ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел: | Раздел 4. Социальная география 4.1 География населения | |
ФИО педагога | Айдрахманов А.Х | |
Дата: | 26.01 | |
Класс: 8 Б | | |
Тема урока | Перепись населения | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 8.4.1.1 - объясняет методы определения численности населения | |
Цели урока | Отображать методы определения численности населения в графической форме. Обосновывать методы определения численности населения. Анализировать методы определения численности населения |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||
Начало урока 5мин | Вызов. Сравните методы определения численности населения и заполните диаграмму Венна. Определение темы и цели урока. | Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока. | 2 балла | | ||||
Середина урока | Заполнение Учащиеся перед началом работы с текстом записывают в левую колонку все то, что они знают по данной теме, в правую колонку записывают информацию, о которой они узнали во время прочтения текста.
Задание Ответьте на вопросы по карте. 1. В каких странах часто проводится перепись населения? Каковы причины? 2. В каких странах редко проводится перепись населения? Каковы причины? 3. В каком году в Казахстане были проведены первая и последняя переписи населения и когда ожидается ближайшая? | Учащиеся работают в группе | 5 баллов | Книга, карта | ||||
Конец урока | A. Используя предложенный текст, представьте историю развития методов определения численности населения в виде в «ленты времени». В современной географии выделяются две основные отрасли: физическая география и экономическая. Физическая география представляет собой систему наук, изучающих географическую оболочку Земли. Ее главная задача - исследовать особенности географической оболочки и выявить взаимосвязи между различными природными явлениями на земной поверхности. Физическая география включает комплексные науки о географической оболочке, такие как землеведение, ландшафтоведение , палеогеография (эволюционная география). В процессе развития географии сформировались частные науки о компонентах географической оболочки , такие как геоморфология (наука, изучающая рельеф земной коры, его происхождение и историю развития), климатология (наука об атмосфере Земли), гидрология (наука, изучающая природные воды, их взаимодействие с атмосферой и литосферой), гляциология (наука о природных льдах во всех их разновидностях на поверхности земли, в атмосфере, гидросфере и литосфере), география почв. К новым ветвям физической географии относятся геохимия, геофизика ландшафтов, а также мелиоративная география. В последнее время все более важным становится исследование природных богатств (естественных ресурсов), используемых человечеством для своего существования и многообразной хозяйственной деятельности, — ресурсоведение. При этом изучаются все виды ресурсов географической среды, — минеральные (ископаемые), водные, воздушные, органические и т. д. и выясняются закономерности их распространения. Социально-экономическая география изучает территориальную организацию хозяйства и расселение населения. В социально-экономическую географию входят общие науки: социальная география и экономическая география, которя изучает закономерности развития и размещения населения, хозяйства в мире в целом и в отдельных регионах и странах, география мирового хозяйства, региональная социально-экономическая география, политическая география (изучает взаимосвязи между политической деятельностью людей и географическим пространством, в котором она протекает). К частным социально-географическим наукам относится география промышленности, география сельского хозяйства, география транспорта, география населения, география сферы услуг. Дескриптор - представит историю развития науки география в виде в «ленты времени»; | Выполняют задания для ФО | 3 балла | | ||||
Рефлексия | | Обобщение знаний | | |