ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Технологическая карта
по окружающему миру
Программа «Школа России» 3 класс
на тему: «Золотое кольцо России»
Разработала студентка группы 1 «Е»
Сергеева Дарья Сергеевна
Специальность:
44.02.02. «Преподавание в начальных классах»
Проверил:
Учитель: Скорнякова Т.С.___________
Оценка:___________
Волгоград,2022г.
-
Учитель: Сергеева Дарья Сергеевна -
Класс: 3 -
Дата: -
Предмет: Окружающий мир -
Тема: Золотое кольцо России -
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения новых знаний -
Цель урока: Познакомить с городами, входящими в состав Золотого кольца России. -
Задачи:
Образовательные: Познакомить со старинными городами России.
Развивающие: Развивать представления обучающихся об исторических достопримечательностях городов Золотого кольца России.
Воспитательные: содействовать воспитанию любви к России, интереса к ее духовному наследию, умение сотрудничать, любознательность, любовь к путешествиям и познанию окружающего мира
-
Дидактические средства:
• Для учителя - учебник, презентация
•Для обучающегося – тетрадь, учебник
• Характеристика этапов урока
Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1.Мотивация к учебной деятельности. Цель учителя: Способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке. Цель учащихся: Подготовиться к продуктивной работе на уроке | Учитель приветствует учеников. Настраивает их на работу, желает успеха на занятии. | - Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть Вас. Рада, что Вы пришли на урок за новыми знаниями с хорошим настроением. Присаживайтесь. - Посмотрите друг на друга. Подарите своим одноклассникам улыбку и частичку своего хорошего настроения, которое мы пронесём через весь наш урок. - Меня зовут Дарья Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. - На нашем уроке Руки – на месте. Ноги – на месте. Локти – у края. Спинка – прямая. | Приветствуют учителя | Фронтальная | Формирование УУД: Регулятивные: волевая саморегуляция; |
2. Актуализация знаний. Цель учителя: Создать условия для прогнозирования цели. Цель учащихся: Умение определять цель деятельности применение изученных знаний при решении учебной задачи; 3. Этап постановки проблемы, формулирования темы и цели урока. Цель: постановка проблемы по формулированию темы и цели урока. | Учащиеся отвечают на вопросы , которые подводят к названию новой темы. | - Поднимите руки, кто из вас, ребята, любит путешествовать? -А на каком транспорте вам нравится путешествовать? -В каких городах нашей страны вы побывали? - Отгадайте загадку, и вы узнаете, на каком виде транспорта путешествовать мы будем. Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином (автобус) -Правильно, мы будем путешествовать на автобусе! - Ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете, где мы будем путешествовать. Над Темзой плывут туманы, Над Европой нависли тучи, А где-то шумят океаны, Водопады срываются с кручи. Но что до заморских диковин, Коль не познаны русские дали? Перезвоны святых колоколен Меня в дорогу позвали. Я могла бы их вечно слушать, Ни о чем другом не просить. Сам Господь надел мне на душу Золотое кольцо Руси. (Татьяна Будкова.) - Куда мы с вами отправимся? - Правильно, мы совершим заочное путешествие по Золотому кольцу. -А что такое Золотое кольцо России и почему оно так называется? - В конце урока вы сможете правильно сами ответить на эти вопросы. -Посмотрите в учебнике на план размещения городов в Золотом кольце на странице 86 - На что он похож? -Города расположены почти кольцом, беря своё начало в столице нашей Родины – Москве. - Посмотрите на карту и покажите столицу нашей Родины. -Туристический маршрут по Золотому кольцу очень популярен. И мы отправляемся в путь. Для путешествия нам нужны маршрутные листы. Они есть у нас в рабочей тетради с.53 Очутившись в новом городе, вы должны будете запомнить его название и записать его в соответствующее место на карте. -Еще нам будут помогать в путешествии экскурсоводы. Они нам расскажут о городах Золотого кольца. А экскурсоводами я предлагаю стать вам самим. Для этого вы разделились на группы. У каждой группы есть информационные тексты. Ваша задача- изучить информацию, выбрать наиболее важное и кратко рассказать о городе. Также у каждой группы есть фотографии достопримечательностей, о которых вы тоже расскажете. Еще вы можете пользоваться учебником на стр. 87-95 Время на подготовку – 7 минут. Вы должны выбрать в своей группе представителей, можно двух человек, которые выйдут и расскажут нам о городе. Правила работы в группе просты и все об этом знаете: 1.Уважай своего товарища. 2.Умей каждого выслушать. 3.Не согласен – предлагай! | Поднимают руки. Ответы детей. - На автобусе - в путешествие по золотому кольцу Ответы детей Смотрят план размещения в учебнике - на кольцо Показывают на карте столицу. Выбирают двух человек, которые будут экскурсоводами. | Фронтальная | Регулятивные: - ставить и формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно. Познавательные: - уметь формулировать учебную проблему и цель; - проявлять готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; Коммуникативные: -формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
4. Этап «открытия» нового знания Цель: выявление знаний обучающихся по теме «Задачи на части»; восприятие новой темы. | Объяснение нового материала. Работа с учениками. | - Рассаживаемся поудобнее и отправляемся в путь. До первого города всего 60 километров на северо-восток..... Итак, двигаемся в Сергиев Посад. - Запишите данный город на маршрутном листе. - Наши экскурсоводы подготовили для вас сообщения о городах. Итак, давайте их послушаем. 1. Город Сергиев-Посад назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь – Троице-Сергиева лавра. Слово “лавра” означает главный, самый важный монастырь. И он действительно признан главным монастырём России. На территории Троице – Сергиевой Лавры располагается Московская Духовная академия – старейшее высшее учебное заведение России. В прошлом столетии здесь жили и работали сотни первоклассных мастеров – игрушечников. Не случайно, именно здесь находится единственный в России “Музей игрушки”, в котором насчитывается около 30000 экспонатов. - В конверте у вас лежат фотографии достопримечательностей, давайте их рассмотрим. - Отправляемся дальше в город . Как вы думаете какой следующий город, давайте посмотрим на карту в учебнике -Запишите город на маршрутном листе. - Давайте прослушаем рассказ о следующем городе 2. Переславль-Залесский – был основан князем Юрием Долгоруким. Он раскинулся на берегу живописного Плещеева озера. Переславль считается одним из заповедных и привлекательных городов Золотого кольца, а также считается родиной русского флота. Здесь сохранились старинные церкви и другие творения русского зодчества: Спасо-Преображенская церковь, Никитский и Горицкий монастыри, уникальные музеи. - Давайте посмотрим на фото какие же музеи есть в этом городе. - Итак, давайте прочитаем название музеев этого города. - Ну , что как ваше настроение ? - Наш автобус продолжает свой путь - Итак, мы приехали в город.... А в какой вы мне скажите сами, посмотрев на карту в учебнике. - Запишите на маршрутном листе 3. Ростов - информация об этом городе мы будем искать сами в учебнике на странице 88. - Итак, ребята, встретилось новое для вас слово «финифть». Что это? - Что вам запомнилось о городе Ростове? Какие эмоции вы испытали, побывав в городе Ростов? - Следующая остановка на нашем маршруте — город Углич. Запишите в маршрутном листе. - Слушаем наших экскурсоводов. 4. Углич стоит на реке Волге. Название города, возможно, произошло от слова «угол». Река в этом месте изгибается, течёт «углом». В Угличе много памятников старины. Кроме них, интересна Угличская гидроэлектростанция — одна из первых гидроэлектростанций, построенных на Волге. А ещё в Угличе работает большой часовой завод, где делают часы «Чайка». - Из Углича мы отправляемся в Ярославль. Давайте отметим его на своих маршрутных листах. Про Ярославль я расскажу вам сама. 5. Ярославль— самый крупный город Золотого кольца. Он был основан князем Ярославом Мудрым, имя которого и носит. Город тоже стоит на Волге. Вдоль реки можно прогуляться по очень красивой набережной. В центре города мы увидим памятник Фёдору Григорьевичу Волкову. Этот замечательный человек создал в Ярославле первый в России общедоступный театр. Вот почему Ярославль называют родиной русского театра. - А какое настроение у вас после посещения города Углича?. - Ребята, мы с вами долгое время находимся в автобусе, пора сделать остановку для зарядки. | Дети смотрят на карту и отвечают. Переславль-Залесский. Ответы детей Дети смотрят карту и называют город. -Ростов Дети ищут информацию и зачитывают её. Финифть- это очень красивые украшения с эмалью. Ответы детей. Дети внимательно слушают. Дети слушают. | | Регулятивные: - контролировать процесс собственной учебной деятельности и выполнять учебное задание в соответствии с целью; - определять последовательность своих действий для решения предметной задачи (проблемы); Коммуникативные:_-_вступать_в_диалог_и_участвовать_в_коллективном_обсуждении_проблемы;-_аргументировать_свои_высказывания;Познавательные'>Коммуникативные: - вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы; - аргументировать свои высказывания; Познавательные: - умение читать и составлять задачи по заданной схеме; - умение анализировать, систематизировать и обобщать полученные знания и делать выводы |
5.Физкультминутка Цель: реализация двигательной активности для снятия усталости и напряжения. | Проведение физкультминутки | Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз) По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны) Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя) Побелел морковный нос. (Дети показывают нос) В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте) Вьюга злится, Снег кружится, (Дети кружатся) Заметает все кругом Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками) | Выполняют физкультми-нутку | | Коммуникативные: - уметь коллективно выполнять физические упражнения по команде. |
6. Этап «открытия» нового знания Цель: выявление знаний обучающихся по теме «Задачи на части»; восприятие новой темы. | Объяснение нового материала. Работа с учениками. | - Путешествие наше продолжается. И мы отправляемся в следующий город. - Наша следующая остановка. Это город Кострома. Отметьте его на маршрутном листе. - Посмотрите на изображение. На что похож вид сверху этого города? - 6. Кострома. Если посмотреть на план города, можно заметить, что улицы здесь расположены в виде веера. Есть легенда, которая это объясняет. Когда императрица Екатерина Вторая приказала перестроить город, её спросили, какой она хочет видеть Кострому. В этот момент императрица развернула веер. Вот город и сделали таким необычным. В той части города, где улицы сходятся, расположены старинные Торговые ряды. Торгуют в них уже несколько веков. Каждому товару отводилось своё место. Об этом говорят названия — Большие и Малые мучные ряды, Масляные ряды, Пряничные ряды... - Продолжая двигаться по маршруту Золотого кольца, мы останавливаемся в городе Плес. Прочитайте об этом городе в учебнике на стр. 90-92. И обязательно укажите этот город на своем маршрутном листе. 7. Плёс - информация о городе на стр.92 - Что узнали об этом городе? - Итак, мы приехали в еще один замечательный город. Город Иваново. Отметьте город на карте. 8. В городе Иваново сохранились бывшие купеческие дома, которым более 100 лет. С давних пор в городе работают текстильные фабрики, на которых производят красивые ткани. Поэтому Иваново часто называют «текстильной столицей России», «ситцевым краем». - Следующий пункт нашего маршрута – город с интересным названием Суздаль. Чтобы узнать об этом городе, предлагаю найти информацию в учебнике на стр. 93. А также не забываем отмечать город на маршрутном листе. 9. Суздаль - информация о городе в учебнике на стр. 93 - Мы узнали о городе Суздале, и теперь настало время отправиться в последний город Золотого кольца. С каким настроением вы отправляетесь в последний город? - Итак, последний город в который мы отправимся , это Владимир. Отметим на маршрутных листах 10. Владимир. Владимир основал князь Владимир Мономах (отсюда название города). Владимир стоит на высоком берегу реки Клязьмы. Главная достопримечательность – Золотые ворота. - Итак, - Наше путешествие заканчивается там, где начиналось. Где? - Всё верно. | Отмечают город. - На веер Слушают рассказ учителя. Ответы детей. Ответы детей. В Москве | Фронтальная | Регулятивные: - контролировать процесс собственной учебной деятельности и выполнять учебное задание в соответствии с целью; - определять последовательность своих действий для решения предметной задачи (проблемы); Коммуникативные: - вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы; - аргументировать свои высказывания; Познавательные: - умение читать и составлять задачи по заданной схеме; - умение анализировать, систематизировать и обобщать полученные знания и делать выводы |
7.Этап первичного закрепления Цель: организация усвоения учащимися нового материала (самостоятельно). | Обобщают способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические предписания, инструкции. Отвечают на вопросы | Давайте подытожим, что же нового мы узнали, путешествуя по чудесным городам России. 1. Город, который еще в старину называли Великим. (Ростов) 2. Город, основателем которого является Ярослав Мудрый. (Ярославль) 3. Город, улицы которого расположены в виде веера. (Кострома) 4. Город, в котором находятся Золотые ворота. (Владимир) 5. Город, основателем которого является Юрий Долгорукий. (Переяславль-Залесский) 6. Город из Золотого кольца, о котором мы не сказали? (Москва) Именно, с этим городом вы подробно познакомитесь в след. учб.году. А пока скажите мне, какие достопримечательности этого города вы знаете? (Красная площадь, Кремль) Вы совершенно правы. | Ответы детей | Самостоятельная, Фронтальная | Личностные: - формировать интерес к способу решения и общему способу действия. Регулятивные: -уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: -осуществлять для решения учебных задач операцию анализа, делать выводы с опорой на правила. |
7. Рефлексия. Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности. | Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Наше путешествие по Золотому кольцу закончено. Какое впечатление произвело на вас путешествие в древнерусские города? Почему эти города все вместе называются кольцом? Почему золотым? Давай попробуем оценить свои ответы. | | | Регулятивные: - уметь адекватно воспринимать отметки Личностные: - развивать cпособность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности |