Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Дамиров Н.Ю.о
____________________________
«___» _________________ 2022г.
Стандарт корпоративных коммуникаций
1.Назначение
Повышение эффективности коммуникаций в холдинге.
Коммуникации могут быть устными или письменными, непосредственными или виртуальными, личными или групповыми. Задача внутренних коммуникаций – установление ролевых взаимодействий и распределение ответственности между сотрудниками и структурными подразделениями организации. С помощью внутренних коммуникаций повышается информированность сотрудников, координируются их действия, совершенствуется управление, повышается эффективность при принятии решений, возрастает понимание сотрудниками целей и ценностей организации и, как следствие, повышается эффективность труда и уровень корпоративной культуры.
Каналы Коммуникаций
Коммуникационные каналы – это средства, благодаря которым возможна передача информации. Они классифицируются на:
-
информационные (доски объявлений, внешние и внутренние сайты, почтовые рассылки); -
аналитические (анкетирование, интервьюирование, опросы); -
коммуникативные (тренинги, мероприятия, адаптационные системы, неформальные встречи, социальные и профессиональные сайты); -
организационные (совещания, собрания).
Требования к Коммуникациям
Цель коммуникации - добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения.
Отправитель — это любой субъект, имеющий определенные идеи, намерения, информацию и цель коммуникации.
Получатель – это субъект, воспринимающий сообщение отправителя. Получатель должен продемонстрировать реакцию на полученное сообщение, что дает возможность отправителю установить, получено ли сообщение.
Признаки хорошей коммуникации:
-
Информативность – в сообщении должно быть максимум содержания, минимум общих фраз; -
Ясность - сообщение должно быть логичным и четким; -
Своевременность – информация должна предоставляться в нужный момент времени. -
Лаконичность – сообщение должно быть кратким, легким для быстрого восприятия.
Коммуникация считается успешной, если получатель информации понимает ее содержание адекватно тому смыслу, который в нее вложил отправитель
-
Общие положения-
Необходимо придерживаться вежливого, уважительного и конструктивного стиля общения. -
В случае неравенства по должностному статусу и возрасту, а также при обращении с незнакомым или малознакомым человеком рекомендуемая форма обращения – по имени, отчеству и на «Вы» или на «Ты», но в уважительной форме. -
Не допускать фамильярного обращения к своим коллегам и игнорирования их просьб. -
Не допускать нецензурную лексику во всех аспектах коммуникации. -
Не позволять межличностным отношениям влиять на решение деловых вопросов. -
Не отказывать в исполнении запроса под предлогом острой производственной занятости или по иным необъективным обстоятельствам. -
Строго придерживаться корпоративного этикета в зависимости от уровня субординации при устном и письменном общении. -
Быть уважительными и этичными по отношению друг к другу независимо от служебного статуса. -
Выбирать корректную форму обращения, не допускать раздраженных интонаций и повышения голоса. -
Если коллега манерой общения провоцирует конфликтную ситуацию, то необходимо сразу в вежливой форме прекратить разговор или общение на данную тему. -
Исключить из обращения комментарии, унижающие достоинство человека, особенно при его отсутствии. -
Не допускается обсуждение рабочих вопросов с коллегами в присутствии сторонних людей. -
При ответе на вопрос необходимо быть кратким и конструктивным, говорить по существу, не допуская излишних рассуждений. -
При докладах руководству основное внимание обращать на произошедшие факты, исполнителей, даты и полученные результаты, при необходимости кратко формулировать информацию в письменном виде. -
При общении необходимо дослушать выступающего до конца, постараться вникнуть в суть его слов, после задавать уточняющие вопросы. -
Если при помощи переписки по электронной почте вопрос не решается в течение дня, без объективных обстоятельств/причин, то необходимо взаимодействовать по телефону или провести совещание. -
Совещания и встречи назначаются коллегам через MS Outlook или MS Teams, встреча должна быть согласована со всеми коллегами. Если на встрече присутствует руководство компании, необходимо первично согласовать дату и время проведения с руководством, а потом с остальными коллегами.
-
-
Требования к корпоративной электронной почте.
-
Каждый сотрудник, за исключение технического и хозяйственного персонала обязан иметь личный электронный почтовый ящик, на базе корпоративного домена – businessclub.works; -
Каждый сотрудник компании обязан использовать корпоративную электронную почту для служебной переписки и в рамках выполнения своих трудовых обязанностей; -
Каждый сотрудник обязан на ежедневной основе читать входящую корреспонденцию, и при необходимости, отвечать на нее не позднее чем на следующий рабочий день с момента получения письма. В случае если несвоевременное ознакомление или отсутствие ответа повлекло за собой неисполнение служебных обязанностей, на сотрудника может быть возложено дисциплинарное взыскание на усмотрение Руководителя подразделения и в соответствии с законодательством и Трудовым кодексом Российской Федерации; -
При отсутствии на рабочем месте (отпуск, командировка, больничный) всегда устанавливай функцию «Автоответ». В поле «комментарии» укажите потенциальному адресату к кому и по каким вопросам необходимо обращаться в Ваше отсутствие, укажите их контактные данные, а также дату Вашего возвращения. Особенно актуально это делать при наличии незакрытых вопросов, неоконченных переписок и т. п. -
Вся информация и сообщения, которые были созданы, отправлены, приняты или сохранены посредством корпоративной электронной почты, принадлежат компании, за исключение случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
-
Конфиденциальность
-
В пределах функционирования корпоративной электронной почты обеспечивается конфиденциальность почтовых сообщений и информации о пользователях корпоративной электронной почты, кроме информации из адресной книги и за исключение случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; -
Получение и настройка корпоративной электронной почты. -
При создании учетной записи сотрудника для каждого сотрудника (пользователя) создается один аккаунт в рамках компании, в которой он трудоустроен;
Корпоративный почтовый ящик необходимо создать по установленному формату:
-
Имя и фамилия латиницей, по общим принципам транслитерации с маленькой буквы; -
Имя пользователя корпоративного электронного ящика должно быть интуитивно понятным и не может быть сокращено или изменено таким образом, что имя пользователя невозможно распознать, например: ivanivanov/ivan.ivanov/i.ivanov/iivanov.
Запрещено:
-
Использование в названии корпоративной электронной почты слова, являющиеся ненормативной лексикой, а также оскорбляющие чувства других людей; -
Использование адресов, содержащих имена и фамилии известных людей или известных брендов; -
Использование в названии ящиков многократного (более 3-х раз) подряд повторяющиеся буквы; -
Глобальный список адресов доступен каждому пользователю и включает такие группы как AllUsers@Businessclub.works; -
Создание списков рассылки и получение Пользователем права использования списка рассылки производится путем подачи заявки в IT Службу с подтверждения Руководителя подразделения;
-
Удаление и блокировка личных почтовых ящиков
-
Удаление личных постовых ящиков уволенных сотрудников производится на основании данных об увольнении полученных от отдела кадров. Процедура увольнения предполагает деактивацию личного почтового ящика на 3 месяца и безвозвратное удаление по окончании данного срока; -
Отмена деактивации личного почтового ящика возможна в течение 1 месяца, если блокировка произошла по причине ошибки, с обязательной процедурой подачи заявки в IT службу; -
Восстановление содержимого личного почтового ящика, удаленного по окончании срока, невозможно; -
Организация передачи информации, относящейся к работе из личных почтовых ящиков уволенных сотрудников, осуществляется руководителем соответствующего подразделения на основании письменного согласия работника;
-
Ограничения использования корпоративной электронной почтой
-
При использовании Корпоративной электронной почты пользователь (сотрудник) обязан соблюдать следующие правила, соблюдать общепринятые нормы и правила обмена почтовыми сообщениями: -
При получении электронного письма необходимо дать ответ в течение следующих 24–48 часов, исключение являются письма с указанным сроком исполнения и письма, не требующие ответа (СПАМ); -
Запрещается игнорировать предустановленный отправителем отчет о прочтении; -
При отсутствии на рабочем месте или при неимении доступа к почте, необходимо заведомо установить автоответ с обращение к коллегам и партнерам с указанием контактной информации для срочных вопросов и даты отсутствия. -
При написании письма необходимо употреблять фразы:
Уважаемы/ Уважаемая;
Указывать время суток;
Указать тему письма, не удаляя при ответе RE:, FW:;
-
В зависимости от контекста употреблять местоимения: Вас, Ваш, Вам и т. д. с большой буквы или на «Ты», но в уважительной форме;
-
В конце письма необходимо написать фразу-обращение, например: если у Вас остались какие-либо вопросы, Вы всегда можете обратиться ко мне (в случае если в копии письма Ваши коллеги, нужно указать: и моим коллегам); -
В конце сообщение необходимо указать: С уважением, Хорошего дня и т. д. и включить корпоративную подпись установленного образца:
-
Перед отправление сообщения проверять правописание, грамматику; -
Не рассылать сообщения противопоказанного или неэтичного содержания, а также содержащие угрозы в адрес других пользователей или сотрудников; -
Строго следовать ограничениям в рассылке определенных видов информации, по которым установлен особый режим доступа и использования в соответствии с законодательством Российской Федерации и локально нормативными актами; -
Неукоснительно соблюдать положения настоящего регламента; -
При массовой рассылке сотрудник компании должен использовать в качестве адресатов максимально заинтересованную аудиторию, не отправляя сообщение всем пользователям; -
Осуществлять переписку с внешними адресатами только по вопросам, связанным с выполнением своих должностных обязанностей.
-
Переговоры по телефону.
-
При ответе на телефонный звонок по служебному стационарному или мобильному телефону сотруднику необходимо поприветствовать коллег или контрагентов следующим образом: Доброе утро/день/вечер, Имя, Название компании. Чем могу помочь Вам? Называть свою фамилию сотрудники Холдинга могут по их собственному желанию. -
Все переговоры по телефону необходимо проводить в уважительное манере, не повышая тона голоса. -
При произошедшей дискоммуникации по мобильному или стационарному телефону необходимо дополнить информацию письмом по корпоративной электронной почте. -
В случаях недоступности абонента вы можете воспользоваться мессенджерами или смс. Характер написания СМС сообщений и сообщений в мессенджерах должен соответствовать вышеперечисленным нормам требованиям к переписке. -
Все сотрудники холдинга в обязательном порядке должны разместить номер своего служебного сотового телефона в телефонном списке.