Файл: План урока русского языка Раздел.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

38 школа-лицей

Краткосрочный план урока русского языка

Раздел

Нравственный выбор человека

ФИО педагога

Ермаханова Н.Б

Дата:

12.01.23г

Класс: 6 Е.З

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока:

Нравственный выбор человека. И.С.Тургенев. Муму. Образы персонажей

Цели обучения в соответствии с учебной программой

6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и произаических произведений важные для характеристика главных героев;

6.2.7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным героям;

Цели урока

Учащиеся:

будут характеризовать героев, используя план и цитаты из текста.

опрделять авторское отношение к героям.

Привитие ценностей

доброта, милосердие, сочувствие, сострадание (привитие этих ценностей осуществляется через восприятие содержания художественного текста)

Ход урока

Этап урока/

время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

2 мин

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжаем изучать творчество И.С.Тургенева. Сегодня на уроке мы рассмотрим рассказ Муму, познакомимся с главным героем и дадим ему характеристику и рассмотрим городской пейзаж.

Учащиеся вместе с учителем определяют цель сегодняшнего урока.







Учебник, интерактивная доска

Середина урока.

II. Работа над новым материалом.

35 мин.


-Данный рассказ бы написан в тяжелые времена. То есть, ребята, Тургенев как мы знаем был не только писателем, но и редактором журнала «современник». И однажды, он написал одну статью про Гоголя. И она естественно не понравилась власти и за это он был наказан. И как он был наказан? Его посадили под арест и выслали за пределы Родины. Находясь под арестом, Тургенев свою творческую энергию направил на написание данного рассказа.

чащиеся познакомятся с фрагментом экранизации рассказа И.С. Тургенева «Муму», созданной режиссерами А. Бобровским и Е. Тетериным в 1959 году; обсудят события и героев, изображенных в данном эпизоде. Перед демонстрацией кинофрагмента учителю необходимо озвучить задание.

По завершении работы представители нескольких пар познакомят класс с результатами обсуждения кинофрагмента.


Взаимооценивание




-На прошлом уроке мы с вами ознакомились с понятием «крепостное право». Что это такое? Когда человек находится под властью хозяева. Главный герой Герасим, является олицетворением крепостного права. Герасима что сделали? Его выкупили, привели в богатый дом и приказали делать всякую работу. И он делал всю работу, за еду. Ему не платили, а он работал чтобы выжить. Данный рассказ очень трогательный, очень эмоциональный. В этом рассказе есть композиция (структура), состоит из завязки (завязка начинается тогда, когда привозят в Москву глухонемого Герасима).

Вопросы для учащихся:

-Какие черты характера Герасима раскрываются в данном отрывке?

Описывает физическую силу, высокий рост, трудолюбие, постепенное привыкание к городской жизни.

-Что хочет сказать автор , описывая его внешность и поведение?

-Каково, по вашему мнению, отношение автора к Герасиму?

-Какую роль играет этот эпизод в рассказе?










-Ребята, далее перейдем к составлению цитатного плана.

Работа над составлением плана.

  1. Простой план

Детали портрета героя

Мужчины двенадцати вершков..

Природный недостаток героя

Глухонемой от рождения

Трудолюбие и упорство

Он работал за четверых

Трудное привыкание к городской ж

Он не понимал что с ним деется...

Нрав героя

Герасим был строгого и серьезного

















Конец урока

3 мин.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?


Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?