Файл: Среднесрочный (календарнотематический) план Русский язык, 8 класс Итого 72 часа, в неделю 2 часа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Среднесрочный (календарно-тематический) план

Русский язык, 8 класс

Итого: 72 часа, в неделю: 2 часа


п.п

Раздел/сквозные темы

Тема урока

Цели обучения

Количест

во часов

Сроки

Примечание

1 четверть (17 часов)




1

Раздел:

Семья: права и обязанности

Добрые чувства рождаются в семье


8.1.1.понимать содержание текста, определяя открытую и скрытую

(подтекст) информацию, цель высказывания

8.1.2.1.определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории

1







2

Добрые чувство рождаются в семье. Омонимичные служебные части речи.

8.1.2.1.определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории

8.2.1. понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы устной речи),

извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию

1







3

Загляните в семейный альбом

8.1.3.пересказывать содержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста

1







4

Родители и дети. Права и обязанности


8.2.1. понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы устной речи),

извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию

1







5

Дети мира - нежные загадки


8.2.2.1.выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль

1







6

Дети мира- нежные загадки. Обособленные члены предложения.

8.2.4.определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме)

1







7

Отцы и дети .

8.2.6.использовать разные виды чтения, в том числе изучающее

8.3.1.1составлять цитатный план (простой и сложный), учитывая жанровое своеобразие текста

1







8


Отцы и дети . Несогласованные определения

8.3.2. излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов смешанного типа с изменением лица

1







9

Семейные ценности

8.3.4.создавать тексты описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описания

и создавать тексты публицистического, официально-делового и научного, разговорного стилей

(репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание,

характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме) с учетом целевой аудитории

1








10

Семейные ценности. Обособленные обстоятельства. СОР№1

8.4.1. правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи

8.4.3. использовать правильно обособленные члены предложения

1







11

Раздел 2: Развлечения и спорт

Час различений


8.1.1.понимать содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель высказывания

8.1.2.определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории

1







12

Спорт в нашей жизни.

8.1.5.участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, аргументируя собственные утверждения, убеждая оппонента в правильности своей позиции, делать выводы

8.2.1.понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы устной речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию

1







13

Спорт и здоровье.


8.2.2.выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль

1







14

Спортивные и подвижные игры. Синтаксические синонимы. СОР№2


8.2.4.определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме)

1







15

Олимпийские игры.



8.2.6.использовать разные виды чтения, в том числе изучающее

8.3.1.составлять цитатный план (простой и сложный), учитывая жанровое своеобразие текста

1







16

СОЧ за 1 четверть

8.3.3. представлять информацию сплошных текстов в виде рисунков, схем, таблиц, диаграмм и наоборот

8.3.4.создавать тексты описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описания

и создавать тексты публицистического, официально-делового и научного, разговорного стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме) с учетом целевой аудитории

1







17

Победа и поражение. Герои спорта.


8.4.1. правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи

8.4.3. использовать правильно обособленные члены предложения

1







2 четверть (16 часов)

18

Раздел 3: Мир профессий.

Профессия- учитель.


8.1.2.определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории

8.1.3.пересказыватьсодержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста

1







19

В мире профессий.


8.2.5.формулировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста, различать факт и мнение

1







20

Будущее начинается сегодня.

8.2.4.определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме)

1







21

О сферах профессиональных интересов.


8.2.3.понимать применение и объяснять подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в тексте, эмоционально-окрашенных и профессиональных слов, неологизмов, окказионализмов с учетом лексической сочетаемости

1







22

Я познаю себя.



8.3.2. излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов смешанного типа с изменением лица

8.3.4.создавать тексты описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описания

и создавать тексты публицистического, официально-делового и научного, разговорного стилей

(репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме) с учетом целевой аудитории


1







23

Мой мир. СОР№ 3


8.4.2. использовать профессиональные слова, термины, неологизмы; инверсию, градацию;

избегать повторов и штампов

8.4.4. использовать знаки препинания при уточняющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях

1







24

Раздел 4: Космос


Что мы знаем о космосе?

8.1.4.прогнозировать содержание по названию текста или началу


1







25


Небо и земля

8.1.3.пересказыватьсодержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста

1







26

Галактика

8.2.3.понимать применение и объяснять подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в тексте, эмоционально-окрашенных и профессиональных слов, неологизмов, окказионализмов с учетом лексической

Сочетаемости

1








27

Космические источники света.

8.2.4.определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей(репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме)

1







28

Космология: мир Вселенной и мир человека.

8.2.5.формулировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста, различать факт и мнение


1







29

Уточняющие члены предложения. СОР№4

8.3.3. представлять информацию сплошных текстов в виде рисунков, схем, таблиц, диаграмм и наоборот

1







30

Слово о космосе.


8.3.4.создавать тексты описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описания

и создавать тексты публицистического, официально-делового и научного, разговорного стилей

(репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме) с учетом целевой аудитории

1







31

Люди космоса.



8.4.2. использовать профессиональные слова, термины, неологизмы; инверсию, градацию;

избегать повторов и штампов

1







32

СОЧ за 2 четверть


8.4.3.создавать тексты публицистического, официально-делового и научного, разговорного стилей

1







33

Люди космоса. Обособление уточняющих членов предложения

8.4.4. использовать знаки препинания при уточняющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях

1







3 четверть (20 часов)

34

Раздел 5: Разнообразие форм жизни

Разнообразие Вселенной неисчерпаемо.

8.1.1. понимать содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель высказывания;

1







35

Видовое богатство земли.



8.1.5. участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, аргументируя собственные утверждения, убеждая оппонента в правильности своей позиции, делать выводы;

1







36

Проблема исчезновения живых организмов и пути решения.

8.1.6. оценивать прослушанный материал с точки зрения темпа речи и соответствия целевой аудитории;
8.2.1.понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы устной речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию;

1







37

Представители растительного мира.


8.2.6.использовать разные виды чтения, в том числе изучающее;



1







38

Ожившие цветы.

8.2.8.сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом цели и целевой аудитории композиционных, языковых (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме);

1







39

Обитатели водного царства.


8.3.5.писать разные виды эссе, в том числе академическое, рассматривая одну из сторон проблемы;

1







40

Виды животных и птиц.



8.3.7.корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические, стилистические недочеты; редактировать текст, перестраивая структуру текста;

1







41


Люди и волки. СОР№5


8.4.1. правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи;

8.4.4. использовать знаки препинания при уточняющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях;

1








42

Раздел 6: Вода в жизни человека

Источник жизни.


8.1.6. оценивать прослушанный материал с точки зрения темпа речи и соответствия целевой аудитории;

1







43

Такая знакомая незнакомка.

8.1.7.строить развёрнутый аргументированный монолог (рассуждение с элементами описания и повествования, убеждение), включающий не менее 2-х микротем в пределах учебной, социально-культурной и общественно- политической сфер, на основе блогов и сообщений СМИ с учетом целевой аудитории; соблюдать орфоэпические нормы;

1







44

Вода живая и мёртвая.


8.2.4.определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей(репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме);

1







45

Загрязнение водной среды.



8.2.7.извлекать и синтезировать информацию из различных источников, определяя ее актуальность, противоречивость, достоверность, целевую аудиторию;

1







46

Охрана водного фонда Республики Казахстан.


8.2.8.сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом цели и целевой аудитории композиционных, языковых (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме);

1







47

Водные ресурсы Казахстана.


8.3.5.писать разные виды эссе, в том числе академическое, рассматривая одну из сторон проблемы;

8.3.7.корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические, стилистические недочеты; редактировать текст, перестраивая структуру текста;

1







48

О воде и не только.

8.4.1. правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи;

8.4.4. использовать знаки препинания при уточняющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях.

1








49

Раздел 7. Еда: необходимость или роскошь?

Еда полезная и вредная.


8.1.3.пересказывать содержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста

1







50

Национальные блюда. Культура еды. СОР№ 6


8.1.4.прогнозировать содержание по названию текста или началу

8.2.2. выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль

1







51

Кулинария и литература.


8.2.3.понимать применение и объяснять подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в тексте, эмоционально-окрашенных и профессиональных слов, неологизмов, окказионализмов с учетом лексической сочетаемости;

1







52

СОЧ за 3 четверть


8.2.5. формулировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста, различать факт и мнение

1







53

Еда: необходимость или роскошь?

8.3.5. писать разные виды эссе, в том числе академическое, рассматривая одну из сторон проблемы

8.3.7. корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические, стилистические недочеты; редактировать текст, перестраивая структуру текста

8.4.4. использовать знаки препинания при уточняющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях

1







4 четверть (19 часов)

54

Раздел 8: Музыка в современном обществе

Что есть музыка?



8.1.5.участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, аргументируя собственные утверждения, убеждая оппонента в правильности своей позиции, делать выводы;

1







55

Музыка вокруг нас.

8.1.7.строить развёрнутый аргументированный монолог (рассуждение с элементами описания и повествования, убеждение), включающий не менее 2-х микротем в пределах учебной, социально-культурной и общественно- политической сфер, на основе блогов и сообщений СМИ с учетом целевой аудитории; соблюдать орфоэпические нормы;

1







56

Музыка вокруг нас. Инверсия.

8.2.2.выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль;

8.2.3.понимать применение и объяснять подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в тексте, эмоционально-окрашенных и профессиональных слов, неологизмов, окказионализмов с учетом лексической сочетаемости;

1







57

Виды музыки в современном мире.

8.2.4.определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме);

1







58

Классическая музыка в современном обществе.



8.2.8.сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом цели и целевой аудитории композиционных, языковых (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме);

1







59

Музыкальное наследие Казахстана.

8.3.3. представлять информацию сплошных текстов в виде рисунков, схем, таблиц, диаграмм и наоборот ;

1







60


Сила музыки.


8.3.6.писать творческие работы (250-300 слов), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию;

8.3.7. корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические, стилистические недочеты; редактировать текст,

1








61


Музыкальные инструменты. СОР№7

перестраивая структуру текста;

8.4.2. использовать профессиональные слова, термины, неологизмы; инверсию, градацию; избегать повторов и штампов;

8.4.3. использовать правильно обособленные члены предложения.

1







62

Раздел 9: Научные открытия и технологии

Научные открытия человечества. Омонимичные самостоятельные и служебные части речи.

8.1.5.участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, аргументируя собственные утверждения, убеждая оппонента в правильности своей позиции, делать выводы;


1







63

Достижения современности.

8.1.6.оценивать прослушанный материал с точки зрения темпа речи и соответствия целевой аудитории;

1







64

Достижения современности. Неологизмы.



8.1.7.строить развёрнутый аргументированный монолог (рассуждение с элементами описания и повествования, убеждение), включающий не менее 2-х микротем в пределах учебной, социально-культурной и общественно- политической сфер, на основе блогов и сообщений СМИ с учетом целевой аудитории; соблюдать орфоэпические нормы;

1







65

Нанотехнологии в современном мире.

8.2.2.выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль;

1







66

Информационные технологии


8.2.7.извлекать и синтезировать информацию из различных источников, определяя ее актуальность, противоречивость, достоверность, целевую аудиторию;

1







67

Энергия будущего

8.2.8.сравнивать стилистические особенности различных текстов с учётом цели и целевой аудитории композиционных, языковых (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме);

1







68



Энергия будущего. Отличие предлогов и омонимичных частей речи.

8.3.6.писать творческие работы (250-300 слов), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию;


1







69



Люди, перевернувшие мир. СОР№ 8

8.3.7. корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические, стилистические недочёты; редактировать текст, перестраивая структуру текста;

1







70



Люди, перевернувшие мир. Обособленное определение

8.3.2. использовать профессиональные слова, термины, неологизмы; инверсию, градацию; избегать повторов и штампов;


1







71

СОЧ за 4 четверть

8.3.3. использовать правильно обособленные члены предложения.

1







72

Повторение изученного




1