Файл: Анализ проведения предметной недели емн (математика, информатика) 20222023 уч год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ

ЕМН (МАТЕМАТИКА, ИНФОРМАТИКА)

2022-2023 уч. год.

С 16 по 20 января 2023 года в нашей школе проходила неделя ЕМН (математика, физика, информатика).

Основная цель – повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, кругозора.
Цель проведения недели:

Цели проведения:

- создать условия для развития творчества, социально мобильной и конкурентоспособной личности, ее самореализации и самоопределения.

-формирование познавательной активности, кругозора, развитие интереса к занятиям естественно-математического цикла (ЕМЦ), индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся;

- развитие логического мышления, познавательного интереса к предметам ЕМЦ через внеурочные формы работы;

Задачи предметной недели:

  • Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.

  • Формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся.

  • Формирование творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки;

  • Провести мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, формированию творческих способностей, расширению знаний по математике, физике, химии, биологии, информатике и географии.

  • Поддержать у детей состояние активной заинтересованности овладением новыми, более глубокими знаниями по предметам естественно-математического цикла.


Неделя математики и информатики позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов. Следует отметить, что в течение методической недели педагоги имели возможность побывать на различных по содержанию, теме, структуре открытых уроках и внеклассных мероприятиях.


В день открытии декады учитель информатики Аргымбаев Р.Ж. провел открытый урок в 5Ә классе. Тема урока ««ТІЛ алфавиті. Синтаксис»». На уроке использовались активные формы обучения, была групповая и индивидуальная работа, в начале урока было выделено время к патриотическим заданиям. По анализам урока были даны рекомендации

Во вторник согласно плану были проведены открытые уроки по информатике в 4 А классе. Тема урока «Информация для презентации». Учитель Баяндина Л.А. Открытый урок по математике в 7А классе в этот же день провела Солошенко И.В. Тема урока « «Формула квадрата суммы и разности двух выражений» . На уроках были использованы активные формы обучения. Уроки прошли очень интересно, все ученики были вовлечены в учебный процесс.

18 января прошла математическая игра среди 8-классов «Думай, играй, выигрывай». Внеклассное мероприятие проводили учителя математики Мадиярова Л.К., ДЖумадилова Ж.С. Ребята показали свою эрудицию, смекалку, умение решать математические задачи, применять свои полученные знания при решении задач на логику. Игра прошла интересно, увлекательно. Команды показали быстроту, самостоятельность, умение мыслить нестандартно.

20 января учителями математики Солошенко И.В. и Саркина Т.К. было проведение внеклассное мероприятие «Своя игра» среди 5-х классов. Цели игры: развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности, интеллекта и взаимовыручки. Три команды соревновались в правильности ответов на вопросы по математике. 1-место заняли 5А класс, 2-место участники из 5В класса, а 3-место досталось 5Б классу. Всем участникам и победителям были вручены дипломы и призы.

В Этот же день прошли открытые уроки по математике в 5А и в 6Б классах. Открытый урок в 6Б классе провела учитель математики Мадиярова Л.К. Тема урока «Линейное уравнение с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля». В 5А классе открытый урок проводила учитель математики Саркина Т.К. Тема урока " Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей." Все уроки прошли с активными формами обучения. Во время уроков обучающиеся показали прочные знания материала и выполнили задачи, которые ставили в начале урока. В результате цели, поставленные в начале уроков, к концу были достигнуты. В течение недели учащиеся 5-11 классов участвовали на уроках информатики в республиканской акции «Час кода». Цель акции: повышение интереса учащихся к изучению информатики и программирования. Задачи: рассказать о том, каким интересным и легким может быть программирование, чем занимаются программисты и написать вместе первые для многих детей строчки самого настоящего кода.


Мероприятия по информатике запланированные на 19 и20 января не были проведены по подготовке к проверке информатизации.

Итогом предметной методической недели ЕМН стали: методические материалы (фотоматериалы, презентации, программы и разработки мероприятий, сценариев др.); обобщение индивидуального опыта.

По результатам проведения недели ЕМН можно сделать следующие выводы:

  • Учителя применяют на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания.

  • Проводимые мероприятия были увлекательными и носили познавательный характер.

  • Все мероприятия содействовали повышению уровня развития учащихся и расширению их кругозора.

  • Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.

  • Внеклассные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися.

  • Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.

Рекомендации:

  1. В планировании предметной недели включать больше различных конкурсов, например, конкурс предметных плакатов, конкурс кроссвордов, конкурсы различных творческих работ, сообщать о которых необходимо заранее, чтобы учащиеся имели больше времени для их подготовки.

  2. В недели запланировать мероприятия, реализующие интеграцию предметов методического объединения

  3. Во избежание затянутости отдельных этапов мероприятия включать в качестве эмоциональных пауз музыкальное сопровождение.

  4. Методическое объединение учителей естественно-математического цикла каждый год старается привнести в проведение недели что-то новое, нетрадиционное, что еще больше заинтересовало бы учащихся, сделало бы предметную неделю более красочной и незабываемой.

  5. Вовлекать в конкурсы и мероприятии все параллели



Руководитель М.О ЕМН. _______ Сейткенова А.Б.