Файл: Анализ лидерского стиля руководителя Рассмотрим организацию Сибирские широты.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ лидерского стиля руководителя
Рассмотрим организацию «Сибирские широты» в городе Новосибирске. Вся организация включает несколько компаний – ООО «Радость» - продовольственные магазины, ООО «Империя вкуса» - собственное производство, ООО «Торговый дом» - оптовое направление, ООО «Мой дом» - супермаркет отделочных материалов.
Во главе компании «Сибирские широты» - генеральный директор и собственник бизнеса, он единолично принимает стратегические решения, при необходимости советуясь со своими сотрудниками или просто отдавая им распоряжения. Численность компании превышает 300 человек, 18 магазинов «Радость» расположены в разных районах города. Годовой товарооборот магазинов «Радость» превысил 600 млн. рублей.
Имея собственное оптовое направление, ряд товаров завозится в магазины с распределительного центра. Например, бакалея, крупы и сахар, свежемороженая рыба, фрукты и овощи, сигареты. Это товар, с которым работает оптовое направление ООО «Торговый дом», на который имеются низкие закупочные цены и который выгоднее возить со своего распределительного центра, чем брать у поставщиков.
По другим группам товаров заключены договора поставки, и товар ежедневно завозится в магазины силами поставщиков. В каждом магазине есть директор, который ежедневно делает заявки на молочные продукты, кондитерские и колбасные изделия, яйцо, напитки и свежее мясо. Другая группа продукции – это собственное производство под маркой «Империя вкуса» - хлеб, выпечка, салаты и кулинария. Вся эта продукция изготавливается прямо в магазине, в пекарне или кулинарном цехе.
Рассмотрим схему организации «Сибирские широты» (рис. 1):
Рисунок 1 – Организационная схема ООО «Сибирские широты»
Магазины «Радость» имеют собственные дисконтные карты, регулярно проводят промо-мероприятия (дегустации, розыгрыш призов) и устраивают скидки на топовые позиции продуктов. Периодически дается реклама про акции – обычно это бегущая строка на местных телеканалах, рекламный ролик на местном радио и рекламный щит в центре города. Кроме того, в магазинах «Радость» имеется аудио-реклама и печатные листовки.
Миссия системы магазинов «Радость» - удовлетворение потребности жителей нашего города в продуктах питания: качественно, быстро, удобно!
За период существования магазинов «Радость» миссия ни разу не менялась.
Наиболее часто в рекламных объявлениях используется слоган «Экономьте с «Радостью!» или «Радость в каждый дом!»
Цель компании – завоевание объема рынка продуктов питания в размере 25% от емкости и получение прибыли.
Основной доход системы магазинов «Радость» - от ежедневной розничной торговли продуктами питания и сопутствующими товарами, складывается как разница между розничной ценой и закупочной ценой у поставщиков. Кром того, в качестве доходов также используются ретро-бонусы,
получаемые от поставщиков за хорошую, слаженную, качественную работу, оговоренные объемы продаж и своевременную оплату счетов в течение каждого квартала. Расходы компании – это выплата зарплаты персоналу, налоги и арендная плата. Компания прибыльна, поскольку доходы превышают расходы, и в настоящее время происходит развитие – в ближайший квартал откроются еще 2 магазина «Радость» в городе Новосибирске.
Большинство товаров приходит от крупных поставщиков и дистрибьюторов. Категорийные менеджеры ведут работу по минимизации посредников при получении товара для того, чтобы иметь выгодные цены. Например, несколько месяцев назад был заключен прямой договор с Новосибирским молочным заводом, что позволило снизить закупочную цену на 12%. Раньше продукцию Новосибирского молочного завода возил посредник «Агро» и предоставлял 100%-й возврат просроченной продукции. С появлением у молочного завода собственного транспорта ООО «Радость» заключила прямой договор – правда, на условиях 10%-го возврата просроченной продукции. Однако анализ показал, что количество просроченных молочных продуктов обычно не превышает 3-4%, поэтому посредник в данном случае не нужен.
Иногда товар магазины «Радость» получают от крупных оптовиков – например, компания бытовой химии «Велком», которая имеет свою собственную сеть магазинов. Те категории товаров, которые развиты в оптовом направлении, поступают и в розницу с распределительного центра. Заключен договор с компанией «Метро» - у них приобретается товар по акциям и с большими скидками. Основная масса товаров все-таки приобретается у официальных дистрибьюторов. Например, корма для животных «Вискас» и «Китикет» в магазины «Радость» развозит официальный дистрибьютор компании «Марс» на территории Новосибирской области. Аналогично, соки «Добрый», «Моя семья» и «Любимый» поставляет в «Радость» официальный дистрибьютор завода «Лебедянский» на территории города Новосибирска.
Руководителю компании «Сибирские широты» руководителю присущ авторитарный лидерский стиль. В соответствии с происхождением власти в компании «Сибирские широты», можно судить о стиле лидерства.
В рассмотренной компании «Сибирские широты» высокое значение играет лидерство руководителя. Поскольку собственник бизнеса и генеральный директор компании обладает некоторой харизмой и ежедневно исполняет роль «хозяина», то сотрудники уже привыкли к его достаточно высоким полномочиям. В компании имеет место как личностная, так и организационная основа лидерства. Личностная основа лидерства руководителя компании «Сибирские широты» включает экспертную власть (его знания и большой опыт в оптовой и розничной торговле), власть примера (уверенность, харизма, твердость в принятии решений), право на власть (которое определяется правом собственности на коммерческую недвижимость и денежные средства), власть информации (доступ к важным информационным ресурсам), потребность во власти (стремление укрепить репутацию, советы и помощь подчиненным сотрудникам). Организационная основа власти (состоит в возможности принимать единоличные решения), вознаграждения (возможность премирования или депремирования сотрудников, менять мотивацию), принуждения (влияние на поведение подчиненных административными методами) и властью над ресурсами (право собственности на основные и оборотные фонды, денежные средства).
Руководитель в рассматриваемой компании твердый, уверенный в себе человек, достаточно жесткий по отношению к подчиненным сотрудникам, обладающий определенной харизмой и ресурсами человек.