Файл: Экзаменационное задание для студентов заочной формы обучения по дисциплине Художественное оформление культурнодосуговой программы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Экзаменационное задание

для студентов заочной формы обучения

по дисциплине «Художественное оформление культурно-досуговой программы»

Технология работы

После знакомства с текстом сценария сформулировать выводы по следующим вопросам:

  • Определите тему и идею, предложенного сценария. Обоснуйте свой ответ.

Тема - это круг проблем, который волнует автора, общество, человечество. И своим мероприятием Вы хотите всколыхнуть умы целевой аудитории, чтобы они обратили на это внимание, захотели быть сопричастными к искоренению данных проблем.

Идея сценария − это отношения автора к отображенной им действительности. Идея формулируется в лаконичной зазывно-лозунговой форме.

Именно идея определяет то чувство, которое должно зародиться в душе у зрителя. На основе чувства должно сформироваться отношение к увиденному.

  • Какова композиционная структура, предложенного сценария? Определите, что в сценарии является экспозицией, завязкой, основным действием, кульминацией, развязкой, финалом? Обоснуйте выбор композиционной структуры с позиции раскрытия идейно-тематического замысла.

Экспозиция- начальная, вступительная часть сюжета дает необходимые сведения о предстоящем действии, о героях и жизненных обстоятельствах.

Завязка - момент возникновения проблемы, которая выливается в развитие конфликта, начало движения всего действия, его развитие.

Герой покидает дом и начинается

Развитие Действия – выявление связей и противоречий между персонажами, раскрытие их характеров.

Развитие действия состоит из ряда «узловых событий» - поворотных моментов жизни действующих лиц, - именно они являются пружиной, движущей действие вперед, делающей его динамичным, интересным. «Узловыми событиями» могут стать препятствия, преодоление которых позволяет вносить интерактивные элементы (вовлечение зрителей в действие, чаще всего, через игровые или соревновательные ситуации) в программу.


Кульминация - главное событие, в котором действие достигает наивысшего напряжения, в ее развитии происходит перелом.

Развязка - заключительный момент в развитии действия сценария, который является моментом полного разрешения конфликтной ситуации. Развязка логично сопряжена с завязкой. Расстояние между ними – это зона сюжета. Именно здесь заканчивается сквозное действие постановки, и герои приходят к тому или иному результату.

Финал - эмоционально-смысловое завершение программы, подведение итогов, оценка завершившемуся действию.



  • Охарактеризуйте основные «конфликты», которые автор использовал в сценарии.

Конфликт — это то, что двигает историю вперед, позволяет развиваться герою, преодолевать проблемы и превращает действия в цепочку событий, благодаря которой разворачивается идея автора.

Виды конфликтов:

- Конфликт с самим собой

- Конфликт с другими

- Конфликт с окружающим миром

- Конфликт с сверхъестественным

  • Какова тематическая направленность литературно-художественного и документального материала сценария?

Как художественный, так и документальный материал нужен сценаристу-режиссеру для того, чтобы раскрыть важнейшие общественные вопросы. В работе с материалом сценария учитывается тот факт, что осмысленный отбор материала является одним из главных моментов, зависящих в первую очередь от мировоззренческой позиции автора.

Тематическая направленность литературно-художественного и документального материала сценария напрямую связана со сверхзадачей.

Сверхзадача − это то, во имя чего и что режиссер хочет утвердить своей постановкой, какие чувства и порывы вызывать у зрителя. Главная, жизненно важная цель, идейная направленность постановки.


  • Составьте план художественного оформления культурно-досуговой программы, представленной в сценарии.

Название эпизода

Описание художественного оформления

Какова роль художественного оформления в раскрытии идейно-тематического замысла программы