ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 3
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
38 школа-лицей
Краткосрочный план урока русского языка
Раздел | Нравственный выбор человека | |||||||||||||||
ФИО педагога | Ермаханова Н.Б | |||||||||||||||
Дата: | 12.01.23г | |||||||||||||||
Класс: 6 Е.З | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | ||||||||||||||
Тема урока: | Нравственный выбор человека. И.С.Тургенев. Муму. Образы персонажей | |||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и произаических произведений важные для характеристика главных героев; 6.2.7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным героям; | |||||||||||||||
Цели урока | Учащиеся: будут характеризовать героев, используя план и цитаты из текста. опрделять авторское отношение к героям. | |||||||||||||||
Привитие ценностей | доброта, милосердие, сочувствие, сострадание (привитие этих ценностей осуществляется через восприятие содержания художественного текста) | |||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||
Этап урока/ время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||
Начало урока I. Организационный момент. 2 мин | -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжаем изучать творчество И.С.Тургенева. Сегодня на уроке мы рассмотрим рассказ Муму, познакомимся с главным героем и дадим ему характеристику и рассмотрим городской пейзаж. Учащиеся вместе с учителем определяют цель сегодняшнего урока. | | | Учебник, интерактивная доска | ||||||||||||
Середина урока. II. Работа над новым материалом. 35 мин. | -Данный рассказ бы написан в тяжелые времена. То есть, ребята, Тургенев как мы знаем был не только писателем, но и редактором журнала «современник». И однажды, он написал одну статью про Гоголя. И она естественно не понравилась власти и за это он был наказан. И как он был наказан? Его посадили под арест и выслали за пределы Родины. Находясь под арестом, Тургенев свою творческую энергию направил на написание данного рассказа. | чащиеся познакомятся с фрагментом экранизации рассказа И.С. Тургенева «Муму», созданной режиссерами А. Бобровским и Е. Тетериным в 1959 году; обсудят события и героев, изображенных в данном эпизоде. Перед демонстрацией кинофрагмента учителю необходимо озвучить задание. По завершении работы представители нескольких пар познакомят класс с результатами обсуждения кинофрагмента. | Взаимооценивание | | ||||||||||||
-На прошлом уроке мы с вами ознакомились с понятием «крепостное право». Что это такое? Когда человек находится под властью хозяева. Главный герой Герасим, является олицетворением крепостного права. Герасима что сделали? Его выкупили, привели в богатый дом и приказали делать всякую работу. И он делал всю работу, за еду. Ему не платили, а он работал чтобы выжить. Данный рассказ очень трогательный, очень эмоциональный. В этом рассказе есть композиция (структура), состоит из завязки (завязка начинается тогда, когда привозят в Москву глухонемого Герасима). Вопросы для учащихся: -Какие черты характера Герасима раскрываются в данном отрывке? Описывает физическую силу, высокий рост, трудолюбие, постепенное привыкание к городской жизни. -Что хочет сказать автор , описывая его внешность и поведение? -Каково, по вашему мнению, отношение автора к Герасиму? -Какую роль играет этот эпизод в рассказе? | | | | |||||||||||||
-Ребята, далее перейдем к составлению цитатного плана. Работа над составлением плана.
| | | | |||||||||||||
| | | | |||||||||||||
Конец урока 3 мин. | Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | | |