Файл: Самостоятельная работа по теме Звезды Выполнила студентка 2 курса Фокина Анастасия. Цель занятия закрепление знаний о звездах.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНПОО «Национальный социально-педагогический колледж»
Астрономия
Самостоятельная работа по теме 3.1. Звезды
Выполнила студентка
2 курса
Фокина Анастасия.
Цель занятия: закрепление знаний о звездах.
Задания для самостоятельной работы
Цель занятия: закрепление знаний о международных научных связях международном сотрудничестве в космическом пространстве.
Задание 1. Из учебника А. В. КоломиецАстрономия : учебное пособие для среднего профессионального образования», размещенного выше в разделе «Методические материалы», изучите главу 8 стр.148-164.
Задание 2. На небе две звезды главной последовательности наблюдаются рядом друг с другом. Одна из звёзд имеет белый цвет, другая — красный. Звёзды имеют одинаковый блеск.
Выберите два утверждения, которые справедливы для этой пары звёзд и обоснуйте письменно свой ответ.
1) Красная звезда ближе, чем белая.
2) Красная звезда горячее, чем белая.
3) Красная звезда больше, чем белая.
4) Светимость красной звезды меньше, чем белой.
5) Красная звезда массивнее, чем белая.
Для звёзд, располагающихся на главной последовательности, белые звёзды больше, горячее, чем красные, имеют большую светимость и более массивны. По условию, звезды наблюдаются рядом и имеют одинаковый блеск. Светимость белой звезды больше, чем красной, поэтому красная должна располагаться ближе белой.
Таким образом, получаем, что верны утверждения 1 и 4.
Задание 3. Из списка ниже выберите две стадии звёздной эволюции, которые ожидают наше Солнце в будущем. Обоснуйте письменно свой ответ.
1) белый карлик
2) красный гигант
3) красный карлик
4) нейтронная звезда
5) голубой гигант
Когда Солнце израсходует запасы водорода, в ядре образуется большое количество гелия. Солнце очень сильно увеличится в размерах и перейдёт в следующую стадию — стадию красного гиганта. После этого пойдут другие ядерные реакции и в конце концов Солнце потеряет большую часть своей энергии. После этого Солнце выбросит в космос большую часть своей атмосферы и превратится в белого карлика.
Задание 4.
В дополнительных материалах изучите методические рекомендации по составлению презентаций. Подготовьте презентацию на тему: «Самые известные звезды и созвездия».
Задание 5.
А) Для каждого из определений подберите правильные ответы из общего перечня
а) визуально-двойные звёзды;
б) спектрально-двойные звёзды;
в) оптические двойные звёзды;
г) физические двойные звёзды;
д) затменно-двойные звёзды.
Две звезды, движущиеся вокруг общего центра масс под действием сил тяготения, – г.
Неразрешимые в телескоп пары звезд, видимая звездная величина
которых меняется, так как плоскость их орбит совпадает с лучом зрения наблюдателя, – д.
Двойные звезды, двойственность которых обнаруживается в телескоп, – а.
Две звезды, случайно спроецированные в близкие точки на небесной сфере, – в.
Тесные пары звезд в спектре которых наблюдается периодическое смещение или раздвоение спектральных линий, – б.
Б) Закончите предложения
Примером оптической двойной звезды является Мицар и Алькор.
Разность звездных величин в минимуме и максимуме блеска называется амплитудой.
Промежуток времени между двумя последовательными максимумами или минимумами блеска называется периодом переменности.
В) Укажите последовательность стадий эволюции Солнца
а) остывание белого карлика;
б) уплотнение масс газа и пыли;
в) сжатие в протозвезду;
г) гравитационное сжатие красного гиганта;
д) стационарная стадия (источник излучения – термоядерная реакция);
е) красный гигант с увеличивающимся гелиевым ядром.
_б_ → в → д → е → г_ → а