Файл: Утверждаю директор мобу сош 4 Л. В. Тимашова приказ от 20 положение о системе оценок, форме и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в образовательном учреждении.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Учитель обязан своевременно довести до учащихся отметку вводного и текущего контроля, используя систему электронного журнала и дневника.
2. Промежуточный контроль проводится по окончанию I полугодия и года.
Сроки проведения: полугодовых контрольных работ – декабрь;
годовых контрольных работ – апрель;
Форма проведения промежуточного контроля (письменная контрольная работа (диктант, сочинение, изложение), тест, зачет, собеседование) и перечень предметов утверждаются на заседании Методического совета.
Обязательными предметами для промежуточной аттестации являются – русский язык и математика.
График проведения контроля составляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе, утверждается директором и доводится до сведения учащихся, учителей и родителей не позднее, чем за 3 дня до даты первой контрольной работы.
На проверку ученических работ отводится три дня.
Учитель-предметник проводит подробный анализ (Приложение) работы и в печатном виде предоставляет руководителю МО.
Руководитель МО делает общий анализ по предмету и вместе с КИМами сдает в учебную часть.
3. Итоговый контроль проводится в конце четвертого класса. Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.
Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопительной системы оценки, зафиксированной в портфолио учащихся, по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трёх итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе). Таким образом итоговая оценка в начальной школе в полном соответствии с Законом «Об образовании» является внутренней оценкой школы.
Для проведения итогового контроля используются стандартизированные итоговые работы. В ходе итогового контроля определяется уровень усвоения учащимися опорной системы знаний по русскому языку и математике, а также уровень овладения метапредметными действиями.
На основании этих оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов:
Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных задач и учебно-практических задач средствами данного предмета. Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, как минимум, с оценкой «зачтено», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базового уровня.
Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжнеия образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причём не менее чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.
Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени. Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового уровня.
Педагогический совет образовательного учреждения на основе выводов, сделанных по каждому обучающемуся, рассматривает вопрос об успешном освоении данным обучающимся основной образовательной программы начального общего образования и переводе его на следующую ступень общего образования
.
В случае если полученные обучающимся итоговые оценки не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом с учётом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях его обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации.
Решение о переводе обучающегося на следующую ступень общего образования принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики обучающегося, в которой:
-
отмечаются образовательные достижения и положительные качества обучающегося; -
определяются приоритетные задачи и направления личностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка; -
даются психолого‑педагогические рекомендации, призванные обеспечить успешную реализацию намеченных задач на следующей ступени обучения.
Все выводы и оценки, включаемые в характеристику, должны быть подтверждены материалами портфолио и другими объективными показателями.
Образовательные учреждения информируют органы управления в установленной регламентом форме:
-
о результатах выполнения итоговых работ по русскому, математике и итоговой комплексной работы на межпредметной основе; -
о количестве учащихся, завершивших обучение на ступени начального общего образования и переведённых на следующую ступень общего образования.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анализ контрольной работы в форме теста
Предмет
Класс_____________________
Учитель___________________
№ | ФИО | Базовый уровень | Итог | Повышенный уровень | Итог | Уровень | Оценка | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Итого | Повышенный | Базовый | Низкий | | | | | | | | | | | | | ||||||||||
кол | % | кол | % | кол | % | кол | % | | | | | | | | | | | | | ||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Указать ФИ учащихся выполнивших работу на максимальный/ минимальный балл.
Темы, вызвавшие затруднения:
(орфография, вычисления, незнание терминов, определений, правил …..)
Дата Подпись учителя
Анализ контрольной работы в форме диктанта
Предмет русский язык
Класс 2 Б
Учитель Калинченко Е.Г
№ | ФИО | Название орфограмм | Балл | Уровень | Оценка | |||||||||
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
Итого | | | | | | | | | | | | | |