Файл: Отчет о практическом занятии 13.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева»

АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Информационных систем и программирования

ОТЧЕТ О ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ №13

ОТКРЫТИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ТАБЛИЧНОГО ПРОЦЕССОРА. СТРУКТУРА ЭКРАНА. МЕНЮ И ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ. СОЗДАНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТА. ЗНАКОМСТВО С ЭЛЕМЕНТАМИ ОКНА

Преподаватель _______________ Г.Н. Вертунова
Обучающийся ИСПС 13-22, 221006046_____________ Д.В. Еремеева

Обучающийся ИСПС 13-22, 22100621_____________ И.Д. Варкова

Красноярск 2022

ОТЧЕТ О ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ №13
Тема: Открытие приложения табличного процессора. Структура экрана. Меню и панели инструментов. Создание и сохранение документа. Знакомство с элементами окна.

Цель: Изучить элементы окна программы; научиться сохранять рабочую книгу; добавлять, удалять и переименовывать листы книги; научиться задавать нужный формат ячеек; освоить функцию автоматического заполнения ячеек.
Ход работы.

  1. Открыли табличный процессор. Изучили окно программы, настройку ленты. Создали 4 листа в новой книге (рисунок 1):




Рисунок 1 – Настройка и создание листов

  1. Переименовали листы. Изменили цвет каждого ярлычка. В ячейке B10 листа «Автозаполнение» ввели свои имена и растянули их до ячейки B23 (рисунок 2):




Рисунок 2 –Автозаполнение имен




  1. В ячейке D3 листа «Автозаполнение» ввели возраст и растянули его до ячейки M3 (рисунок 3):




Рисунок 3 – Автозаполнение возраста



  1. В ячейке F6 листа «Автозаполнение» ввели текущий календарный месяц и растянули его до ячейки F31 (рисунок 4). Как мы видим, в каждой следующей ячейке значения менялись по порядку:




Рисунок 4 – Автозаполнение месяцев

  1. В ячейке H5 листа «Автозаполнение» ввели текущий календарный день и растянули его до ячейки O5. Данные также динамически поменялись. Растянули заполненное до 10 строки (рисунок 5):




Рисунок 5 – Автозаполнение дней

  1. В ячейках С1 и С2 листа «Автозаполнение» ввели числа 1 и 2, далее динамически заполнили ячейки номерами по порядку до 30 (рисунок 6):




Рисунок 6 – Автозаполнение чисел


  1. Перенесли с помощью мышки свои имена в диапазон ячеек D4:D17 (рисунок 7):




Рисунок 7 – Перенос данных

  1. Создали последовательность, автоматически заполнили диапазон ячеек А1:А20 (рисунок 8):




Рисунок 8 – Автозаполнение семестров

  1. Изучили строку состояния. Выделили ячейку в столбце D, вставили столбец. Столбец вставился слева, названия столбцов сдвинулись на один вправо (рисунок 9):




Рисунок 9 – Вставка столбца и строка состояния



  1. Изучили строку состояния. Выделили ячейку в столбце D, вставили столбец. Столбец вставился слева, названия столбцов сдвинулись на один вправо (рисунок 10):




Рисунок 10 – Вставка столбца




  1. Выделили ячейку в 20 строке, вставили строку. Строка вставилась выше, нумерация строк сдвинулась на одну позицию в сторону увеличения (рисунок 11):




Рисунок 11 – Вставка строки


  1. Напечатали на листе Прайс данные согласно заданию (рисунок 12):




Рисунок 12 – Лист «Прайс»


  1. Напечатали на листе Прибыль данные согласно заданию (рисунок 13):




Рисунок 13 – Лист «Прибыль»

  1. Напечатали на листе Сальдо данные согласно заданию (рисунок 14):




Рисунок 14 –Лист Сальдо
Вывод: изучили элементы окна программы; научились сохранять рабочую книгу; добавлять, удалять и переименовывать листы книги; научились задавать нужный формат ячеек; освоили функцию автоматического заполнения ячеек.