Файл: Практическая работа 1 Тема Развитие школьных команд технологии межпредметного.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 1
Тема 1.3. Развитие школьных команд: технологии межпредметного
сотрудничества и функциональная грамотность
Задание
Работайте в проектной команде, состоящей из представителей педагогического коллектива и административной команды общеобразовательной организации (не менее 5 человек).
Проведите аудит своей общеобразовательной организации на соответствие показателям проекта «Школа Минпросвещения России»: «Знание», «Воспитание», «Профориентация», «Творчество», «Здоровье» и др.
Укажите уровень соответствия общеобразовательной организации показателям проекта: базовый, средний и полный. По каждому показателю определите конкретные условия, результаты, подтверждающие уровень достижения, а также членов школьной команды, непосредственно влияющих на достижение результата.
Результат оформите в виде таблицы.
Анализ
| Показатели | Условия | Результат | Примечание | Уровень |
1 | «Знание»: | | | | |
1.1 | - единые примерные рабочие программы, единое календарно-тематическое планирование; | - Разработаны локальные акты ОО - Используются примерные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ из гос. Реестра - Имеется полный комплект современных учебников по ФГОС ОВЗ | Соблюдаются единые требования по составлению рабочих программ педагогов. Учитываются возможности и особенности развития каждого обучающегося. | - Наличие АООП 1 вариант, АООП 2 вариант в ОО - Паспорт о доступной среде. -Не все рабочие места педагогов оснащены ПК с доступом в интернет. | Базовый |
1.2 | - единые подходы к составлению расписания уроков; | Ежегодно администрацией ОО составляется единое расписание согласно всем нормативным требованиям | При проверке расписания замечаний нет. | Расписание включает в себя разделы для обучающихся 1 варианта, 2 варианта и обучающихся на дому | |
1.3 | - объективная внутришкольная система оценивания | Разработано Положение о внутришкольном контроле | Соблюдается план внутришкольного контроля | | |
1.4 | - единые рекомендации по контрольным работам и домашним заданиям; | Разработан локальный нормативный акт. | Учитываются возможности обучающихся с разным уровнем развития (предусматривается соответствующая вариативность заданий как на уроках, так и на дому) | | |
1.5 | - единая линейка учебников; | - Имеется полный комплект современных учебников по ФГОС ОВЗ | Педагоги активно используют на уроках как учебники так и рабочие тетради по всем предметам. | По некоторым предметам учебники отсутствуют (трудовое обучение с 5-9 кл.) | |
1.6 | - примерные углубленные программы (с 7 класса); | | | Углубленных программ нет, школа реализует АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями | |
1.7 | - внеурочная деятельность (10 часов рекомендованных курсов); | В учебном плане предусмотрены часы по внеурочной деятельности и коррекционно-развивающему курсов. | Реализуются программы педагогов | Реализуются 4 часа внеурочной деятельности и 6 часов коррекционно-развивающих курсов. | |
1.8 | - проектная и исследовательская деятельность; | Разработаны локальные акты. | Педагоги в рабочих программах планируют проектную и исследовательскую деятельность | | |
1.9 | - сетевая форма реализации образовательных программ; | Отсутствуют условия для использования сетевых форм | | | |
1.10 | - современный модульный курс «Технология» – платформа технологического образования, кластер формирования метапредметных результатов образования | Отсутствуют условия | | | |
2 | «Воспитание»: | | | | |
2.1 | - рабочая программа воспитания; | - Разработан локальный акт ОО по воспитательной работе | Соблюдаются единые требования по составлению рабочих программ воспитателей и классных руководителей. Все педагоги планируют воспитательные задачи. Учитываются возможности и особенности развития каждого обучающегося. | | Базовый |
2.2 | - календарный план воспитательной работы; | Ежегодно администрацией ОО составляется календарный план воспитания согласно всем нормативным требованиям и согласно тематике года | Реализуются воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживаются традиции школы, региона. | | |
2.3 | - советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями; | Нет | | Планируется | |
2.4 | - штаб воспитательной работы; | Нет | | Планируется | |
2.5 | - единые подходы к работе с родительским сообществом; | -Разработаны программы взаимодействия и сотрудничества. -Создан Совет родителей школы; - Создано Соуправление | Реализуются программы взаимодействия и сотрудничества. Работает Совет родителей школы и Соуправление. | | |
2.6 | - комната детских инициатив / ученического самоуправления; | - Нет условий и площадей | | | |
2.7 | - государственная символика (флаг, герб, гимн); | Оформлен общешкольный стенд с государственной символикой. | Обучающиеся ознакомлены с гос. символикой в соответствии с их возрастом. | | |
2.8 | - ученическое самоуправление; | Создано Соуправление | Обучающимся предоставляются широкие возможности для самовыражения и самореализиции. | | |
2.9 | - детские и молодежные общественные объединения (Российское движение школьников, «Юнармия», «Большая перемена»); | Нет | | Планируется. | |
2.10 | - программы краеведения и школьного туризма; | Разработаны программы по краеведческо-туристическому направлению | ОО использует потенциал региона для реализации программ | Работа с Нижнесинячихинским музеем под открытым небом имени И.Д.Самойлова. | |
2.11 | - повышение квалификации работников школы в сфере воспитания; | Повышение квалификации проходят все педагоги согласно Закону РФ №273. | Повышение квалификации проходят педагоги согласно плана администрации | | |
2.12 | - подходы к оценке качества воспитательной работы; | Разработан локальный акт по оцениванию результатов воспитательной работы. | В конце учебного года проводится анализ для планирования последующей работы | | |
2.13 | - волонтерское движение | В школьном Соуправлении имеется направление волонтерской деятельности. | Соуправление организует работу по оказанию шефской помощи нуждающимся | | |
3 | «Здоровье»: | | | | |
3.1 | - единые рекомендации по здоровьесбережению в школе, в том числе при занятиях за персональным компьютером; | Разработана программа здоровьесбережения «Школа безопасности» по нескольким направлениям. | Все программы реализуются в полном объеме. | | Базовый |
3.2 | - среда без ПАВ (наркотики, алкоголь, табак); | Разработаны программы | К реализации программ привлечены соц.педагог и мед.работники. | Проводится просветительская деятельность. | |
3.3 | - Всероссийский физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО); | Создан план по сдаче норм ГТО. Предоставляется транспорт для участия в соревнованиях и посещения ФОК поселка. | Увеличивается количество участников и награжденных в соревнованиях. | Есть обучающиеся, имеющие знак ГТО. | |
3.4 | - летний оздоровительный лагерь (в том числе тематические смены); | Нет условий для организации лагеря на базе школы. | | | |
3.5 | - доступность спортивной инфраструктуры для семей с детьми (во внеклассное время); | Заключен договор с ФОК на бесплатное посещение бассейна и тренажерного зала. Организована группа здоровья на платформе ФОК. | Повышение медицинских показателей по здоровью у обучающихся. | | |
3.6 | - горячее питание (единое меню, родительский контроль); | Созданы условия согласно требованиям надзорных органов. | Качественное питание соответствующее требованиям | | |
3.7 | - школьные спортивные команды | Созданы команды по разным видам спорта. | Участие обучающихся в соревнованиях на разных уровнях. | | |
4 | «Профориентация»: | | | | |
4.1 | - система профессиональных проб в разных профессиях; | В школе разработана программа профориентационной работы. Часы трудового обучения распределены так чтобы обучающиеся знакомились с разными трудовыми профилями. | Обучающиеся осваивают основы профессии в рамкам выбранных профилей. | | Базовый |
4.2 | - тематические экскурсии и события с участием профессиональных сообществ, бизнеса; | Экскурсии, классные часы, тематические недели проводятся в соответствии с планом профориентационной работы. Заключены договора с соцпартнерами. | Обучающиеся имеют представления о профессиях. | | |
4.3 | - программа «Билет в будущее»; | Нет условий | | | |
4.4 | - сетевые программы профориентации совместно с колледжами, вузами; | Заключены договора с колледжами на дальнейшее обучение выпускников. | Выпускники обучаются в данных ОО по выбранным профессиям. | | |
4.5 | - психологическое и тьюторское сопровождение выбора профессии; | В школе разработана программа профориентационной работы и программа наставничества. | У обучающихся есть возможность выстроить свой образовательный маршрут. | | |
4.6 | - вовлечение семьи в профориентационный процесс | В соответствии с планом профориентационной работы проводятся родительские собрания, беседы. Родители активно участвуют в жизни школы. | Обучающиеся в сопровождении родителей продолжают обучение в колледжах. | | |
5 | «Творчество»: | | | | |
5.1 | - школа полного дня: внеурочная деятельность и дополнительное образование; | Созданы все условия для внеурочной деятельности и доп.образования | У обучающихся развиваются творческие способности. | | Базовый |
5.2 | - система конкурсов, фестивалей, олимпиад, конференций; | Созданы условия для участия в конкурсах, олимпиадах различного уровня. | Реализация творческих способностей обучающихся и развитие коммуникативных навыков. | | |
5.3 | - всероссийский конкурс «Большая перемена»; | Нет | | | |
5.4 | - школьный хор; | Нет | | | |
5.5 | - школьный театр; | Созданы классные объединения | Реализация творческих способностей обучающихся и развитие коммуникативных навыков. | | |
5.6 | - школьный музыкальный коллектив; | Нет | | | |
5.7 | - школьный пресс-центр (телевидение, газета, журнал); | Соуправлением ежемесячно выпускается школьная газета. | Привлечение обучающихся к участию в разработке и выпуску газеты. | | |
5.8 | - школьный музей и музейная педагогика | Нет | | | |
6 | «Образовательная среда»: | | | | Базовый |
6.1 | - трансформируемое пространство, архитектурная доступность; | В соответствии с программой «Доступная среда» созданы все условия. | Обучающиеся и родители имеют доступ ко всем кабинетам. | | |
6.2 | - цифровая образовательная среда (поддержка всех активностей); | Все участники образовательного процесса подключены к Сферум. | Формируется мотивация обучающихся. Экономия времени педагогов и обучающихся. | | |
6.3 | - детский технопарк «Кванториум», центр «Точка роста»; | Ближайший детский технопарк «Кванториум» расположен в г. Екатеринбург. Частое посещение недоступно. | | | |
6.4 | - сцена (театр, конференция, фестиваль); | Нет | | | |
6.5 | - школьное кафе; | Нет | | | |
6.6 | - школьный сад (огород); | Имеется школьный огород, теплица. | Обучающиеся ежегодно засаживают огород овощами. Выращивают овощную и цветочную рассаду. | Ежегодно засаживается | |
6.7 | - «Белый интернет», ограничение использования мобильных телефонов; | Использование мобильных телефонов в учебном процессе ограничено. | Улучшение внимания обучающихся | | |
6.8 | - государственно-общественное управление; | Созданы и работают Попечительский совет и Родительский комитет | Родители принимают активное участие во всех направлениях работы школы. | | |
6.9 | - комплексная безопасность; | Разработана программа по комплексной безопасности | В образовательной деятельности соблюдаются и выполняются правила техники безопасности. | | |
6.10 | - единые подходы к штатному расписанию (количество административного персонала на контингент, «узкие» специалисты); | Штатное расписание составляется с учетом всех нормативных документов. | По штатному расписания в ОО не имеется вакансий. | Ввиду недостаточного количества единиц специалистов (логопед, психолог, дефектолог) работающие специалисты сильно перегружены, не все дети имеют возможность получать их помощь в достаточной мере. | |
6.11 | - библиотека / медиацентр | Имеется | | Маленькая площадь | |
7 | «Учитель. Школьная команда»: | | | | Базовай |
7.1 | - единое штатное расписание; | Штатное расписание составляется с учетом всех нормативных документов. | По штатному расписания в ОО не имеется вакансий. | | |
7.2 | - развитие и повышение квалификации; | Повышение квалификации проходят все педагоги согласно Закону РФ №273. | Повышение квалификации проходят педагоги согласно плана администрации | Своевременное повышение квалификации. | |
7.3 | - школьная команда; | Творческие группы создаются для разработки нормативных документов и текущим методическим вопросам. | Проекты творческих групп внедряются в работу ОО | | |
7.4 | - методическое сопровождение педагогического состава; | В школе созданы методические объединения. | Повышается методическая работа в школе. | | |
7.5 | - система наставничества; | Разработан локальный акт, составлен план работы, назначен ответственный. | Молодые специалисты легче адаптируются на рабочем месте | | |
7.6 | - участие педагогов в конкурсном движении | Администрация информирует педагогов о проведении конкурсов различного уровня. | Педагоги участвуют. | Педагогам не хватает времени для подготовки к конкурсам. | |
8 | «Школьный климат»: | | | | |
8.1 | - психологический комфорт для всех (психолого-педагогическая служба (психолог, логопед, дефектолог, социальный педагог, медсестра)); | Служба психолого-педагогической помощи проводит консультативную работу. | | | Базовый |
8.2 | - кабинет педагога-психолога для проведения коррекционно-развивающих занятий и консультаций; | Оборудован кабинет педагога-психолога. | | Имеется в наличии | |
8.3 | - антибуллинговые программы; | Разработана программа медиации | | | |
8.4 | - зона отдыха (школа полного дня); | Созданы зоны отдыха в классах и кабинетах. Есть доступ в сенсорную комнату. | | | |
8.5 | - «Центр здоровья» (бассейн; танцевальные классы, соляная пещера, кабинет «Наш организм» (изучение питания), скалодром, интерактивная комната (комната тишины)); | Нет | | | |
8.6 | - эмоциональная поддержка в период сдачи экзаменов; | Создана группа поддержки психологического сопровождения выпускников. | Все выпускники благополучно сдают выпускные экзамены | | |
8.7 | - креативные пространства (специальные наставники организуют конкурсы / фестивали / конференции, привлекают к подобной деятельности учеников). | Нет | | |
Вывод: уровень соответствия общеобразовательной организации показателям проекта - базовый.