Файл: Тема Морфологические нормы. Синтаксические нормы. Коммуникативные качества речи Задание Заполните предлагаемую ниже таблицу, включив в каждую графу не менее трех примеров речевых ошибок указанного типа..doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 2
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проверяемое задание № 1
Тема 1.4. Морфологические нормы. Синтаксические нормы. Коммуникативные качества речи
Задание 1. Заполните предлагаемую ниже таблицу, включив в каждую графу не менее трех примеров речевых ошибок указанного типа. Примеры должны соответствовать ситуациям деловой коммуникации. Приведенные в качестве образца заполнения примеры не входят в указанное количество примеров.
Таблица 1
Типы речевых ошибок
Акцентологические и орфоэпические ошибки | Лексические ошибки | Грамматические ошибки | Стилевые ошибки |
Образец заполнения | |||
Сново кто–то в дверь «звОнит»». Неправильное ударение. Правильно – «звонИт». В церкви все смотрят на «икОнопись». Неправильное ударение. Правильно – «Иконопись». Общими «средствАми» построили детскую площадку. Неправильное ударение. Правильно – «срЕдствами». | В «елочном» лесу зеленки почти не растут. Не различение паронимов. Правильно – «еловом». Моя бабушка любит «народный» фольклор. Употребление плеоназма. Правильно «Моя бабушка любит фольклор.». У Ирины карие волосы. Употребление слова несвойственному ему значению. Правильно. «У Ирины каштановые волосы.». | Моя «самая ближайшая» родственница. Ошибка в употреблении полной и краткой формы прилагательного. Правильно – «самая близкая». Сдав экзамены, я был принят в вуз. Ошибка в употреблении деепричастного оборота. Правильно – «Когда я сдал экзамены, меня приняли в вуз.» «По окончанию» праздника все разошлись по домам. Неправильное употребление падежей. Правильно – «по окончании». | «Ныне» в университете был день открытых дверей. Употребление устаревших слов. Правильно –«Сегодня». «Для решения задачи повышения уровня квалификации» учителей. Нанизывание падежей. Правильно – «Чтобы решить задачу повышения квалификацию учителей». Лил проливной ливень «лил». Тавтология. Правильно – «Шел». |