Файл: Среднесрочный (календарнотематический) план Русский язык, 8 класс Итого 72 часа, в неделю 2 часа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Среднесрочный (календарно-тематический) план
Русский язык, 8 класс
Итого: 72 часа, в неделю: 2 часа
№ п.п | Раздел/сквозные темы | Тема урока | Цели обучения | Количест во часов | Сроки | Примечание | |
1 четверть (17 часов) | | ||||||
1 | Раздел: Семья: права и обязанности | Добрые чувства рождаются в семье | 8.1.1.понимать содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель высказывания 8.1.2.1.определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории | 1 | | | |
2 | Добрые чувство рождаются в семье. Омонимичные служебные части речи. | 8.1.2.1.определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории 8.2.1. понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы устной речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию | 1 | | | ||
3 | Загляните в семейный альбом | 8.1.3.пересказывать содержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста | 1 | | | ||
4 | Родители и дети. Права и обязанности | 8.2.1. понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы устной речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию | 1 | | | ||
5 | Дети мира - нежные загадки | 8.2.2.1.выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль | 1 | | | ||
6 | Дети мира- нежные загадки. Обособленные члены предложения. | 8.2.4.определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме) | 1 | | | ||
7 | Отцы и дети . | 8.2.6.использовать разные виды чтения, в том числе изучающее 8.3.1.1составлять цитатный план (простой и сложный), учитывая жанровое своеобразие текста | 1 | | | ||
8 | Отцы и дети . Несогласованные определения | 8.3.2. излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов смешанного типа с изменением лица | 1 | | | ||
9 | Семейные ценности | 8.3.4.создавать тексты описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описания и создавать тексты публицистического, официально-делового и научного, разговорного стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме) с учетом целевой аудитории | 1 | | | ||
10 | Семейные ценности. Обособленные обстоятельства. СОР№1 | 8.4.1. правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи 8.4.3. использовать правильно обособленные члены предложения | 1 | | | ||
11 | Раздел 2: Развлечения и спорт | Час различений | 8.1.1.понимать содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель высказывания 8.1.2.определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории | 1 | | | |
12 | Спорт в нашей жизни. | 8.1.5.участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, аргументируя собственные утверждения, убеждая оппонента в правильности своей позиции, делать выводы 8.2.1.понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы устной речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию | 1 | | | ||
13 | Спорт и здоровье. | 8.2.2.выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль | 1 | | | ||
14 | Спортивные и подвижные игры. Синтаксические синонимы. СОР№2 | 8.2.4.определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме) | 1 | | | ||
15 | Олимпийские игры. | 8.2.6.использовать разные виды чтения, в том числе изучающее 8.3.1.составлять цитатный план (простой и сложный), учитывая жанровое своеобразие текста | 1 | | | ||
16 | СОЧ за 1 четверть | 8.3.3. представлять информацию сплошных текстов в виде рисунков, схем, таблиц, диаграмм и наоборот 8.3.4.создавать тексты описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описания и создавать тексты публицистического, официально-делового и научного, разговорного стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме) с учетом целевой аудитории | 1 | | | ||
17 | Победа и поражение. Герои спорта. | 8.4.1. правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи 8.4.3. использовать правильно обособленные члены предложения | 1 | | | ||
2 четверть (16 часов) | |||||||
18 | Раздел 3: Мир профессий. | Профессия- учитель. | 8.1.2.определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории 8.1.3.пересказыватьсодержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста | 1 | | | |
19 | В мире профессий. | 8.2.5.формулировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста, различать факт и мнение | 1 | | | ||
20 | Будущее начинается сегодня. | 8.2.4.определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме) | 1 | | | ||
21 | О сферах профессиональных интересов. | 8.2.3.понимать применение и объяснять подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в тексте, эмоционально-окрашенных и профессиональных слов, неологизмов, окказионализмов с учетом лексической сочетаемости | 1 | | | ||
22 | Я познаю себя. | 8.3.2. излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов смешанного типа с изменением лица 8.3.4.создавать тексты описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описания и создавать тексты публицистического, официально-делового и научного, разговорного стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме) с учетом целевой аудитории | 1 | | | ||
23 | Мой мир. СОР№ 3 | 8.4.2. использовать профессиональные слова, термины, неологизмы; инверсию, градацию; избегать повторов и штампов 8.4.4. использовать знаки препинания при уточняющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях | 1 | | | ||
24 | Раздел 4: Космос | Что мы знаем о космосе? | 8.1.4.прогнозировать содержание по названию текста или началу | 1 | | | |
25 | Небо и земля | 8.1.3.пересказыватьсодержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста | 1 | | | ||
26 | Галактика | 8.2.3.понимать применение и объяснять подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в тексте, эмоционально-окрашенных и профессиональных слов, неологизмов, окказионализмов с учетом лексической Сочетаемости | 1 | | | ||
27 | Космические источники света. | 8.2.4.определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей(репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме) | 1 | | | ||
28 | Космология: мир Вселенной и мир человека. | 8.2.5.формулировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста, различать факт и мнение | 1 | | | ||
29 | Уточняющие члены предложения. СОР№4 | 8.3.3. представлять информацию сплошных текстов в виде рисунков, схем, таблиц, диаграмм и наоборот | 1 | | | ||
30 | Слово о космосе. | 8.3.4.создавать тексты описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описания и создавать тексты публицистического, официально-делового и научного, разговорного стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме) с учетом целевой аудитории | 1 | | | ||
31 | Люди космоса. | 8.4.2. использовать профессиональные слова, термины, неологизмы; инверсию, градацию; избегать повторов и штампов | 1 | | | ||
32 | СОЧ за 2 четверть | 8.4.3.создавать тексты публицистического, официально-делового и научного, разговорного стилей | 1 | | | ||
33 | Люди космоса. Обособление уточняющих членов предложения | 8.4.4. использовать знаки препинания при уточняющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях | 1 | | | ||
3 четверть (20 часов) | |||||||
34 | Раздел 5: Разнообразие форм жизни | Разнообразие Вселенной неисчерпаемо. | 8.1.1. понимать содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель высказывания; | 1 | | | |
35 | Видовое богатство земли. | 8.1.5. участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, аргументируя собственные утверждения, убеждая оппонента в правильности своей позиции, делать выводы; | 1 | | | ||
36 | Проблема исчезновения живых организмов и пути решения. | 8.1.6. оценивать прослушанный материал с точки зрения темпа речи и соответствия целевой аудитории; 8.2.1.понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы устной речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию; | 1 | | | ||
37 | Представители растительного мира. | 8.2.6.использовать разные виды чтения, в том числе изучающее; | 1 | | | ||
38 | Ожившие цветы. | 8.2.8.сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом цели и целевой аудитории композиционных, языковых (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме); | 1 | | | ||
39 | Обитатели водного царства. | 8.3.5.писать разные виды эссе, в том числе академическое, рассматривая одну из сторон проблемы; | 1 | | | ||
40 | Виды животных и птиц. | 8.3.7.корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические, стилистические недочеты; редактировать текст, перестраивая структуру текста; | 1 | | | ||
41 | Люди и волки. СОР№5 | 8.4.1. правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи; 8.4.4. использовать знаки препинания при уточняющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях; | 1 | | | ||
42 | Раздел 6: Вода в жизни человека | Источник жизни. | 8.1.6. оценивать прослушанный материал с точки зрения темпа речи и соответствия целевой аудитории; | 1 | | | |
43 | Такая знакомая незнакомка. | 8.1.7.строить развёрнутый аргументированный монолог (рассуждение с элементами описания и повествования, убеждение), включающий не менее 2-х микротем в пределах учебной, социально-культурной и общественно- политической сфер, на основе блогов и сообщений СМИ с учетом целевой аудитории; соблюдать орфоэпические нормы; | 1 | | | ||
44 | Вода живая и мёртвая. | 8.2.4.определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей(репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме); | 1 | | | ||
45 | Загрязнение водной среды. | 8.2.7.извлекать и синтезировать информацию из различных источников, определяя ее актуальность, противоречивость, достоверность, целевую аудиторию; | 1 | | | ||
46 | Охрана водного фонда Республики Казахстан. | 8.2.8.сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом цели и целевой аудитории композиционных, языковых (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме); | 1 | | | ||
47 | Водные ресурсы Казахстана. | 8.3.5.писать разные виды эссе, в том числе академическое, рассматривая одну из сторон проблемы; 8.3.7.корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические, стилистические недочеты; редактировать текст, перестраивая структуру текста; | 1 | | | ||
48 | О воде и не только. | 8.4.1. правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи; 8.4.4. использовать знаки препинания при уточняющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях. | 1 | | | ||
49 | Раздел 7. Еда: необходимость или роскошь? | Еда полезная и вредная. | 8.1.3.пересказывать содержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста | 1 | | | |
50 | Национальные блюда. Культура еды. СОР№ 6 | 8.1.4.прогнозировать содержание по названию текста или началу 8.2.2. выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль | 1 | | | ||
51 | Кулинария и литература. | 8.2.3.понимать применение и объяснять подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в тексте, эмоционально-окрашенных и профессиональных слов, неологизмов, окказионализмов с учетом лексической сочетаемости; | 1 | | | ||
52 | СОЧ за 3 четверть | 8.2.5. формулировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста, различать факт и мнение | 1 | | | ||
53 | Еда: необходимость или роскошь? | 8.3.5. писать разные виды эссе, в том числе академическое, рассматривая одну из сторон проблемы 8.3.7. корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические, стилистические недочеты; редактировать текст, перестраивая структуру текста 8.4.4. использовать знаки препинания при уточняющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях | 1 | | | ||
4 четверть (19 часов) | |||||||
54 | Раздел 8: Музыка в современном обществе | Что есть музыка? | 8.1.5.участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, аргументируя собственные утверждения, убеждая оппонента в правильности своей позиции, делать выводы; | 1 | | | |
55 | Музыка вокруг нас. | 8.1.7.строить развёрнутый аргументированный монолог (рассуждение с элементами описания и повествования, убеждение), включающий не менее 2-х микротем в пределах учебной, социально-культурной и общественно- политической сфер, на основе блогов и сообщений СМИ с учетом целевой аудитории; соблюдать орфоэпические нормы; | 1 | | | ||
56 | Музыка вокруг нас. Инверсия. | 8.2.2.выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль; 8.2.3.понимать применение и объяснять подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в тексте, эмоционально-окрашенных и профессиональных слов, неологизмов, окказионализмов с учетом лексической сочетаемости; | 1 | | | ||
57 | Виды музыки в современном мире. | 8.2.4.определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме); | 1 | | | ||
58 | Классическая музыка в современном обществе. | 8.2.8.сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом цели и целевой аудитории композиционных, языковых (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме); | 1 | | | ||
59 | Музыкальное наследие Казахстана. | 8.3.3. представлять информацию сплошных текстов в виде рисунков, схем, таблиц, диаграмм и наоборот ; | 1 | | | ||
60 | Сила музыки. | 8.3.6.писать творческие работы (250-300 слов), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию; 8.3.7. корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические, стилистические недочеты; редактировать текст, | 1 | | | ||
61 | Музыкальные инструменты. СОР№7 | перестраивая структуру текста; 8.4.2. использовать профессиональные слова, термины, неологизмы; инверсию, градацию; избегать повторов и штампов; 8.4.3. использовать правильно обособленные члены предложения. | 1 | | | ||
62 | Раздел 9: Научные открытия и технологии | Научные открытия человечества. Омонимичные самостоятельные и служебные части речи. | 8.1.5.участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, аргументируя собственные утверждения, убеждая оппонента в правильности своей позиции, делать выводы; | 1 | | | |
63 | Достижения современности. | 8.1.6.оценивать прослушанный материал с точки зрения темпа речи и соответствия целевой аудитории; | 1 | | | ||
64 | Достижения современности. Неологизмы. | 8.1.7.строить развёрнутый аргументированный монолог (рассуждение с элементами описания и повествования, убеждение), включающий не менее 2-х микротем в пределах учебной, социально-культурной и общественно- политической сфер, на основе блогов и сообщений СМИ с учетом целевой аудитории; соблюдать орфоэпические нормы; | 1 | | | ||
65 | Нанотехнологии в современном мире. | 8.2.2.выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль; | 1 | | | ||
66 | Информационные технологии | 8.2.7.извлекать и синтезировать информацию из различных источников, определяя ее актуальность, противоречивость, достоверность, целевую аудиторию; | 1 | | | ||
67 | Энергия будущего | 8.2.8.сравнивать стилистические особенности различных текстов с учётом цели и целевой аудитории композиционных, языковых (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме); | 1 | | | ||
68 | Энергия будущего. Отличие предлогов и омонимичных частей речи. | 8.3.6.писать творческие работы (250-300 слов), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию; | 1 | | | ||
69 | Люди, перевернувшие мир. СОР№ 8 | 8.3.7. корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические, стилистические недочёты; редактировать текст, перестраивая структуру текста; | 1 | | | ||
70 | Люди, перевернувшие мир. Обособленное определение | 8.3.2. использовать профессиональные слова, термины, неологизмы; инверсию, градацию; избегать повторов и штампов; | 1 | | | ||
71 | СОЧ за 4 четверть | 8.3.3. использовать правильно обособленные члены предложения. | 1 | | | ||
72 | Повторение изученного | | 1 | | |