Файл: Тема Морфологические нормы. Синтаксические нормы. Коммуникативные качества речи Задание Заполните предлагаемую ниже таблицу, включив в каждую графу не менее трех примеров речевых ошибок указанного типа..doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 2

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проверяемое задание № 1


Тема 1.4. Морфологические нормы. Синтаксические нормы. Коммуникативные качества речи

Задание 1. Заполните предлагаемую ниже таблицу, включив в каждую графу не менее трех примеров речевых ошибок указанного типа. Примеры должны соответствовать ситуациям деловой коммуникации. Приведенные в качестве образца заполнения примеры не входят в указанное количество примеров.

Таблица 1

Типы речевых ошибок

Акцентологические и орфоэпические ошибки

Лексические ошибки

Грамматические ошибки

Стилевые ошибки

Образец заполнения

Сново кто–то в дверь «звОнит»». Неправильное ударение.
Правильно – «звонИт».
В церкви все смотрят на «икОнопись». Неправильное ударение.

Правильно – «Иконопись».
Общими «средствАми» построили детскую площадку.
Неправильное ударение.
Правильно – «срЕдствами».

В «елочном» лесу зеленки почти не растут. Не различение паронимов.

Правильно – «еловом».

Моя бабушка любит «народный» фольклор. Употребление плеоназма. Правильно «Моя бабушка любит фольклор.».

У Ирины карие волосы. Употребление слова несвойственному ему значению.

Правильно. «У Ирины каштановые волосы.».

Моя «самая ближайшая» родственница.
Ошибка в употреблении полной и краткой формы прилагательного.
Правильно – «самая близкая».


Сдав экзамены, я был принят в вуз. Ошибка в употреблении деепричастного оборота. Правильно – «Когда я сдал экзамены, меня приняли в вуз.»

«По окончанию» праздника все разошлись по домам.
Неправильное употребление падежей.
Правильно – «по окончании».

«Ныне» в университете был день открытых дверей. Употребление устаревших слов.
Правильно –«Сегодня».


«Для решения задачи повышения уровня квалификации»  учителей.
Нанизывание падежей.
Правильно – «Чтобы решить задачу повышения квалификацию  учителей».
Лил проливной ливень «лил».
Тавтология.
Правильно – «Шел».