Файл: Планконспект проведения дополнительных занятий с должностными лицами 6 псч 3 псо фпс гу мчс россии по Иркутской области.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Утверждаю

ВрИО начальника 6 ПСЧ 3 ПСО ФПС

ГУ МЧС России по Иркутской области

лейтенант внутренней службы

_____ __________И.В. Абрамов

«07» июня 2022 г.



ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения дополнительных занятий с должностными лицами

6 ПСЧ 3 ПСО ФПС ГУ МЧС России по Иркутской области.


Тема: «Требования к техническому состоянию транспортных средств»
Вид занятия: теоретическое Отводимое время: 1 часа

Цели занятия: приобретение и совершенствование личным составом подразделения знаний и навыков в области контроля материально технического обеспечения подразделения; приобретение и совершенствование личным составом подразделения знаний и навыков в области контроля технического обеспечения транспортных средств состоящих на вооружении подразделения .
Используемая литература: Приказ МЧС России от 01.10.2020 N 737 «Об утверждении руководства по организации материально-технического обеспечения министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
Развернутый план занятия:
1. Подготовительная часть – 5 мин.


Проверка наличия всего личного состава, объявление темы и целей занятий.
2. Основная часть занятий – 30 мин.

В МЧС России наряду с планово-предупредительной системой ТО и ремонта техники, предусматривающей обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в период ее использования, хранения и транспортирования, применяется система ТО и ремонта по фактическому состоянию техники. ТО техники - это комплекс операций по поддержанию (восстановлению) исправного (работоспособного) состояния техники при использовании по назначению, хранении и/или транспортировании по результатам контроля ее технического состояния. Своевременное и качественное ТО должно обеспечивать: - постоянную готовность техники к использованию;

- безопасность применения, движения, работы;

- устранение причин, вызывающих преждевременный износ, старение, разрушение, неисправности и поломки деталей, сборочных единиц и механизмов;

- надежную работу техники в течение установленных межремонтных ресурсов и сроков их службы до ремонта и списания;

- минимальный расход ГСМ и других эксплуатационных материалов;

- экологичность.

ТО техники, оборудования включает: заправку, чистку, мойку, устранение выявленных неисправностей, замену сменных деталей (расходных материалов), смазочные, крепежные и регулировочные работы.

Периодичность и объем работ по ТО техники, оборудования при повседневном использовании (хранении) определяются нормативными правовыми актами МЧС России, а также инструкциями по их эксплуатации и ТО (ремонту) предприятий-изготовителей.

Запрещается сокращать объем и уменьшать время работ ТО техники и оборудования.

ТО организует руководитель подразделения МТО территориального органа (учреждения).

ТО сложных образцов техники, а также гарантийное ТО, как правило, проводится уполномоченными специализированными сторонними организациями.

При наличии необходимой материально-технической базы и подготовленных специалистов (водителей, экипажей, расчетов) ТО может проводиться непосредственно в территориальном органе (учреждении), в том числе с привлечением специалистов ремонтного подразделения.

Для проведения ТО техники, при необходимости, может привлекаться личный состав экипажа (расчета).

В территориальном органе (учреждении) ТО техники проводится в специально предназначенных для этих целей помещениях и местах (на постах) с использованием исправного и соответствующего своему назначению технологического оборудования и инструмента. Личный состав, участвующий в ТО техники, проходит необходимую подготовку и специализируется по видам работ, за полноту и качество которых несет ответственность.


При использовании техники вне пункта постоянной дислокации подразделения, учреждения ТО проводится с использованием комплекта ЗИП-О, а также штатных подвижных средств ТО и ремонта в порядке, установленном руководителем учреждения, или с привлечением специализированных сторонних организаций.

Подразделения с небольшим количеством техники для выполнения работ по ТО и текущему ремонту по указанию руководителя вышестоящего органа управления могут прикрепляться к учреждениям, имеющим штатные силы и средства ТО и ремонта техники.

Техника, прошедшая ТО, должна быть исправной (работоспособной), заправленной положенными эксплуатационными материалами, чистой, регулировочные параметры должны соответствовать эксплуатационной документации. Все агрегаты, сборочные единицы, механизмы, приборы и другое оборудование должны быть наделено закреплены, работать и соответствовать требованиям нормативно-технической документации предприятия-изготовителя.

Качество выполненного ТО техники может проверяться с использованием диагностических средств и измерительного инструмента.

О проведенном ТО техники (за исключением ежедневного ТО) производятся соответствующие отметки:

в паспорте (формуляре);

книге учета ТО и ремонта техники и расхода запасных частей, оформляемой по рекомендуемому образцу (приложение N 30);

месячном плане эксплуатации и ремонта вооружения, автомобильной, пожарной и специальной техники (далее - месячный план эксплуатации техники), оформляемом по рекомендуемому образцу (приложение N 31);

плане-графике ТО и ремонта вооружения, автомобильной, пожарной и специальной техники ремонтного подразделения территориального органа (учреждения) (далее - план-график ремонтного подразделения), оформляемом по рекомендуемому образцу (приложение N 32);

годовом плане-графике ТО ремонта и опробования техники, содержащейся на длительном хранении.

ТО специальной техники, как правило, проводится комплексно, ТО шасси совмещается с соответствующим по пробегу (времени) ТО (регламентом) установленной на нем специальной части (надстройки), необходимой для выполнения задач, определяющих функциональное предназначение техники.

Периодичность видов ТО специальной техники определяется периодичностью ТО специальной части (надстройки).

Изменение периодичности ТО шасси допускается только в сторону уменьшения (сокращения) периодичности.

ТО техники в зависимости от периодичности и объема работ подразделяется на следующие виды:


а) для техники интенсивного использования:

ЕТО;

ТО на пожаре, при проведении АСДНР (учений);

после возвращения в подразделение;

номерное ТО: ТО-1, ТО-2;

ЕО;

СО;

б) для техники, содержащейся на хранении:

номерные виды ТО при хранении: ТО-1х, ТО-2х; ТО-2х ПКП;

РТО.

Кроме выполнения работ указанных видов ТО, на технике устраняются неисправности в объеме текущего ремонта и, при необходимости, проводятся другие работы, а также может проводиться подготовка техники к эксплуатации в сложных условиях и к ее транспортированию.

ЕТО проводится водителем (специалистом) с привлечением, при необходимости, личного состава расчета (экипажа) ежедневно по окончании работы (по возвращении из рейса, с учений, пожара и др.), а также перед сменой дежурных караулов (смен, расчетов) в целях поддержания техники (в том числе установленного на технике специального оборудования) в готовности к использованию.

ЕТО включает заправку (в том числе огнетушащими веществами), мойку, смазку, проверочные, крепежные и регулировочные работы, а также устранение выявленных неисправностей. Во время проведения ЕТО, при необходимости, проводится специальная обработка техники, замена неисправного ПТВ (АСИ), оборудования, инструмента, принадлежностей.

ТО на пожаре, при проведении АСДНР (учений) выполняется водителем (специалистом) в объеме требований нормативных документов МЧС России, а также инструкции по эксплуатации соответствующего образца техники.

Для техники, которой инструкциями по их эксплуатации предприятиями-изготовителями не определена периодичность проведения номерных ТО, устанавливается следующая периодичность:

ТО-1 для легковых автомобилей, автобусов и специальной техники на их шасси через 5000 км, для грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и специальной техники на их шасси - 4000 км;

ТО-2 для легковых автомобилей, автобусов и специальной техники на их шасси через 20000 км, для грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и специальной техники на их шасси - 16000 км.

СО проводится два раза в год в целях подготовки и обеспечения надежной работы техники в осенне-зимнем и весенне-летнем периодах эксплуатации, в сроки, устанавливаемые правовыми актами МЧС России и Минтранса России, на основании приказа руководителя (начальника) территориального органа (учреждения) (в соответствии с утвержденным планом).


До начала работ по СО проводится подготовка сотрудников (работников, личного состава), элементов парка (гаражей, депо, стоянок и др.), рабочих мест и постов специализированных бригад ремонтных органов, а также средств ТО и ремонта к эксплуатации техники в осенне-зимнем (весенне-летнем) периоде эксплуатации.

Дата перехода на осенне-зимний (весенне-летний) период эксплуатации и применения зимних (летних) норм расхода ГСМ объявляется приказом руководителя (начальника) территориального органа (учреждения).

СО техники заключается в проведении очередного ТО при условии выработки нормы наработки (срока службы) и дополнительных работ в соответствии с предстоящим периодом эксплуатации и инструкциями по эксплуатации предприятия-изготовителя.

При СО техники проводятся:

промывка, продувка сжатым воздухом, проверка и регулировка приборов системы питания двигателя;

замена сезонных смазочных материалов, низкозамерзающих и специальных жидкостей в агрегатах, системах и механизмах техники (всесезонные масла, смазки, а также низкозамерзающие охлаждающие и специальные жидкости заменяются только при выработке установленной нормы наработки или срока годности для конкретной марки масла, жидкости, заправленных в агрегат, систему, механизм);

подкраска или полная окраска техники.

При подготовке техники к эксплуатации в осенне-зимний период дополнительно к СО проводятся:

проверка и подготовка к работе средств, облегчающих пуск холодного двигателя, обогрева кабины, кузова, отсеков, установка средств утепления;

подключение к системе охлаждения двигателя и проверка работы предпускового подогревателя двигателя и отопителей;

слив из системы охлаждения двигателя воды и заправка низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, если система была заправлена водой;

разблокировка муфт привода вентиляторов;

промывка фильтров грубой очистки топлива;

удаление конденсата системы регулирования давления воздуха в шинах, систем пневматических приводов тормозов, систем воздушного управления и пуска двигателя;

проверка плотности и уровня электролита аккумуляторных батарей, при необходимости долив дистиллированной воды и заряд;