Младший возраст
| Средний возраст
| Старший возраст
| Подготовительная к школе группа
|
Познакомить детей со свойствами ткани. Научить созданию простых коллажей из разнообразных кусочков, кружевного полотна, тесьмы (лоскутное одеяло, цветной коврик, салфеточка). Учить бережно относиться к материалам, аккуратно убирать их.
| Расширять представления детей о свойствах ткани. Ближе познакомить с лоскутной техникой. Научить создавать композиции из ткани (ткань наклеивают на бумагу и вырезают элементы по разметке на бумаге). Дополнять композиции блёстками, бусинками, нитками и другим материалом, который приклеивается. Побуждать проявлять аккуратность в процессе деятельности.
| Расширять представления детей о свойствах ткани и возможности использования её в изобразительной деятельности. Совершенствовать творческие способности детей в работе с тканью. Учить аккуратности в процессе деятельности.
| Закрепить представления детей о свойствах ткани, использовании и значении ткани в жизни человека. Совершенствовать умения изготовлять декоративные панно из тканей, коллажи из разных видов материалов. В индивидуальной работе с детьми научить их использовать шитьё, вышивание, вязание, плетение, нанизывание. Научить проявлять аккуратность в работе.
|
№ п.п
| Содержание работы
| Цели и задачи
| Связь с другими видами деятельности
| Работа с родителями
|
Сентябрь
| Аппликация
Из резанных ниток:
-
«Деревья» (предметная)
-
«Цветок» (предметная)
-
«Цветущий луг» (коллективная)
| Цель: познакомить с новым способом изображения предметов и сюжетов.
Задачи:
-
Учить нарезать нитки.
-
Познакомить с использованием нарезанных ниток для изображения предметов и сюжетов.
-
Закреплять умения пользоваться ножницами, соблюдать технику безопасности.
| -
Опытно-эксперементальная деятельность – «Свойства ниток»
-
Познавательно речевая деятельность «Ножницы, катушки – это не игрушки»
-
Вечер загадок «Инструменты для труда»
-
Экология «Растения летом и осенью»
| -
Анкетирование.
-
Оказание помощи в оснащении уголка нитками.
|
Октябрь
| Игрушки
из ниток:
-
« Кисточка для шапочки»
-
«Брелок в подарок»
-
Объёмная аппликация из полупомпонов «Зайчик» «Котёнок»
-
«Сердце» - обмотка цветными нитками
| Цель: познакомить детей с элементарным изготовлением игрушек из ниток.
Задачи:
-
Учить детей обматывать фигуру (кольцо, сердце) нитками, изготавливать полупомпоны.
-
Показать возможности превращения заготовки в желаемый образ.
-
Побуждать детей к изготовлению элементарных поделок в подарок своим друзьям и близким.
| -
Изо деятельность «Игрушки»
-
Чтение «Сказка о принцессе иголочке»
-
Рассматривание альбомов поделок игрушек из разных материалов.
-
Самостоятельная игровая деятельность.
-
Познание «Из истории нитки»
| -
Сообщение на родительском собрании «Художественный труд в старшей группе» с презентацией работ из ниток и ткани предыдущего выпуска детей.
|
Ноябрь
| Ниткопись
-
«Игрушки»
-
«Радуга – дуга»
-
«Листопад»
| Цель: познакомить с новым видом работы с нитками.
Задачи:
-
Учить детей выполнять аппликацию из ниток – «рисование по контуру сначала простых форм с использованием 1-2 цветов ниток, затем более сложных с использованием нескольких цветов ниток.
-
Закреплять технические навыки работы с кистью и клеем.
-
Развивать мелкую моторику рук.
-
Воспитывать аккуратность в работе.
-
Развивать общение, культуру речи в процессе выполнения коллективной работы.
| -
Работа с трафаретами.
-
Выполнение заданий на рабочих листах: «Обведи по контуру и раскрась».
-
Мелкая моторика «Шнуровки».
-
Настольная игра «Угадай по контуру», «Тени».
-
Настольная мозаика.
-
Чтение «История первая об игле»
| -
Тематическая папка «Делайте вместе с детьми».
-
Выставка детских работ.
|
Декабрь
| Аппликация из ткани
-
«Коврик»
-
«Ваза с цветами»
-
По замыслу
-
Подкладная аппликация.
| Цель: показать возможности использования ткани для изображения предметов и сюжетов.
Задачи:
-
Учить детей вырезать геометрические фигуры из ткани и составлять композицию. Учить вырезать простые элементы узора ткани.
-
Познакомить с шаблоном и его использованием.
-
Закреплять технические навыки работы с ножницами, кистью и клеем.
-
Развивать творческие способности детей.
| -
Познание «Из истории ткани».
-
Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства ткани».
-
Социализация «Знакомство с профессией – швея»
-
Настольная игра на ковролине «Оденем куклу», «Зимняя и летняя одежда»
-
Рассматривание альбома «Одежда».
-
Чтение «История вторая, о булавке»
-
С.р. игра «Ателье»
| -
Оказание помощи в оснащении уголка разными видами ткани.
|
Январь
| Аппликация
из ткани:
-
«Декоративная тарелочка»
-
«Аквариум»
-
«Попугай»
| Цель: расширить представления детей о возможности использования ткани в аппликации.
Задачи:
-
Закреплять умение вырезать детали из ткани для аппликации.
-
Учить создавать композицию из заготовок.
-
Развивать творческие способности.
-
Развивать умение работать в коллективе, совместно создавая единый сюжет.
| -
Рассматривание тематических папок по теме «Птицы», «Рыбы», «Посуда».
-
Рассматривание аквариума, его жителей и украшений.
-
Рисование «Аквариум», «Сказочная рыба».
-
Лепка «Птицы».
-
Чтение «История третья, о ножницах»
| -
Оказание помощи в оснащении уголка одноразовыми тарелочками.
-
Организация выставки «Любимая тарелочка»
|
Февраль
| Поделки
из ткани:
-
«Зайчик»
-
«Театр своими руками» (с использование цилиндра от туалетной бумаги)
Аппликация
из кружев:
«Зимний лес»
| Цель: продолжать учить детей делать объёмные поделки из ткани и украшать их тканью.
Задачи:
-
1.Закреплять умения изготавливать поделки из цилиндрических форм.
-
2.Учить детей украшать основу деталями из ткани.
-
3.Придавать образу характер при помощи дорисовки фломастером или карандашом черты лица.
-
Использовать продукт собственного труда в обыгрывании сюжетов или придумывании сказок.
Цель: познакомить детей с новым материалом –кружевом и использованием его в художественном труде.
| -
Чтение сказок.
-
Театрализованная деятельность.
-
С/р игра «Модница»
-
Изготовление «Цветик – семицветик» коллекция ткани.
-
Чтение «История четвёртая, о напёрстке».
-
Рассматривание кружев.
-
Чтение из истории плетения кружев.
|
-
Оказание помощи в организации выставки – «Кружева»
|
Март
| Поделки
с использованием ленты и тесьмы:
-
«Цветок для мамы»
-
«Декоративная тарелочка»
-
«Закладка»
-
«Фоторамка»
| Цель: учить детей изготавливать подарки своими руками для близких и друзей.
Задачи:
-
1.Познакомить детей с новым материалом – лента и тесьма.
-
Показать возможности использования ленты и тесьмы при изготовлении поделок в подарок.
-
Продолжать закреплять навыки детей в использовании шаблонов.
-
Познакомить детей с пооперационной картой.
-
Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
| -
Беседы по теме праздника 8 Марта.
-
С7р игра «Кафе», «Ателье», «Магазин цветов», «Парикмахерская».
-
Чтение художественной литературы о маме.
-
Чтение «История пятая, об утюге»
| -
Участие в выставке «Золотые руки мамы»
|
Апрель
| Поделки
из ленты и тесьмы:
-
«Дерево радости» из узких атласных лент.
-
«Роза» из широких лент.
-
«Декоративные тарелочки» прошив лентами через дырочки.
Учимся
пришивать пуговицы.
| Цель: закреплять умения изготавливать поделки из лент и тесьмы, учить детей пришивать пуговицы.
Задачи:
-
Учить детей правилам безопасности в обращении с иглой и ножницами.
-
Учить вставлять нитку в иголку и завязывать на конце нитки узелок.
-
Научить пришивать пуговицу с двумя дырочками.
-
Создавать панно на основе полученных умений.
-
Воспитывать художественный вкус.
| -
Настольные игры на развитие мелкой моторики рук.
-
С/р игра: «Парикмахерская», «Семья». «Ателье».
-
Изобразительная деятельность по теме «Цветы».
-
Чтение «Уроки иголочки».
| |
Май
| Изонить:
-
«Домик»
-
«Птичка»
-
«Парусник»
| Цель: познакомить детей с техникой изонить.
Задачи:
-
Овладение техникой изонити; изображение углов, моделирование с их использованием образов.
-
Развивать мелкую моторику, глазомер, воображение.
-
Развивать волевые качества: усидчивостья. Терпение, умение доводить работу до конца.
| -
Самостоятельная деятельность детей на основе полученных умений.
| -
Промежуточное анкетирование.
-
Мастер – класс для родителей.
|
№
п.п
| Содержание работы
| Цели и задачи
| Связь с другими видами деятельности
| Работа с родителями
|
Сентябрь
| Аппликация
из резаных ниток:
-
По замыслу
-
«Божья коровка»
-
«Бабочка» (подгрупповая)
-
«Осенний листок» (предметная)
| Цель: расширять представления детей в использовании резаных ниток в художественном труде.
Задачи:
-
Закреплять умения детей в выкладывании рисунка из нескольких цветов.
-
Развивать эстетический и художественный вкус.
-
Закреплять умения пользоваться ножницами, соблюдать технику безопасности.
| -
Беседы с детьми о лете и начале осени.
-
Рассматривание иллюстраций, фотографий о лете.
-
Изобразительная деятельность «Рисуем лето»
-
СД – «Закладка в подарок»
| -
Анкетирование промежуточное.
|
Октябрь
| Игрушки
из ниток:
-
«Дружат дети всей Земли» (коллективная работа из мартыничек)
-
Настенное панно из колец
-
«Цветы в корзинке» (коллективная)
| Цель: познакомить детей с новым способом изготовления игрушек из ниток.
Задачи:
-
Познакомить детей с болгарскими народными сувенирами –Мартыничкой и Мартишонами.
-
Учить детей изготавливать кукол из ниток, составлять из отдельных работ единую композицию.
-
Закреплять умения детей обматывать кольцо нитками, изготавливать полупомпоны, преображать их в задуманный образ или сюжет.
-
Воспитывать интерес к традициям других народов.
-
Побуждать детей к изготовлению подарков своими руками.
| -
Рассказ воспитателя о болгарии, её традициях.
-
Рассматривание Мартыничек и Мартишонов и других игрушек из ниток.
-
Рассматривание альбомов поделок игрушек из помпонов.
-
Беседа о дружбе.
-
Самостоятельная игровая деятельность детей.
| -
Сообщение на родительском собрании «Художественный труд в подготовительной к школе группе» с презентацией работ из ниток и ткани предыдущего выпуска детей.
|
Ноябрь
| Игрушки
из ниток:
-
«Ангел»
-
По замыслу из помпонов
-
«Лебедь»
-
«Ящерица»
| Цель: продолжать показывать возможности использования ниток в художественном труде детей.
Задачи:
-
Учить детей изготавливать помпоны, преображать их в задуманный образ.
-
Развивать мелкую моторику рук.
-
Воспитывать аккуратность в работе.
-
Развивать общение, культуру речи в процессе трудовой деятельности.
| -
Настольные игры на развитие мелкой моторики рук детей из природного материала.
-
Рассматривание технических папок по теме «Птицы», «Земноводные. Пресмыкающиеся»
-
Придумывание технологической карты к изготовлению «Ангела»
| -
Тематическая папка «Делайте вместе с детьми» (часть вторая)
-
Выставка детских работ.
|
Декабрь
| Ниткопись:
-
«Зимние узоры»
-
«Зима» (коллективная работа)
Игрушки
из ниток:
-
«Карандашница»
-
«Рамочка для фото»
| Цель: закреплять умения детей работать в технике – ниткопись.
Задачи:
-
Совершенствовать зрительное восприятие, зрительно – моторную координацию, развивать мелкую моторику рук, воображение ребёнка.
-
Воспитывать активность и самостоятельность в изобразительной деятельности.
Цель: показать возможности объёмной обмотки для изготовления сувениров и подарков близким.
| -
Беседы о зиме, новогодних праздниках и традициях.
-
Изготовление украшений для группы и раздевалки.
-
Оформление группы к встрече Нового года.
-
С/р игра «Магазин сувениров и подарков»
-
Самостоятельная художественно – творческая деятельность детей.
| -
Оказание помощи в оснащении уголка новыми материалами – марля, шпагат, мешковина.
-
Библиотека для родителей (ознакомление с разными техниками).
-
Выставка детских работ.
|
Январь
| Марля, шпагат, мешковина:
-
Аппликация на марле
-
«Цветок» аппликация из шпагата
-
Декоративна салфетка» аппликация из шпагата на мешковине
-
«Подставка под горячее»
| Цель: расширить представления детей о материалах, используемых в художественном труде.
Задачи:
-
Познакомить с новыми материалами – марля, мешковина, шпагат.
-
Показать способы использования этих материалов в изготовлении поделок, подарков, сувениров.
-
Развивать художественно – эстетическое восприятие.
-
Закреплять технические навыки и изобразительные навыки, соблюдать технику безопасности в процессе работы.
| -
Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства марли, шпагата и мешковины»
-
Рассматривание спец. литературы, альбомов.
-
Пополнение с/р игры «Магазин подарков и сувениров»
-
Оформление выставки работ в художественном уголке.
| -
Помощь в оснащении уголка иголками и пяльцами, нитками «Ирис» и «Мулине», игольницами.
|
Февраль
| Вышивание
шов «вперёд иголка», шов «Строчка»:
-
Закладка для папы (изучение швов на цветном картоне)
-
«Весёлые зверушки» (вышивка на картоне)
-
«Салфетка» (вышивка по ткани)
| Цель: познакомить детей с изготовлением поделок на основе вышивки в технике «шов вперёд иголка», «шов строчка».
Задачи:
-
Познакомить детей с исходными материалами, с правилами:
-содержания рабочего места и хранения оборудования;
-соблюдение техники безопасности при работе с острыми и колющими предметами;
-поведения в процессе работы.
-
Учить детей вдевать нитку в иголку, завязывать узелки, выполнять шов «вперёд иголка», шов «строчка».
-
Развивать у детей усидчивость, терпение, самостоятельность.
| -
Чтение художественной литературы.
-
Составление памятки –безопасности обращения с иглой и ножницами.
-
С/р игра «Дом мод», «Ателье», «Магазин «Модница»
-
Игра на кавролине «Оденем куклу», «Юный модельер»
-
Беседа о празднике «Защитники Отечества»
| -
Выставка «Золотые руки папы и дедушки»
|
Март
| «Волшебный лоскуток»:
-
«Нарядные куколки»
-
Брошь «Бабочка»
-
«Кошелёк»
-
«Цветочное панно»
-
Народная кукла.
| Цель: совершенствовать умения детей в изготовлении подарков для близких и родных людей с использованием ткани.
Задачи:
-
Познакомить детей с русскими народными игрушками из ткани.
-
Развивать творчество и фантазию.
-
Продолжать закреплять навыки детей в использовании шаблонов.
-
Развивать художественно – эстетический вкус.
-
Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
| -
НОД «Ткачество».
-
НОД «Народные игрушки»
-
Экскурсия в музей кукол.
-
Чтение художественной литературы об игрушках.
-
Музыкальная деятельность с использованием народных инструментов.
-
Беседы о маме, бабушке.
-
Подготовка к празднику 8 Марта.
| -
Участие в выставке «Золотые руки мамы и бабушки».
|
Апрель
| Изонить:
-
«Круг»
-
«Сказочные животные» (по замыслу)
-
«Узоры» (коллективная работа)
| Цель: продолжать знакомить детей с техникой изонить.
Задачи:
-
Помочь детям овладеть практическими навыками – изображения окружностей, дуг, овалов в технике изонити; моделирование с их использованием образов.
-
Развивать мелкую моторику, глазомер, воображение.
-
Развивать волевые качества: усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца.
-
Закрепить навыки соблюдения техники безопасности в процессе работы.
| -
Настольные игры на развитие мелкой моторики рук.
-
Театрализованная деятельность.
| -
Выставка совместного творчества детей и родителей.
|
Май
| Я умея делать сам
| Цель: закрепить полученные умения и навыки детей в художественном труде.
| Самостоятельная деятельность детей на основе полученных умений.
| |