ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План урока
Раздел долгосрочного плана: Раздел 4 Интегрированные среды разработки программ | Школа: | ||
Дата: | ФИО учителя: | ||
Класс: 8 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |
Тема урока | Цикл с параметром | ||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) | ||
Цели урока | формировать у учащихся умения писать программы для решения поставленных задачи, используя оператор цикла с параметром | ||
Критерии оценивания |
| ||
Языковые цели | Лексика и терминология, специфичные для предмета: цикл с параметром, цикл с известным числом повторении, тело цикла, итерация, шаг цикла, параметр цикла, оператор for Полезные фразы для говорения и письма: Телом цикла называют … Тело цикла будет выполняться… пока … Результатом работы оператора цикла будет… | ||
Привитие ценностей |
| ||
Межпредметные связи | с математикой | ||
Предварительные знания | учащиеся могут писать программы с использованием условного оператора и оператора выбора |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||
0-2 мин | Приветствие, настрой, целеполагание, отметка отсутствующих. | | |||
3-8 мин | Выход на тему через игру «Расставить по порядку». Учащимся раздается фрагменты программного кода, они должны собрать всю программу. Обсудить:
| | |||
9-15 мин | Объяснение новой темы Операторы цикла позволяют организовать многократное выполнение одних и тех же действий в программе. Всего таких операторов три. Сегодня мы познакомимся с одним из них – оператором for. Его называют оператором цикла с параметром. Этот оператор используется в том случае, если заранее известно число повторений. Решение задач Этапы работы:
Попросить учащихся записать блок-схему алгоритма. Для проверки вывести ее на доску через проектор. Обсудить программу.
| Презентация Слайды 4-5 | |||
16- | Применение полученных знаний. Работа в парах Раздать учащимся условие задачи. Задание:
Критерии оценивания: - верно составлена блок-схема - в программе верно определены типы данных - верно оформлен оператор for Для проверки вывести решение на доску через проектор: Дополнительное задание. Задача из «Арифметики» Магницкого. Некто продал лошадь за 156 рублей. Но покупатель, приобретая лошадь, раздумал ее покупать и возвратил продавцу, говоря: - Нет мне расчета, покупать за эту цену лошадь, которая таких денег не стоит. Тогда продавец предложил другие условия: - Если, по-твоему, цена лошади высока, то купи только ее подковные гвозди. Лошадь же тогда получишь в придачу бесплатно. Гвоздей в подкове шесть. За первый гвоздь дай мне всего ¼ копейки, за второй ½ копейки. За третий 1 копейку и т. д. Покупатель, соблазнившись низкой ценой и желая даром получить лошадь, принял условия продавца, рассчитывая, что за эти гвозди придется уплатить не более 10 рублей. Проблемная ситуация: верно ли, что за гвозди придется уплатить не более 10 рублей? S = 1/4+ 1/2 + 1 + 2 + 4 + ... = =2-2 + 2-1 + 20+21 + 22 + ... +221 Вопросы к задаче:
| Слайды 14-16 | |||
Конец урока | Рефлексия В конце урока учащиеся отвечают на вопросы (Y/N): - мои знания увеличились - мне понравились задания на уроке - цели урока достигли - я отлично работал(а) на уроке - тема помогает раскрывать мои возможности (Для проведения анализа деятельности учащихся и учителя на уроке) | стикеры | |||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||
Учащиеся демонстрируют свой опыт при обсуждении, при работе в парах. Для более способных учащихся – дополнительное задание | Взамооценивание при работе в парах, самооценивание, словесное поощрение от учителя | Обсуждение правил техники безопасности, включая правильные упражнения для отдыха во время работы за компьютером. | |||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||
|