Файл: Занятие 7 Обучающийся Кузьмина Карина Вадимовна Преподаватель Ромашова Елена Владиславовна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Практическое занятие №7


Выполнил:

Обучающийся Кузьмина Карина Вадимовна

Преподаватель:

Ромашова Елена Владиславовна

Задание 1



Наименования видов детских игр

Описание основных характеристик детских игр

Описание творческих решений по использованию игр в педагогической практике

1.

Игры с предметами

 Могут использоваться предметы природы, игрушки (плоды, семена, пирамиды, матрешка и и.д). Играя с ними, дети учаться сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов.

Примеры игр, которые можно воспроизвести в практике:

  • «Похож – не похож»

Цель: учить сравнивать предмет, замечать признак сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

  • «Для чего нужен предмет»

Развивать у детей сообразительность, активность и самостоятельность мышления; закреплять знания детей о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда; воспитывать бережное отношение к ним.

2.

Настольно-печатные игры

 Это особая категория игр, которая требуют от участников не только внимания, логического мышления, но и умение пользования карандашом (ручкой).

Эти игры способствуют развитию логического мышления, сосредоточенности, внимания.

 Примеры игр, которые можно воспроизвести в практике:

  • «Магнитная мозаика. Ежик»

Цель: мозаика представляет собой набор элементов различных форм и цветов, сочетающихся между собой и позволяющих создать практически любое изображение. Используя детали игры, дети могут создавать свои собственные шедевры на предложенной магнитной доске в наборе имеется 5 цветов, 220 элементов.

  • «Парные картинки»

Игра позволяет тренироваться находить сходства и различия между двумя картинками, научить отбирать одинаковые.

3.

Словесные игры

 Эти игры развивают речь, слуховое внимание, умение прислушиваться к звукам речи, повторять звукосочетания и слова.

Примеры игр, которые можно воспроизвести в практике: 

  • «Назови как можно больше предметов»

Цель: упражнять детей в чётком произношении слов. Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения)

Воспитатель следит, чтобы дети правильно и чётко произносили слова, не повторялись.

  • "Зоопарк"

Цель: развитие связной речи. Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:

1. Внешний вид;

2. Чем питается.

Для игры используются "игровые часы". Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ.

4.

Режиссёрские игры

 Особый вид индивидуальной игры, который строится ребенком в двух планах: за себя как режиссера и за игрушку, наделенную определенной ролью. Ребенок придумывает сюжет, который разыгрывает с помощью кукол или других предметов, действуя и говоря за них. Режиссерская игра способствует: развитию речи, мышления, воображения.

 Примеры игр, которые можно воспроизвести в практике:

  • «Больница»

Цель: воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей по теме. Атрибуты: (повторяются, как и в младшей группе). Добавляются: шпателя, бинты, вата, градусники, рецепты. Сюжет: врач слушает, смотрит язык, горло, выписывает рецепт, сестра ставит градусник, делает уколы, прогревает. Врач приходит по вызову на дом.

  • «Магазин»

Цель: расширение знаний о профессиях работников магазина, расширить словарный запас детей. Атрибуты: игрушка продавца, молоко, хлеб, овощи, фрукты, чеки, деньги, касса. Сюжет: в магазине продают молоко, хлеб; деньги платят в кассу кассиру, он отдаёт чеки. Продавец взвешивает продукты, получает чек, отдаёт товар, в магазине работает кассир и продавец.

5.

Сюжетно-ролевые игры

 Это творческий вид игровой деятельности, наиболее характерный для детей дошкольного возраста. Основой этой деятельности является мнимая или воображаемая ситуация, заключающаяся в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. В такой игре развивается воображение, развитие речи, творческие способности.

 Примеры игр, которые можно воспроизвести в практике, такие что и в 4 пункте.


6.

Театрализованные игры

 Игры-представления, в которых с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза, походка, разыгрывается литературное произведение, т.е. воссоздаются конкретные образы. В процессе игры развиваются и тренируются память, мышление, воображение, фантазия, выразительность речи и движений.

 Пример игры, которые можно воспроизвести в практике:

  • «Игра с воображаемым объектом»

Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами;

Дети в кругу. Воспитатель складывает ладони перед собой: Ребята, посмотрите, у меня в руках маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

Воспитатель передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные слова и движения.

7.

Игры со строительным материалом

 Такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разнообразных постройках и связанных с ними действиях. Различаются следующие виды строительного материала: специально - созданный (напольный, настольный строительный материал, наборы такие как «Юный архитектор», «Старинный замок», конструкторы), природный (песок, снег, глина, камни), подсобный (доски, ящики, коробки и др).

 Примеры игр, которые можно воспроизвести в практике:

  • «Угадай, что спрятано в песке»

Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию. Ребенку предлагается нащупать в песке предмет и описать, какой он формы.

  • «Окрашивание воды»

Подкрасьте воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах в другие бутылки. Разлив концентрированный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с малышом, где вода получилась темнее, где светлее.



Задание 2

Вопросы для анализа:

1. Кто является инициатором проведения сюжетно-ролевой игры в группе?

Инициатором проведения сюжетно-ролевой игры в группе является воспитатель, которая подсказывает малышам , что делать и что говорить.

2. Заявлены ли вид, название, цель, задачи проведения игры для детей и персонала?

В предоставленном видео не были заявлены ни вид, ни название, ни цель, ни задачи, а сразу же воспитатель начал говорить сюжет игры и объяснять детям что делать.

3. Соответствуют ли тема, сюжет и система игровых действий возрасту и полу детей группы?

Сюжетно-ролевая игра соответствует возрасту, так как эта игра способствует тому, что у детей расширяются знания о профессии «продавца», о продуктах, а также расширяется словарный запас.

4. Какое оборудование было использовано в ходе проведения игры? Насколько его применение было целесообразным и грамотным?

Оборудование было использовано в сюжетно-ролевой игре: игровой модуль «кухня», «Магазин», «Склад», «Больница», посуда, муляжи овощей, тележка для овощей. Его применение было целесообразным, потому что без этого оборудования игра бы не получилась.

5. Игра развивалась под руководством и при участии воспитателя? Какова степень самостоятельности детей в развитии сюжетно-ролевой игры?

Игра развивалась при участии воспитателя, которая давала подсказки в действиях в течение всего видео, а поэтому степень самостоятельности у детей низкая.

6. Планировали ли дети заранее ход проведения сюжетно-ролевой игры?

Дети не планировали заранее ход проведения сюжетно-ролевой игры, так было заметно удивление детей и их неподготовленность.

7. Сколько детей участвовало в игре?

Участвовало в игре 8 детей: бабушка Даша, внучка Варя, мама Дарина, водитель автобуса, продавец в магазине, грузчик, доктор, помощник на складе.

8. Кто решал вопрос о приёме в игру? Все ли дети группы были в ней задействованы?

Вопрос о приеме в игру, я думаю, решала воспитательница. Задействованы были не все дети, примерно только половина группы.

9. Какие роли были предложены детям?

Предложение ролей было сделано с помощью воспитателя, так как они еще в младшей группе и не могут самостоятельно выбирать роли.

10. Как проходило распределение ролей?

На видео не было распределение ролей
, так как педагог заранее их выбрал.

11. Какие игровые действия выполняли дети в соответствии с предложенными ролями?

Дети выполняли игровые действия в соответствии с предложенными ролями частично правильно, так как педагог немного им подсказывал.

12. Чему отдавали предпочтение дети во время игры: действиям с предметами или взаимоотношениям с другими детьми?

Во время игры дети отдавали предпочтения больше действия с предметами.

13. Какие виды и проявления взаимоотношений между детьми Вы наблюдали?

Дети проявляли дружеские взаимоотношения, не ссорились, помогали.

14. Возникали ли конфликты в процессе распределения ролей? Как они устранялись?

Конфликтов не было на видео, как и распределение ролей(воспитатель распределил заранее).

15. Выходили ли дети из игры в ходе игрового процесса и по какой причине?

В ходе игрового процесса дети не выходили из игры.

16. Была ли в игре продумана режиссура построения игрового действия: завязка, кульминация и развязка?

Режиссура не была продумана в игре, так как сразу началась на видео сюжетно-ролевая игра.

17. Какие новые игровые ситуации были придуманы руководителем и детьми в ходе игры?

На видео новые игровые ситуации не были продуманы, так как воспитатель подсказывал что делать детям в этой игре.

18. Каким было окончание игры: организованным или неожиданным? Обсуждали ли дети ход игры после её окончания?

Окончание игры было неожиданным, потому что педагог на видео просто сказал: «Молодцы!» Сварили суп, скажите: «До свидания!». После окончания игры на видео дети ничего не обсуждали.

19. Какое количество времени продолжалась игра? Соответствует ли период проведения игры возрастным особенностям детей?

Игра длилась 10 минут. Проведение немного не соответствует возрастным особенностям, так как в младшей группе занятие должно быть не менее 15 минут.

20. Каков общий уровень развития игровой деятельности детей?

Во второй младшей группе у детей активно развивается сюжетно-ролевая игра. Игра тесно связана с воображением, и работа воспитателя начинается в рамках игры как предметной деятельности, когда ребята еще не владеют ролевым поведением, но могут иметь представление о существовании определенных социальных ролей окружающих людей. Воспитатель создает игровую ситуацию, при этом воплощая ее в контексте какого-либо сюжета или образа, что будет способствовать ее целостному восприятию

21. Имеется ли связь данной сюжетно-ролевой игры с другими играми, в которых участвуют воспитанники этой группы?


В этой игре задействовано несколько сюжетно-ролевых игр и с другими играми связи никакой нет.

22. Как Вы спроектируете дальнейшее развитие игровой деятельности в данной группе?

Игровая деятельность в данной группе развита не очень хорошо, так как педагогу нужно давать возможность, чтобы дети сами проговаривали игровые действия, сюжет игры.

Задание 3



Вид и наименование игры

Цель и задачи проведения игры

Описание необходимого оборудования

Формы организации игровой деятельности

Описание основного хода планируемой игровой деятельности

Подведение

итогов

 

 Дидактическая игра «Найди ошибку»

 Цель: правильно называть действия домашних животных.

Задачи:

Образовательные: учить детей четко и чисто произносить слова;

формировать знания детей о домашних животных.

воспитательные: воспитывать внимание, дружеские отношения.

развивающие: развивать знания о домашних животных.

игровые: опустить руки в «игровой мешочек», нащупать игрушку, описать её.

 Игрушка

«Мишка», муляжи продуктов, картинки о домашних животных

 Групповая

 Воспитатель: -Ребята, к нам в гости пришел Мишка.

Мишка:

Здравствуйте, ребята. Мне нужна ваша помощь.

Дети:

-Смотрят на Мишку.

-Здравствуй, Мишка. - Да., мы тебе поможем.

Воспитатель: - Поможем мишке?

Мишка: - В школе нам задали домашнее задание, которое называется «Найди лишнее». У меня ничего не получается. Вы мне правда поможете?

Дети: -Да, конечно, поможем.

Мишка: - Сейчас я вам буду говорить предложение, а вы должны найти в нем ошибку и исправить ее.

Дети: Да, хорошо.

Мишка: - 1. Курица дает молоко. Может курица давать молоко? А что умеет курица?

2.Коза поет. Может коза петь? А что умеет коза?

3.Корова гавкает. Может корова гавкать?

А что умеет корова?

4.Собака танцует. Может собака танцевать? А что умеет собака?

5.Кошка летает.

Может кошка летать? А что умеет кошка?

6.Поросенок катается на велосипеде. Может поросенок кататься на велосипеде?

А что умеет поросенок?

7.Лошадь квакает. Может лошадь квакать?

А что умеет лошадь?

 - Что нового вы узнали о животных?

(ответы детей)

- Кто приходил к нам в гости?

(ответы детей).

- О каких животных мы сегодня говорили? (домашних животных).