Файл: Практическая работа 1 Тема Развитие школьных команд технологии межпредметного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 1


Тема 1.3. Развитие школьных команд: технологии межпредметного

сотрудничества и функциональная грамотность

Задание

Работайте в проектной команде, состоящей из представителей педагогического коллектива и административной команды общеобразовательной организации (не менее 5 человек).

 

Проведите аудит своей общеобразовательной организации на соответствие показателям проекта «Школа Минпросвещения России»: «Знание», «Воспитание», «Профориентация», «Творчество», «Здоровье» и др.

 

Укажите уровень соответствия общеобразовательной организации показателям проекта: базовый, средний и полный. По каждому показателю определите конкретные условия, результаты, подтверждающие уровень достижения, а также членов школьной команды, непосредственно влияющих на достижение результата.

 

Результат оформите в виде таблицы.
Анализ




Показатели

Условия

Результат

Примечание

Уровень

1

«Знание»:













1.1

- единые примерные рабочие программы, единое календарно-тематическое планирование;

- Разработаны локальные акты ОО

- Используются примерные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ из гос. Реестра

- Имеется полный комплект современных учебников по ФГОС ОВЗ

Соблюдаются единые требования по составлению рабочих программ педагогов.

Учитываются возможности и особенности развития каждого обучающегося.

- Наличие АООП 1 вариант, АООП 2 вариант в ОО

- Паспорт о доступной среде.

-Не все рабочие места педагогов оснащены ПК с доступом в интернет.

Базовый

1.2

- единые подходы к составлению расписания уроков;

Ежегодно администрацией ОО составляется единое расписание согласно всем нормативным требованиям

При проверке расписания замечаний нет.

Расписание включает в себя разделы для обучающихся 1 варианта, 2 варианта и обучающихся на дому

1.3

- объективная внутришкольная система оценивания

Разработано Положение о внутришкольном контроле

Соблюдается план внутришкольного контроля




1.4

- единые рекомендации по контрольным работам и домашним заданиям;

Разработан локальный нормативный акт.

Учитываются возможности обучающихся с разным уровнем развития (предусматривается соответствующая вариативность заданий как на уроках, так и на дому)




1.5

- единая линейка учебников;

- Имеется полный комплект современных учебников по ФГОС ОВЗ

Педагоги активно используют на уроках как учебники так и рабочие тетради по всем предметам.

По некоторым предметам учебники отсутствуют (трудовое обучение с 5-9 кл.)

1.6

- примерные углубленные программы (с 7 класса);







Углубленных программ нет, школа реализует АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

1.7

- внеурочная деятельность (10 часов рекомендованных курсов);

В учебном плане предусмотрены часы по внеурочной деятельности и коррекционно-развивающему курсов.

Реализуются программы педагогов

Реализуются 4 часа внеурочной деятельности и 6 часов коррекционно-развивающих курсов.

1.8

- проектная и исследовательская деятельность;

Разработаны локальные акты.

Педагоги в рабочих программах планируют проектную и исследовательскую деятельность




1.9

- сетевая форма реализации образовательных программ;

Отсутствуют условия для использования сетевых форм







1.10

- современный модульный курс «Технология» – платформа технологического образования, кластер формирования метапредметных результатов образования

Отсутствуют условия







2

«Воспитание»:













2.1

- рабочая программа воспитания;

- Разработан локальный акт ОО по воспитательной работе

Соблюдаются единые требования по составлению рабочих программ воспитателей и классных руководителей. Все педагоги планируют воспитательные задачи.

Учитываются возможности и особенности развития каждого обучающегося.




Базовый

2.2

- календарный план воспитательной работы;

Ежегодно администрацией ОО составляется календарный план воспитания согласно всем нормативным требованиям и согласно тематике года

Реализуются воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживаются традиции школы, региона.




2.3

- советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями;

Нет




Планируется

2.4

- штаб воспитательной работы;

Нет




Планируется

2.5

- единые подходы к работе с родительским сообществом;

-Разработаны программы взаимодействия и сотрудничества.

-Создан Совет родителей школы;

- Создано Соуправление

Реализуются программы взаимодействия и сотрудничества.

Работает Совет родителей школы и Соуправление.




2.6

- комната детских инициатив / ученического самоуправления;

- Нет условий и площадей







2.7

- государственная символика (флаг, герб, гимн);

Оформлен общешкольный стенд с государственной символикой.

Обучающиеся ознакомлены с гос. символикой в соответствии с их возрастом.




2.8

- ученическое самоуправление;

Создано Соуправление

Обучающимся предоставляются широкие возможности для самовыражения и самореализиции.




2.9

- детские и молодежные общественные объединения (Российское движение школьников, «Юнармия», «Большая перемена»);

Нет




Планируется.

2.10

- программы краеведения и школьного туризма;

Разработаны программы по краеведческо-туристическому направлению

ОО использует потенциал региона для реализации программ

Работа с Нижнесинячихинским музеем под открытым небом имени И.Д.Самойлова.

2.11

- повышение квалификации работников школы в сфере воспитания;

Повышение квалификации проходят все педагоги согласно Закону РФ №273.

Повышение квалификации проходят педагоги согласно плана администрации




2.12

- подходы к оценке качества воспитательной работы;

Разработан локальный акт по оцениванию результатов воспитательной работы.

В конце учебного года проводится анализ для планирования последующей работы




2.13

- волонтерское движение

В школьном Соуправлении имеется направление волонтерской деятельности.

Соуправление организует работу по оказанию шефской помощи нуждающимся




3

«Здоровье»:













3.1

- единые рекомендации по здоровьесбережению в школе, в том числе при занятиях за персональным компьютером;

Разработана программа здоровьесбережения «Школа безопасности» по нескольким направлениям.

Все программы реализуются в полном объеме.




Базовый

3.2

- среда без ПАВ (наркотики, алкоголь, табак);

Разработаны программы

К реализации программ привлечены соц.педагог и мед.работники.

Проводится просветительская деятельность.

3.3

- Всероссийский физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО);

Создан план по сдаче норм ГТО. Предоставляется транспорт для участия в соревнованиях и посещения ФОК поселка.

Увеличивается количество участников и награжденных в соревнованиях.

Есть обучающиеся, имеющие знак ГТО.

3.4

- летний оздоровительный лагерь (в том числе тематические смены);

Нет условий для организации лагеря на базе школы.







3.5

- доступность спортивной инфраструктуры для семей с детьми (во внеклассное время);

Заключен договор с ФОК на бесплатное посещение бассейна и тренажерного зала. Организована группа здоровья на платформе ФОК.

Повышение медицинских показателей по здоровью у обучающихся.




3.6

- горячее питание (единое меню, родительский контроль);

Созданы условия согласно требованиям надзорных органов.

Качественное питание соответствующее требованиям




3.7

- школьные спортивные команды

Созданы команды по разным видам спорта.

Участие обучающихся в соревнованиях на разных уровнях.




4

«Профориентация»:













4.1

- система профессиональных проб в разных профессиях;

В школе разработана программа профориентационной работы. Часы трудового обучения распределены так чтобы обучающиеся знакомились с разными трудовыми профилями.

Обучающиеся осваивают основы профессии в рамкам выбранных профилей.





Базовый

4.2

- тематические экскурсии и события с участием профессиональных сообществ, бизнеса;

Экскурсии, классные часы, тематические недели проводятся в соответствии с планом профориентационной работы. Заключены договора с соцпартнерами.

Обучающиеся имеют представления о профессиях.




4.3

- программа «Билет в будущее»;

Нет условий







4.4

- сетевые программы профориентации совместно с колледжами, вузами;

Заключены договора с колледжами на дальнейшее обучение выпускников.

Выпускники обучаются в данных ОО по выбранным профессиям.




4.5

- психологическое и тьюторское сопровождение выбора профессии;

В школе разработана программа профориентационной работы и программа наставничества.

У обучающихся есть возможность выстроить свой образовательный маршрут.




4.6

- вовлечение семьи в профориентационный процесс

В соответствии с планом профориентационной работы проводятся родительские собрания, беседы. Родители активно участвуют в жизни школы.

Обучающиеся в сопровождении родителей продолжают обучение в колледжах.




5

«Творчество»:













5.1

- школа полного дня: внеурочная деятельность и дополнительное образование;

Созданы все условия для внеурочной деятельности и доп.образования

У обучающихся развиваются творческие способности.




Базовый

5.2

- система конкурсов, фестивалей, олимпиад, конференций;

Созданы условия для участия в конкурсах, олимпиадах различного уровня.

Реализация творческих способностей обучающихся и развитие коммуникативных навыков.




5.3

- всероссийский конкурс «Большая перемена»;

Нет







5.4

- школьный хор;

Нет







5.5

- школьный театр;

Созданы классные объединения

Реализация творческих способностей обучающихся и развитие коммуникативных навыков.




5.6

- школьный музыкальный коллектив;

Нет







5.7

- школьный пресс-центр (телевидение, газета, журнал);

Соуправлением ежемесячно выпускается школьная газета.

Привлечение обучающихся к участию в разработке и выпуску газеты.




5.8

- школьный музей и музейная педагогика

Нет







6

«Образовательная среда»:










Базовый

6.1

- трансформируемое пространство, архитектурная доступность;

В соответствии с программой «Доступная среда» созданы все условия.

Обучающиеся и родители имеют доступ ко всем кабинетам.




6.2

- цифровая образовательная среда (поддержка всех активностей);

Все участники образовательного процесса подключены к Сферум.

Формируется мотивация обучающихся. Экономия времени педагогов и обучающихся.




6.3

- детский технопарк «Кванториум», центр «Точка роста»;

Ближайший детский технопарк «Кванториум» расположен в г. Екатеринбург. Частое посещение недоступно.







6.4

- сцена (театр, конференция, фестиваль);

Нет







6.5

- школьное кафе;

Нет







6.6

- школьный сад (огород);

Имеется школьный огород, теплица.

Обучающиеся ежегодно засаживают огород овощами. Выращивают овощную и цветочную рассаду.

Ежегодно засаживается

6.7

- «Белый интернет», ограничение использования мобильных телефонов;

Использование мобильных телефонов в учебном процессе ограничено.

Улучшение внимания обучающихся




6.8

- государственно-общественное управление;

Созданы и работают Попечительский совет и Родительский комитет

Родители принимают активное участие во всех направлениях работы школы.




6.9

- комплексная безопасность;

Разработана программа по комплексной безопасности

В образовательной деятельности соблюдаются и выполняются правила техники безопасности.




6.10

- единые подходы к штатному расписанию (количество административного персонала на контингент, «узкие» специалисты);

Штатное расписание составляется с учетом всех нормативных документов.

По штатному расписания в ОО не имеется вакансий.

Ввиду недостаточного количества единиц специалистов (логопед, психолог, дефектолог) работающие специалисты сильно перегружены, не все дети имеют возможность получать их помощь в достаточной мере.

6.11

- библиотека / медиацентр

Имеется




Маленькая площадь

7

«Учитель. Школьная команда»:










Базовай

7.1

- единое штатное расписание;

Штатное расписание составляется с учетом всех нормативных документов.

По штатному расписания в ОО не имеется вакансий.




7.2

- развитие и повышение квалификации;

Повышение квалификации проходят все педагоги согласно Закону РФ №273.

Повышение квалификации проходят педагоги согласно плана администрации

Своевременное повышение квалификации.

7.3

- школьная команда;

Творческие группы создаются для разработки нормативных документов и текущим методическим вопросам.

Проекты творческих групп внедряются в работу ОО




7.4

- методическое сопровождение педагогического состава;

В школе созданы методические объединения.

Повышается методическая работа в школе.




7.5

- система наставничества;

Разработан локальный акт, составлен план работы, назначен ответственный.

Молодые специалисты легче адаптируются на рабочем месте




7.6

- участие педагогов в конкурсном движении

Администрация информирует педагогов о проведении конкурсов различного уровня.

Педагоги участвуют.

Педагогам не хватает времени для подготовки к конкурсам.

8

«Школьный климат»:













8.1

- психологический комфорт для всех (психолого-педагогическая служба (психолог, логопед, дефектолог, социальный педагог, медсестра));

Служба психолого-педагогической помощи проводит консультативную работу.







Базовый

8.2

- кабинет педагога-психолога для проведения коррекционно-развивающих занятий и консультаций;

Оборудован кабинет педагога-психолога.




Имеется в наличии

8.3

- антибуллинговые программы;

Разработана программа медиации







8.4

- зона отдыха (школа полного дня);

Созданы зоны отдыха в классах и кабинетах. Есть доступ в сенсорную комнату.







8.5

- «Центр здоровья» (бассейн; танцевальные классы, соляная пещера, кабинет «Наш организм» (изучение питания), скалодром, интерактивная комната (комната тишины));

Нет







8.6

- эмоциональная поддержка в период сдачи экзаменов;

Создана группа поддержки психологического сопровождения выпускников.

Все выпускники благополучно сдают выпускные экзамены




8.7

- креативные пространства (специальные наставники организуют конкурсы / фестивали / конференции, привлекают к подобной деятельности учеников).

Нет








Вывод: уровень соответствия общеобразовательной организации показателям проекта - базовый.