ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2
Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | |||||
Биология, 7 класс | Клеточное дыхание | Этап актуализации знаний – организует беседу (погружает в проблему) Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их и обсуждение. Организует Организует практическую работу. | Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Изготавливают объемные модели, преобразуя образцы графических моделей прежде выданные учителем в готовом виде; Проводят коллективное исследование. Выполняют работу, анализируют, контролируют. | Групповая и фронтальная формы. Ученики используют разные источники информации, в том числе и опираются на свой жизненный опыт | учащиеся формулируют суждения, выражают свою точку зрения в устных ответах. Участвуют в обсуждении содержания материала. Учатся формулировать собственное мнение и позицию; Рефлексия своих действий. | Проблемный диалог для решения практической задачи «что нужно делать» | Принимают учебную цель и задачу; Выполняют исследовательскую, практическую задачу: изготовляют объемную модель на основе анализа информации, определяют способы решения на получение результата: «как нужно делать» Осуществляют пошаговый контроль по результату. | Целеполагание, самостоятельное выделение и формулирование цели структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обощение. | Учитель биологии реализовал системно-деятельностный подход. Она организовала рост познавательных мотивов, разнообразила организационные формы работы , организовала образовательную деятельность и взаимодействия участников образовательного процесса. |