводилось повторное логопедическое обследование обучающихся 1-4 классов.
По результатам обследования сформированы следующие группы детей:
-
С фонетико-фонематическим недоразвитием речи 1 класс–4 чел., 2 класс- 3 чел., 3 класс-1 чел. -
С нарушением чтения и письма, обусловленным фонетико-фонематическим нарушением речи 2 класс– 3 чел., 3 класс–3 чел., 4 класс- 1 чел.
Справку составила учитель-логопед Крылова А.Е.