Файл: Программа среднего профессионального образования 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Дисциплина Управление персоналом Практическое занятие 3.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ответ:

  1. Не нужно давать обещаний, если не собираешься выполнять работу сам.

Нужно было сказать, что перезвонит в течение такого-то времени, связаться со специалистом – юристом, которому и была поручена эта работа и уточнить, в какие сроки работа будет проведена.

Вспышки и психозы на рабочем месте, тем более, от начальства - недопустимы.


  1. Конечно, назначение вчерашнего студента на высокую должность довольно неоднозначно. Да, он обладает знаниями, но не обладает навыками – как навыками в работе всего отдела, так и навыками в руководящей должности и еще – навыками в общении с подчиненными.

У каждого из руководителей при таком назначении есть свои причины.

Снимать его с должности сейчас будет уже некорректно – это даст подчиненным понять, что и высшее руководство не уверено в своих действиях. Нужно поговорить с ним и объяснить правильную тактику поведения и работы.


  1. Учиться нужно у старшего поколения. Нужно вникать в работу отдела, в работу каждого сотрудника.

ЗАДАНИЕ 9

Максимальное количество баллов – 2.

 

Осуществляя отбор кандидата на должность, необходимо учитывать различные качества, не только профессиональное, но и личные. Проанализируйте приведённый перечень негативных качеств кандидатов для замещения вакансий с позиции
необходимости их учёта при приёме на работу в должности менеджера. Произведите группировку приведенных ниже качеств по критерию приемлемости:

1.      абсолютно неприемлемые качества;

2.      качества нежелательные;

3.      качества, наличие которых едва ли скажется на результатах работы.

 

Перечень негативных качеств, обладатели которых получили отказ в приёме на работу:

  • жалкий внешний вид;

  • манеры всезнайки;

  • неумение говорить, дефекты речи, грамматические ошибки в резюме;

  • отсутствие плана карьеры, четких целей деятельности и задач;

  • недостаток искренности;

  • отсутствие интереса, энтузиазма;

  • невозможность участвовать в делах организации помимо обусловленного рабочим графиком времени;

  • чрезмерная концентрация на деньгах: заинтересованность только в большой заработной плате;

  • низкие оценки во время учебы;

  • нежелание начать снизу: ожидание максимального результата в короткий период времени;

  • стремление к самооправданию, уклончивость, ссылки на неблагоприятные факторы;

  • нетактичность;

  • недостаточная вежливость;

  • негативные отзывы о предыдущих работодателях;

  • нежелание учиться;

  • нежелание смотреть в глаза интервьюеру;

  • нерешительность;

  • пассивный отдых;

  • неудачная семейная жизнь;

  • плохие отношения с родителями;

  • отсутствие целеустремленности;

  • желание получить работу на короткое время;

  • недостаток чувства юмора;

  • мало знаний по специальности;

  • несамостоятельность в принятии решений;

  • отсутствие интереса к организации или отрасли;

  • подчеркивание «престижных» знакомств;

  • нежелание работать там, где потребуется;

  • неумение ценить время;

  • плохое ведение собственных финансовых дел;

  • неспособность воспринимать критику;

  • отсутствие понимания ценности опыта;

  • опоздание на собеседование без уважительной причины;

  • невоспитанность;

  • неопределенность ответов на вопросы. 


 

Результаты выполнения задания отразите в таблице:

№ п/п

Абсолютно неприемлемые качества

Качества нежелательные

Качества, наличие которых едва ли скажется на результатах работы

 

неумение говорить, дефекты речи, грамматические ошибки в резюме

  манеры всезнайки

  жалкий внешний вид

 

  отсутствие интереса, энтузиазма

  отсутствие плана карьеры, четких целей деятельности и задач

  невозможность участвовать в делах организации помимо обусловленного рабочим графиком времени

 

 неспособность воспринимать критику;

отсутствие понимания ценности опыта;

опоздание на собеседование без уважительной причины;

невоспитанность

  недостаток искренности

  пассивный отдых;

неудачная семейная жизнь;

плохие отношения с родителями;




нежелание учиться

нежелание работать там, где потребуется;

негативные отзывы о предыдущих работодателях




отсутствие интереса к организации или отрасли;

нерешительность

низкие оценки во время учебы




нетактичность

нежелание смотреть в глаза интервьюеру

недостаток чувства юмора










подчеркивание «престижных» знакомств










негативные отзывы о предыдущих работодателях

 

ЗАДАНИЕ 10



Максимальное количество баллов – 2.

 

На сегодняшний день не существует единой теории лидерства, описывающей оптимальный стиль руководства, поэтому данный вопрос не теряет своей актуальности. Проанализируйте управленческую ситуацию и ответьте на поставленные вопросы.

 

Управленческая ситуация:

– У меня такое ощущение, что в детстве его били. Поэтому он считает насилие единственным способом воспитания и управления.

Ольга не могла скрыть возмущения в голосе. Её собеседники в курилке согласно закивали. Когда речь заходила о новом исполнительном директоре небольшого рекламного агентства, сотрудники проявляли удивительное единодушие.

– Это не детство, это армия. Чего ты хочешь – солдафон! Откуда он взялся только на нашу голову?

– Говорят, старый друг Папы.

Папой в знак большой любви и уважения в агентстве называли владельца и генерального директора. Под его руководством компания всего за 2 года достигла стабильного положения на рынке. Созданная агентством реклама – телевизионные ролики, слоганы, постеры – отличались чувством юмора и оригинальностью, а само агентство почти всегда укладывалась в указанные сроки (что для творческих людей рекламного мира было редкостью). Поскольку дела на фирме шли хорошо, генеральный директор решил отойти от текущих вопросов и сосредоточиться на развитии компании и новых проектах. А за вдохновением уехал в долгосрочный отпуск, представив команде исполнительного директора. Новоиспеченный руководитель действительно ушёл в отставку в чине майора, получил экономическое образование по программе переподготовки военнослужащих и успел полгода поработать в строительной компании заместителем генерального директора по общим вопросам.

Начав работу в агентстве, он был возмущен царившей здесь, по его выражению, «анархией», которую сотрудники почему-то называли «творческим процессом». Исполнительный директор решил, что генеральный директор распустил коллектив, и собрался к его возвращению «закрутить гайки», навести порядок в организации. Он взялся за дело очень активно: провёл собрание, посвящённое дисциплине, на котором объявил о запрете на гибкий рабочий график, введении системы штрафных санкций за разнообразные провинности (опоздание на работу, непредоставление ежедневных отчётов о ходе выполнения каждого проекта). Коллектив начал роптать, но жестокого руководителя недовольство не останавливало.

Он регулярно устраивал обход офиса, высказывая критические замечания, каждое утро вызывал к себе менеджеров, требуя отчётов. Сотрудники были настолько обескуражены творившимся в компании, что это сказывалось на их результативности. Впервые за долгое время клиенты стали проявлять недовольство. Генеральный директор, единственный, к кому можно было обратиться за помощью, находился в тысяче километров от них, без связи, и возвращался только через 3 недели.


– Все-таки, надо отдать ему должное, польза от него есть. После разговора с ним наша повариха перестала опаздывать с обедом и приносит его вовремя. Да ещё и курьер, которого раньше было не найти, теперь всегда на связи и быстр как метеор, – робко попыталась вступиться одна из сотрудниц.

«Я вам покажу "вдохновения нету"»! – донесся откуда-то с дальнего конца офиса голос исполнительного директора, и все невольно поежились.

 

Вопросы:

1. Опишите, с точки зрения известных вам теорий лидерства, взаимоотношения исполнительного директора с коллективом агентства.

2. Обоснуйте, почему его стиль руководства оказался неэффективным, но при этом от некоторых сотрудников он все же добился желаемого.

3. Предложите комплекс мероприятий, которые следует предпринять генеральному директору по возвращении, чтобы нормализовать ситуацию.

 

Письменный ответ необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не менее 1,5 страниц, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

 

Ответ:

  1. Поведенческая теория лидерства- авторитарный

Мотивационная теория лидерства-лидерство, ориентированное на результат

Теория Фидлера - позиционная власть лидера

  1. При одном стиле руководства который был ранее, у компании были определенные успехи и определенный статус, при смене руководящего человека даже на время произошли изменения, со стороны части сотрудников не принятие, со стороны большей части сотрудников они не могут быть в рамках, которые устанавливает новый руководитель.

  2. Найти общий вариант действий при двух вариантах лидерства. При этом сохранить удовлетворительные результаты, и решить проблемы возникшие.

ЗАДАНИЕ 11

Максимальное количество баллов – 2.

 

В России вопросу адаптации новых сотрудников не уделяется должного внимания. Процесс адаптации перекладывается на коллег или игнорируется руководством. Проанализируйте предложенную ситуацию и ответьте на вопросы.

Ситуационная задача:

Полгода назад Л. К-ова перешла в представительство специализирующейся на торговле бижутерией корпорации Swarovski в Москве, где заняла должность регионального менеджера.


В первый день на новой работе её встретил офис-менеджер, провел её по офису, показал, что и где находится, представил коллегам.

На второй день возникли сложности. Л. К-вой сказали, что она должна заказать себе служебную машину, а как это сделать, не объяснили. Пришлось долго выяснять процедуру.

В результате она переговорила с десятком людей и потратила на выяснения очень много времени. Ещё больше проблем возникло при оформлении банковской карты для начисления заработной платы, поскольку ей не объяснили процедуру получения, и, когда она приехала в банк, служащая стала требовать с неё депозит, о котором она ничего не знала. Ей пришлось возвращаться в офис и уточнять, как оформляется карта. Кроме того, на её рабочем месте не подготовили компьютер.

Вопросы:  

1. Опишите, какие чувства испытала Л. К-ова на новом месте работы.

2. Перечислите, какие организационные причины привели к сложившейся ситуации. Может ли это иметь негативные последствия для дальнейшей работы Л. К-овой в должности регионального менеджера?

4. Укажите, кто из сотрудников отвечает за адаптацию сотрудников (менеджеров или рядовых сотрудников) в небольшой организации.

5. Поясните, меняется ли система адаптации персонала в организации, переживающей интенсивный рост и реорганизацию.

 

Письменный ответ необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 1,5 страниц, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
 


Пермь - 2023