Файл: Курсовая работа по дисциплине Основы научных исследований.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Орский гуманитарно-технологический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Механико-технологический факультет 

Кафедра машиностроения, материаловедения и автомобильного транспорта 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА


по дисциплине «Основы научных исследований»

Темы: «Современные технологии по ремонту и строительству автомобильных дорог»

Пояснительная записка
ОГУ 23.03.03. 3021. 162 ПЗ

Руководитель

доцент, канд. пед. наук

______________ Е.В. Баширова

« ____ » __________ 2021 г.

Студент группы З-19ЭТМК(бп)ААХ

________________ Д. А. Хохлов.

« ____ » __________ 2021 г

Орск 2021 г.

Аннотация

В курсовой работе рассматриваются современные технологии по ремонту и строительству автомобильных дорог.

Структура курсовой работы выглядит следующим образом.

В данной работе перечислены современные технологии по ремонту и строительству автомобильных дорог, дана характеристика каждому способу строительства. Названы все плюсы и преимущества новых технологий дорожного строительства.

Курсовая работа содержит 24 страницы текста, 14 рисунков.

Содержание




КУРСОВАЯ РАБОТА 1



Стремительный рост движения по автомобильным дорогам, резкое увеличение динамических нагрузок и скоростей требует создания новых материалов и технологий, позволяющих улучшить качество и увеличить срок службы дорожного покрытия.

Дорожные работы представляют собой особую отрасль строительства, которая включает в себя этапы проектирования, технического обслуживания, ремонта, выбора полимерных пропиток, способов укрепления грунта, защиты дорог, а также управление самих работ
, поиск подходящего оборудования и техники. Нужно сразу оговориться, что большую роль в проектировании и строительстве дорожного покрытия сыграет грамотный выбор функционального назначения дорожного полотна, это определит методы и материалы, которые будет нужно использовать при дорожно-строительных работах.

Другим важным аспектом дорожного строительства является выбор качественной современной техники, от которой в свою очередь будет значительно зависеть степени уровень и скорость выполнения всех строительных и ремонтных работ. Не менее важно, что применение новых виброкатков и асфальтомесителей, а также использование современных технологий, влияет в определенной степени на стоимость строительных работ, ведь материалы, которые нужны для строительства автомобильной дороги расходуются экономичней, а время, которое нужно затратить на прохождение всех этапов строительства дороги, может существенно снизится.


  1. Кубовидный щебень в строительстве автодорог

При изготовлении бетонных и асфальтобетонных дорожных покрытий, а также строительных конструкций большое значение имеет форма частиц наполнителя. Приближение формы частиц к правильной кубовидной, а также уменьшение доли частиц с ослабленной формой увеличивает прочность и долговечность бетонных и асфальтобетонных конструкций. Особенно большое значение имеет форма мелкого щебня размером 3-5, 5-10, 10-15 мм, применяемого для верхнего упрочняющего слоя дорожного покрытия, определяющего долговечность и качество дорог.

Исследования, позволили сделать выводы о том, что применение дробилок ДЦ для производства щебня кубовидной формы при приготовлении асфальтобетонных смесей для дорожного строительства позволяет:


  • строить автомагистрали I категории и увечить их долговечность в 2-3 раза;

  • предотвратить образование колеи в покрытии при высоких температурах;

  • снизить расход щебня на 15-20% и связующих (битум, цемент) на 30-40%;

  • увеличить коэффициент уплотнения асфальтобетонных смесей до 0.98 с одновременным уменьшением числа проходов катка;

  • уменьшить трудозатраты по укладке дорожного покрытия на 40-50%;

  • снизить уровень шума и повысить коэффициент сцепления на 30-40% при его использовании в поверхностной обработке асфальтобетонного покрытия;

  • увеличить сопротивление сдвигу до 0,840 Мпа.