Файл: Введение Понятие плавание.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Цикл движений завершается, когда левая рука заканчивает пронос, правая вступает во вторую половину опорной части гребка, левая нога свободно поднимается до горизонтального положения, а правая сгибается в коленном суставе и движется вверх-наружу (стопа у поверхности воды). В четырехударном кроле техника дыхания мало чем отличается от двухударного. Однако в момент вдоха пловец выполняет скрестный удар: если вдох выполняется под правую руку - скрестный удар делает левая нога, если под левую - правая нога.

Согласование движений в шестиударном кроле (см. Приложение 3) представляет собой перекрестную координацию, которая придает телу наиболее устойчивое положение в воде.

И. п. - правая рука находится в середине проноса, левая начинает опорную часть гребка, правая нога находится внизу (стопа на 30-40 см от поверхности воды), левая согнута в коленном суставе, находится вверху (стопа у поверхности воды).

Когда правая рука заканчивает пронос и входит в воду, левая заканчивает первую половину опорной части гребка, правая нога движется вверх, левая производит удар сверху вниз.

Двигаясь дальше, правая рука осуществляет захват, левая заканчивает опорную часть гребка и начинает выходить из воды, правая нога производит удар сверху вниз, левая движется кверху. Затем правая рука заканчивает захват и начинает опорную часть гребка, левая выходит из воды и выполняет первую половину проноса, правая нога поднимается вверх, а левая производит удар сверху вниз. Далее правая рука заканчивает первую половину опорной части гребка, левая заканчивает пронос и входит в воду, правая нога производит удар сверху вниз, а левая движется вверх. В следующий момент правая рука заканчивает опорную часть гребка и начинает выходить из воды, левая осуществляет захват, правая нога поднимается кверху, а левая производит удар сверху вниз. Цикл заканчивается, когда правая рука выходит из воды, выполняет первую половину проноса, левая заканчивает захват и начинает опорную часть гребка, правая нога производит удар сверху вниз, а левая движется вверх.

Если пловец выполняет вдох под правую руку, то в этот момент правая рука выходит из воды и начинает пронос, левая начинает опорную часть гребка, правая нога делает удар сверху вниз, а левая движется кверху. Если же вдох производится под левую руку, то соответственно меняются положения правой и левой рук и ног.

3. Изучение техники согласования движений
Общая схема в обучении спортивным способам плавания выглядит следующим образом:

) обучение дыханию;

) обучение работе ног;

) обучение согласованию дыхания с работой ног;

) обучение работе рук;

) общее согласование работы ног, рук и дыхания.

Основной смысл схемы - последовательное изучение элементов.

Основное правило - без достаточно прочного освоения и закрепления одного элемента или согласования элементов не стоит переходить к следующему.

Следует также отметить, что приведенная общая схема не является основанием для того, чтобы, например, во время изучения техники работы ног, полностью игнорировать работу рук. Речь идет о преимущественной направленности изучения одних элементов перед другими.

Техника способа плавания изучается раздельно в следующем порядке: положение тела, дыхание, движения ногами, движения руками, согласование движений. При этом освоение каждого элемента техники проводится в постепенно усложняющихся условиях, предусматривающих в конечном итоге выполнение упражнений в горизонтальном безопорном положении, являющемся рабочей позой пловца.

Каждый элемент техники плавания изучается в следующем порядке:

) ознакомление с движением на суше - проводится в общих чертах без совершенствования деталей движения, поскольку условия выполнения на суше и в воде различны;

) изучение движений в воде с опорой на месте - при изучении движений ног в качестве неподвижной опоры используют бортик бассейна, дно или берег водоема и др.; движения руками изучаются, когда занимающиеся стоят на дне по грудь или пояс в воде;

) изучение в воде с опорой в движении - при изучении движений ног широко применяются плавательные доски; движения руками изучаются во время медленной ходьбы по дну или в положении лежа на воде с поддержкой партнером;

) изучение в воде без опоры в движении - все упражнения этой группы выполняются в скольжении и плавании.

Упражнения для изучения согласования движений:

. Плавание кролем, в полной координации, на задержке дыхания.

. Плавание кролем, в полной координации, с произвольным дыханием. Вдох выполнять один раз на несколько гребков руками.

. Плавание кролем в полной координации движений с различными вариантами дыхания 2/2 (на два движения руками (правой и левой), выполняется один вдох); 3/3 (на три движения руками (правой, левой, правой) выполняется один вдох).



Типичные ошибки:

· гребок одной рукой и пронос другой рукой производится не одновременно - одна опережает другую;

· излишне узкое (за продольную ось тела) или широкое вкладывание рук в воду;

· укороченный гребок рукой;

· рука, вытянутая вверх, согнута в локтевом суставе.

Методические указания:

· смену положения рук выполнять одновременно;

· руку вынимать из воды движением плеча;

· гребок выполнять до бедра;

· в исходном положении одна рука вверху, вторая у бедра - напрягать вытянутую вверх руку и тянуться в направлении движения;

· движения ногами выполнять непрерывно.

Приведем пример конспекта урока на тему: «Согласование движения рук и ног в кроле на груди».

Цель урока: формирование основ техники движения ног в кроле на спине и на груди.

Задачи урока: обучение основам техники движения ног в кроле на спине и груди; развитие физической силы и выносливости; совершенствование и укрепление морально-волевых качеств.

Место проведения урока: бассейн.

Оборудование и инвентарь: поддерживающие средства - доски, «калабашки», нарукавники, ворота для водного поло, шест.


Содержание

Дозировка, мин.

Организационно-методические указания

Построение. Общеразвивающие упражнения

2

Сообщение задач урока. Упражнения на растяжку и маховые упражнения. Наклоны и махи.

Дыхательные упражнения

1

Концентрированный выдох в воду. Чередовать выдох ртом и носом.

Плавание с доской на спине и на груди ноги кроль

5

Плавание. Доска прижата к груди, ноги работают кроль, дыхание ртом. Контроль выпрямления ног и оттянутым носком. Плавание на груди, доска в двух руках, выдох в воду.

Дыхательные упражнения

1

Концентрированный выдох в воду. Чередовать выдох ртом и носом

Плавание на груди: - в стрелке - с «колобашкой» или доской в одной руке, вторая работает кроль

5

Плавание на груди, включая попеременную работу рук, при этом одна рука догоняет вторую в вытянутом вперед положении с наложением на ладонь. Дыхание с концентрирование выдохом в воду.

Дыхательные упражнения

1

Концентрированный выдох в воду. Чередовать выдох ртом и носом

Плавание на груди кроль, включая движения рук

5

Плавание на груди, включая попеременную работу рук. Плавание в полной координации.

Дыхательные упражнения

1

Концентрированный выдох в воду. Чередовать выдох ртом и носом

Игры в воде

10

По выбору (салки, водное поло и т.д.)

Спады в воду, ныряние

6

С бортика бассейна по команде инструктора.

Подведение итогов

2







Список использованных источников

плавание обучение техника движение

1. Водные виды спорта: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.Ж. Булгаковой. - М., Издательский центр «Академия», 2003.

2. Терентьева Л.А. Методика обучения плаванию на основном отделении в вузе: Учебное пособие. - СПб., СПбГУЭФ, 2003.

. Макаренко Л.П. Техника спортивного плавания: Пособие для тренеров/ Л.П. Макаренко. - М.: Всероссийская федерация плавания, 2000.