Файл: Создание векторных изображений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел

Компьютерная графика

ФИО педагога

Жолдыбаева СС

Дата

06.12.2023

Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Создание векторных изображений

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


5.2.2.3 – создавать и редактировать векторные изображения

Цель урока

Создают и редактируют векторное изображение с применением максимума инструментов. Воспроизводят на компьютере все этапы создания векторного изображения. Называют достоинства и недостатки векторного графического изображения.

Критерии успеха

• Создает векторные изображения

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы




Организационный момент.

Приветствие учащихся.Создание коллаборативной среды.

Метод «Кувшин счастья».

Ребята поднимите руки вверх и представьте себе, что держите над головой огромный кувшин. Он наполнен счастьем, добром, позитивом, хорошим настроением. А сейчас вылейте его на себя.

Соберитесь с мыслями. Настройтесь на хороший и плодотворный урок.
Объединение класса в группы

Метод «Разрезанная открытка»


Выход на тему урока.

Метод «АНАГРАММА»

Перед учениками анаграммы: ТУНОРК, КОРВЕТ, ТРАСР, НОКРИСУ, ВКАЛИЗА, ТЕРЛАСК. Необходимо решить эту головоломку и дать краткое определение составленным терминам.

(развивается навык говорения, письма)

Учитель подводит учеников к теме урока, вместе определяют тему и цели урока. Озвучиваются критерии оценивания выполняемых заданий. Учащиеся делают соответствующие записи в тетради.

Настраиваются на положительный настрой урока.





Презентация.

Слайд 1.



Презентация.

Слайд 2.
Презентация.

Слайд3 .
Презентация

Слайд 4.

Изучение нового материала

Изучение новой темы.

I. Вопросы по новой теме:

1.Что такое векторное изображение?

2.Каковы достоинства и недостатки векторной графики?

3. Какие редакторы для создания векторных изображений вы знаете?

(развивается навык говорения)

Объяснение новой темы по презентации.

Учащимся предлагается просмотреть видеоматериал(развивается навык слушания)

II. После просмотра выполнить тестовое задание: онлайн платформа для создания и проверки тестов Plickers

1. Элементарным объектом обработки в векторном графическом изображении является ...

А) Линия;

Б) палитра цветов;

В) символ;

Г) точка изображения.

2. Векторное изображение – это…

А) полноцветное изображение, обработанное особым образом и хранящееся в памяти компьютера;

Б) изображение, создаваемое посредством математических вычислений, представляющее собой набор действий по созданию рисунка с помощью различных линий, фигур;

В) чертежи, выполняемые графическими редакторами для проектных работ.

3. Большой размер файла — это недостаток …

А) фрактальной графики;

Б) растровой графики;

В) векторной графики.

4. Какие программы предназначены для работы с векторной графикой

А)  Компас3Д;

Б) Photoshop;

В) Corel Draw;

Г) Blender;

Д) Picasa;

Е) Gmp.

5. К достоинствам векторной графики можно отнести:

А) фотографическое качество изображения;

Б) возможность экспорт/импорт информации в различные графические форматы;

В) возможность масштабирования изображения без потери качества;

Г) относительно небольшой размер файлов.

(развивается навык чтения)

Оценивание с использованием программной оболочки.
III. Групповая работа.Учитель делит учащихся на 4 мини- группы методом «Колечки». Задание выполняют методом«Путаница»:учащиеся используя материал учебника устанавливают последовательность выполнения задания для группы.

1 группа. Добавление и редактирование градиента

2 группа. Выбор и перемещение объектов. Рисование фона.

3 группа. Рисование фона. Создание шаблона.

4 группа. Экспорт фона. Использование инструмента Перо.

(развивается навык чтения, письма)

Взаимооцениваниеметодом«Облако благодарности»: учитель предлагает учащимся выбрать только одного ученика из группы которомуон даст облако за работу над выполнением задания. Учитель адресует слова благодарности и тем учащимся которые не получили облако.
Объединение в пары методом «Узнай партнера»

Ученики выбирают листочки с надписью,озвучивают её и находят по смыслу свою половину. Панель инструментов: лупа, линейка, карандаш, распылитель, элипс, многоугольник, узлы, текст и т.д.

Стандартная панель: сохранить, открыть, вырезать, копировать, вставить, печать и т.д.

Закрепление теоретических знаний на практике

Дифференцированное разноуровневоеПрактическое задание выполняется в парах методом «Мозговой штурм»

Задание: Учащиеся обсуждают приемы выполнения рисунка и создают элементарный рисунок.

(развивается навык говорения)



Взаимооценивание методом «Лучики». Учащиеся обмениваются лучиками: ты молодец, ты мог бы поработать лучше, я доволен твоей работой и т. д.
Физкультминутка:

1) Гимнастика для глаз с использованием офтальмотренажера;





Творческое задание (индивидуальная работа)

Задание выполняют методом «КЕЙС»

Учащимся необходимо создать векторное изображение Солнечной системы, сохраняя порядок расположения планет, используя наибольшее количество инструментов.
Самооценивание методом «Палец вверх», учащиеся обосновывают свой выбор самоооценки.
Дополнительное задание:Добавьте к рисунку изображение звёзд и метеоритов, луны.

Самооценивание методом «Палец вверх», учащиеся обосновывают свой выбор самоооценки.
Индивидуальная работа. ФО

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Обучающийся

• Создает векторные изображения

Уровень мыслительных навыков: применение

Задание: Задание 1. Практическая работа. Нарисуйте изображение, используя инструменты «куб», «квадрат», «надпись». 1. Запустите редактор. 2. Нарисуйте дом, используя инструменты «куб», «квадрат». 3. Установите надпись над зданием, используя инструмент «надпись».

Дескрипторы:

Обучающийся

- использует инструменты куб, квадрат;

- использует заливку фигуры;

- использует команду «Группировать»

- использует объект WordArt.

Каждому ученику дается устная обратная связь.

Устно отвечают на вопросы, с объяснением.

Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала.

Стратегия

«Верно - не верно»

Словесная оценка учителя.

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»


видеофрагмент

https://youtu.be/MFBW8MZF_NM


онлайнплатформа

Quizziz.com

Презентация.

Слайд 6.

Презентация.

Слайд 7.



Презентация.

Слайд 8.


Подведение итогов урока (5 мин)


Рефлексия.

Учитель просит закончить высказывания

  • Сегодня я узнал (а)…

  • Я почувствовал (а), что…

  • Мне представляется интересным то, что…

  • А у меня на этот счет другое мнение…

  • Я бы хотел (а) еще раз услышать…

  • Работа над заданием помогла мне…

  • У меня появилось желание…





Ученики показывают умение обосновывать свое понимание
Записывают д.з. в дневники


Самооценивание


Рефлексивный лист, стикеры