Файл: Экзаменационное задание для студентов заочной формы обучения по дисциплине Художественное оформление культурнодосуговой программы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Экзаменационное задание
для студентов заочной формы обучения
по дисциплине «Художественное оформление культурно-досуговой программы»
Технология работы
После знакомства с текстом сценария сформулировать выводы по следующим вопросам:
-
Определите тему и идею, предложенного сценария. Обоснуйте свой ответ.
Тема - это круг проблем, который волнует автора, общество, человечество. И своим мероприятием Вы хотите всколыхнуть умы целевой аудитории, чтобы они обратили на это внимание, захотели быть сопричастными к искоренению данных проблем.
Идея сценария − это отношения автора к отображенной им действительности. Идея формулируется в лаконичной зазывно-лозунговой форме.
Именно идея определяет то чувство, которое должно зародиться в душе у зрителя. На основе чувства должно сформироваться отношение к увиденному.
-
Какова композиционная структура, предложенного сценария? Определите, что в сценарии является экспозицией, завязкой, основным действием, кульминацией, развязкой, финалом? Обоснуйте выбор композиционной структуры с позиции раскрытия идейно-тематического замысла.
Экспозиция- начальная, вступительная часть сюжета дает необходимые сведения о предстоящем действии, о героях и жизненных обстоятельствах.
Завязка - момент возникновения проблемы, которая выливается в развитие конфликта, начало движения всего действия, его развитие.
Герой покидает дом и начинается
Развитие Действия – выявление связей и противоречий между персонажами, раскрытие их характеров.
Развитие действия состоит из ряда «узловых событий» - поворотных моментов жизни действующих лиц, - именно они являются пружиной, движущей действие вперед, делающей его динамичным, интересным. «Узловыми событиями» могут стать препятствия, преодоление которых позволяет вносить интерактивные элементы (вовлечение зрителей в действие, чаще всего, через игровые или соревновательные ситуации) в программу.
Кульминация - главное событие, в котором действие достигает наивысшего напряжения, в ее развитии происходит перелом.
Развязка - заключительный момент в развитии действия сценария, который является моментом полного разрешения конфликтной ситуации. Развязка логично сопряжена с завязкой. Расстояние между ними – это зона сюжета. Именно здесь заканчивается сквозное действие постановки, и герои приходят к тому или иному результату.
Финал - эмоционально-смысловое завершение программы, подведение итогов, оценка завершившемуся действию.
-
Охарактеризуйте основные «конфликты», которые автор использовал в сценарии.
Конфликт — это то, что двигает историю вперед, позволяет развиваться герою, преодолевать проблемы и превращает действия в цепочку событий, благодаря которой разворачивается идея автора.
Виды конфликтов:
- Конфликт с самим собой
- Конфликт с другими
- Конфликт с окружающим миром
- Конфликт с сверхъестественным
-
Какова тематическая направленность литературно-художественного и документального материала сценария?
Как художественный, так и документальный материал нужен сценаристу-режиссеру для того, чтобы раскрыть важнейшие общественные вопросы. В работе с материалом сценария учитывается тот факт, что осмысленный отбор материала является одним из главных моментов, зависящих в первую очередь от мировоззренческой позиции автора.
Тематическая направленность литературно-художественного и документального материала сценария напрямую связана со сверхзадачей.
Сверхзадача − это то, во имя чего и что режиссер хочет утвердить своей постановкой, какие чувства и порывы вызывать у зрителя. Главная, жизненно важная цель, идейная направленность постановки.
-
Составьте план художественного оформления культурно-досуговой программы, представленной в сценарии.
Название эпизода | Описание художественного оформления | Какова роль художественного оформления в раскрытии идейно-тематического замысла программы |
| | |