ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план №3
Урок: Русская литература Раздел: Введение Дата: Класс: 7 Тема: Стихотворение А. С. Пушкина “Арион”. | Школа: КГУ «Журавлёвская СШ» Имя учителя: Бер Т.И. Количество отсутствующих: - присутствующих: - | |||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | 7.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев 7.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях | |||
Цели урока | Ученики смогут: - определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев - участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях | |||
Критерии оценивания | Ученик достиг цели, если: - Называет тему стихотворения; - Определяет идею произведения; - Оценивает произведение по степени важности для поэта, для страны, для последующего поколения; - Цитирует строки для подтверждения своих мыслей. | |||
Привитие ценностей | Привитие ценностей осуществляется посредством обсуждения темы, чтения текстов. Формирование общечеловеческих и культурных ценностей: толерантность, терпимость к чужому мнению. Умение организовывать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. | |||
Межпредметные связи | история | |||
Ресурсы | Учебник, рисунки, раздаточный материал. | |||
План | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||
Начало урока 1 мин | 1. Приветствие учителя. 2. Создание благоприятной атмосферы. - Какие исторические события легли в основу стихотворения? - О чём вам говорит дата 25 декабря 1825 год? - Почему Пушкина волновала тема декабристов, как он с ними связан? Кто эти люди по социальному положению? ФО «Мнение одноклассников» | https://www.youtube com/watch?v= XD61fAXr7Qw Историческая справка о восстании декабристов 13 июля (по новому стилю - 25 июля) 1826 года в Петропавловской крепости были казнены пять участников восстания декабристов - Кондратий Рылеев, Павел Пестель, Петр Каховский, Михаил Бестужев-Рюмин, Сергей Муравьев-Апостол. 121 декабрист были отправлены в Сибирь. | ||
Середина урока 35 мин | 2. АктуализацияЗадание: подумайте и ответьте. 1: - В чем тайна пушкинского моря? Что символизирует «море»? Как входят в него человеческие судьбы? Кто герои стихотворения? 2: – В чем смысл заглавия? Что роднит стихотворение Пушкина с греческим мифом? Как использует Пушкин сюжет древней легенды? 3: - Почему стихотворение посвящено «пловцам»? Что символизирует «буря»? Почему Пушкин называет себя таинственным певцом? 4: – Поняли ли вы поэта: почему он завершил стихотворение спасением певца, только его одного: «Лишь я, таинственный певец, на берег выброшен грозою…»? 5: – В чём тайна спасения поэта? Чем отличается поэт от пловцов? Почему не плачи, а гимны поёт поэт после грозы? Как меняется настроение лирического героя? Критерии оценивания Ученик достиг цели, если: 1.Даёт развёрнутые ответы на вопросы. 2.Цитирует отрывок стихотворения наизусть. 3.Анализирует эпизод произведения. 4.Высказывает своё мнение о произведении. ФО Взаимооценивание Стратегия «Вопрос-ответ» - Как всё, о чём вы говорили, выражено в звучании стихотворения и в его композиции? – Как построил поэт свой «Арион»? А кто же все-таки его герои? Как вы встретили развязку стихотворения? - Посмотрите, случайно ли, что в пушкинской стихотворной интерпретации нет дельфина, с которым в мифе связано чудоспасения Ариона? - Вернемся к стихотворению. Какие отличия заметили? В каких отношениях были мифологические Арион и корабельщики – в дружеских или враждебных? - А что у Пушкина – противостояние или союз певца и пловцов? - Какова мотивация пения в легенде об Арионе и в пушкинском тексте? - Какова тема стихотворения? Почему так считаете? Что желает донести до нас автор? Какова идея текста? Задание: Проанализировав ответы на вопросы, сформулируйте тему и идею стихотворения, оцените значимость пушкинских строк. Критерии успеха Ученик достиг цели, если:
ФО «Комментарий одноклассников» | Презентация | ||
Конец урока 2 мин | Рефлексия. - Что удалось на уроке? - Как автор относится к происходившим событиям? - Какие строчки привлекли внимание и почему? | | ||
Домашнее задание 2 мин | Прочитайте об истории создания стихотворения «Анчар» и подготовьте выразительное чтение. | |
Стихотворение А.С. Пушкина «Арион» написано в 1827 году. Известный читателям древнегреческий миф об Арионе был существенно изменен Александром Сергеевичем. В мифе корабельщики были врагами Ариона, а в стихотворении Пушкин сказано: «Нас было много на челне», то есть Арион считает себя членом команды. В мифе Арион после гибели корабля был спасен дельфином, а в стихотворении Пушкина герой «на берег выброшен грозою». Такие отступления от мифа не случайны. Дело в том, что поэт приближает ситуацию стихотворения к русской жизни, к историческому потрясению – 14 декабря 1825 года.
Герои стихотворения – пловцы, отправившиеся в путешествие. У каждого на корабле своя работа: «иные парус напрягали, иные дружно упирали вглубь мощны весла…» Корабельщики дружно преодолевают препятствия, их ведет «кормщик умный», а герой, «беспечной веры полн», поет им, уверенный в том, что его талант, его песни помогают пловцам в их нелегкой работе. Лирический герой, доверчивый, открытый, свободный, безусловно, очень близок автору. Пушкин тоже «пел, беспечной веры полн», не зная о готовящемся восстании, о замыслах его руководителей, не зная о том, какое «плавание» готовят его друзья.
Центральное событие стихотворения - «вихорь шумный», разбивший корабль, унесший жизни и кормщика, и пловцов. Это метафорическое изображение восстания декабристов, его разгрома. Для Пушкина события 1825 года были трагедией, штормом, кораблекрушением. Так же, как и поэт, Арион избежал гибели в шторме, он «на берег выброшен грозою». Но эта случайность не сломала героя, не заставила его отречься от друзей. «Я гимны прежние пою» - в этих словах и верность декабристам, и верность своим убеждениям, вере в справедливость.