Файл: Практическая работа 2 .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия


Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Биология, 7 класс

Клеточное дыхание

Этап актуализации знаний

– организует беседу (погружает в проблему)

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи.

Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их и обсуждение.

Организует

Организует практическую работу.

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Изготавливают объемные модели, преобразуя образцы графических моделей прежде выданные учителем в готовом виде;

Проводят коллективное исследование.

Выполняют работу, анализируют, контролируют.

Групповая и фронтальная формы.

Ученики используют разные источники информации, в том числе и опираются на свой жизненный опыт

учащиеся формулируют суждения, выражают свою точку зрения в устных ответах.
Участвуют в обсуждении содержания материала.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию;

Рефлексия своих действий.


Проблемный диалог для решения практической задачи «что нужно делать»

Принимают учебную цель и задачу;

Выполняют исследовательскую, практическую задачу: изготовляют объемную модель на основе анализа информации, определяют способы решения на получение результата: «как нужно делать»

Осуществляют пошаговый контроль по результату.

Целеполагание, самостоятельное выделение и формулирование цели структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обощение.

Учитель биологии реализовал системно-деятельностный подход. Она организовала рост познавательных мотивов, разнообразила организационные формы работы
, организовала образовательную деятельность и взаимодействия участников образовательного процесса.