Файл: Стихотворение А. С. Пушкина "Арион".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план №3

Урок: Русская литература

Раздел: Введение

Дата:

Класс: 7

Тема: Стихотворение А. С. Пушкина “Арион”.

Школа: КГУ «Журавлёвская СШ»

Имя учителя: Бер Т.И.

Количество отсутствующих: -

присутствующих: -

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

7.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев

7.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях

Цели урока

Ученики смогут:

- определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев

- участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях

Критерии

оценивания

Ученик достиг цели, если:

- Называет тему стихотворения;

- Определяет идею произведения;

- Оценивает произведение по степени важности для поэта, для страны, для последующего поколения;

- Цитирует строки для подтверждения своих мыслей.

Привитие

ценностей

Привитие ценностей осуществляется посредством обсуждения темы, чтения текстов.

Формирование общечеловеческих и культурных ценностей: толерантность, терпимость к чужому мнению.

Умение организовывать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Межпредметные

связи

история

Ресурсы

Учебник, рисунки, раздаточный материал.

План

Этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока

1 мин


1. Приветствие учителя.

2. Создание благоприятной атмосферы.
- Какие исторические события легли в основу стихотворения?

- О чём вам говорит дата 25 декабря 1825 год?

- Почему Пушкина волновала тема декабристов, как он с ними связан? Кто эти люди по социальному положению?

ФО «Мнение одноклассников»


https://www.youtube

com/watch?v=

XD61fAXr7Qw

Историческая справка о восстании декабристов

13 июля (по новому стилю - 25 июля) 1826 года в Петропавловской крепости были казнены пять участников восстания декабристов - Кондратий Рылеев, Павел Пестель, Петр Каховский, Михаил Бестужев-Рюмин, Сергей Муравьев-Апостол. 121 декабрист были отправлены в Сибирь.

Середина урока

35 мин

2. Актуализация


Задание: подумайте и ответьте.

1:

- В чем тайна пушкинского моря? Что символизирует «море»? Как входят в него человеческие судьбы? Кто герои стихотворения?

2:

– В чем смысл заглавия? Что роднит стихотворение Пушкина с греческим мифом? Как использует Пушкин сюжет древней легенды?

3:

- Почему стихотворение посвящено «пловцам»? Что символизирует «буря»? Почему Пушкин называет себя таинственным певцом?

4:

– Поняли ли вы поэта: почему он завершил стихотворение спасением певца, только его одного: «Лишь я, таинственный певец, на берег выброшен грозою…»?

5:

– В чём тайна спасения поэта? Чем отличается поэт от пловцов? Почему не плачи, а гимны поёт поэт после грозы?

Как меняется настроение лирического героя?

Критерии оценивания

Ученик достиг цели, если:

1.Даёт развёрнутые ответы на вопросы.

2.Цитирует отрывок стихотворения наизусть.

3.Анализирует эпизод произведения.

4.Высказывает своё мнение о произведении.

ФО Взаимооценивание

Стратегия «Вопрос-ответ»

- Как всё, о чём вы говорили, выражено в звучании стихотворения и в его композиции?

– Как построил поэт свой «Арион»? А кто же все-таки его герои? Как вы встретили развязку стихотворения?

- Посмотрите, случайно ли, что в пушкинской стихотворной интерпретации нет дельфина, с которым в мифе связано чудоспасения Ариона?

- Вернемся к стихотворению. Какие отличия заметили? В каких отношениях были мифологические Арион и корабельщики – в дружеских или враждебных?

- А что у Пушкина – противостояние или союз певца и пловцов?

- Какова мотивация пения в легенде об Арионе и в пушкинском тексте?

- Какова тема стихотворения? Почему так считаете? Что желает донести до нас автор? Какова идея текста?

Задание: Проанализировав ответы на вопросы, сформулируйте тему и идею стихотворения, оцените значимость пушкинских строк.

Критерии успеха

Ученик достиг цели, если:

  • Называет тему стихотворения;;

  • Определяет идею произведения;

  • Оценивает произведение по степени важности для поэта, для страны, для последующего поколения;

  • Цитирует строки для подтверждения своих мыслей.

ФО «Комментарий одноклассников»


Презентация


Конец урока

2 мин

Рефлексия.

- Что удалось на уроке?

- Как автор относится к происходившим событиям?

- Какие строчки привлекли внимание и почему?




Домашнее

задание 2 мин

Прочитайте об истории создания стихотворения «Анчар» и подготовьте выразительное чтение.






Стихотворение А.С. Пушкина «Арион» написано в 1827 году. Известный читателям древнегреческий миф об Арионе был существенно изменен Александром Сергеевичем. В мифе корабельщики были врагами Ариона, а в стихотворении Пушкин сказано: «Нас было много на челне», то есть Арион считает себя членом команды. В мифе Арион после гибели корабля был спасен дельфином, а в стихотворении Пушкина герой «на берег выброшен грозою». Такие отступления от мифа не случайны. Дело в том, что поэт приближает ситуацию стихотворения к русской жизни, к историческому потрясению – 14 декабря 1825 года.

Герои стихотворения – пловцы, отправившиеся в путешествие. У каждого на корабле своя работа: «иные парус напрягали, иные дружно упирали вглубь мощны весла…» Корабельщики дружно преодолевают препятствия, их ведет «кормщик умный», а герой, «беспечной веры полн», поет им, уверенный в том, что его талант, его песни помогают пловцам в их нелегкой работе. Лирический герой, доверчивый, открытый, свободный, безусловно, очень близок автору. Пушкин тоже «пел, беспечной веры полн», не зная о готовящемся восстании, о замыслах его руководителей, не зная о том, какое «плавание» готовят его друзья.

Центральное событие стихотворения - «вихорь шумный», разбивший корабль, унесший жизни и кормщика, и пловцов. Это метафорическое изображение восстания декабристов, его разгрома. Для Пушкина события 1825 года были трагедией, штормом, кораблекрушением. Так же, как и поэт, Арион избежал гибели в шторме, он «на берег выброшен грозою». Но эта случайность не сломала героя, не заставила его отречься от друзей. «Я гимны прежние пою» - в этих словах и верность декабристам, и верность своим убеждениям, вере в справедливость.