Файл: Искусство натюрморта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План урока

Раздел долгосрочного плана:

Школа: КГУ СОШ №18 города Павлодра

Дата: 21.09.2022

ФИО учителя: Алтыбаев Д.К.

Класс: 5 «Г»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Искусство натюрморта

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.5.2

Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей

Цели урока

  1. Исследовать произведения Казахстанских и мировых художников

  2. Составить композиции из нескольких цветных геометрических фигур

  3. Разработать эскиз натюрморта из нескольких геометрических фигур.

Языковые цели


Используя новые слова и термины уметь представлять свои идеи при составлении натюрморта из нескольких геометрических фигур.

Глоссарий: натюрморт, цилиндр, куб, шар, пирамида, параллелепипед, композиция, формат, жанр.


Критерии успеха

  1. Исследуют и определяют жанры, контексты и принадлежность натюрморта к определенной культуре.

  2. Умеют составлять композиции из цветных геометрических фигур в виде набросков

  3. Умеют разработать и нарисовать эскиз натюрморта из нескольких геометрических фигур.

Привитие ценностей

Творчески и критически мыслить, чтобы принимать верные решения при исследовании шедевров мирового искусства, созидательно участвовать в жизни общества;

Межпредметные связи

Межпредметная связь искусства с математикой, историей, при выполнении эскиза натюрморта.

Навыки

использования

ИКТ

Использование веб-сайтов и интернет-ресурсов для различных исследований

Предварительные

знания

Знания видов и жанров изобразительного искусства, знания, умения и навыки предыдущей темы урока: «Средства выразительности в изобразительном искусстве».

Ожидаемый результат

Выполняют эскиз натюрморта из нескольких геометрических фигур

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


Организационный момент.

Вызов:



1. Учитель делит класс на группы и предлагает определить названия геометрических тел на изображениях презентации.

2. После этого они сравнивают свои ответы с правильными ответами.



3. Исходя из цели обучения, учитель совместно с учениками определяет цели урока


Урок 1

Урок 2


Изучение новой темы:

(К) Ученики исследуют произведения казахстанских и мировых художников (натюрморты)



  • В каком жанре выполнены данные работы?

  • По каким элементам в натюрморте можно определить национальный контекст?

  • Определите через национальные элементы принадлежность натюрморта к определенной культуре?

  • Что их объединяет?

  • В чем, по-вашему, выражается особенность Казахстанского натюрморта?

Задание 1:

- Используя знания композиции, составьте натюрморт из нескольких геометрических фигур, в своих альбомах.

При составлении композиции необходимо правильно поместить натюрморт из геометрических тел, на плоскости листа учитывая:

1. Композиционное построение группы геометрических тел, учитывая вертикальный или горизонтальный формат.



2. Соблюдение закона композиционного равновесия в рисунке.



(Ф) (И) Ученики самостоятельно выбирают 2-3 цветные геометрические фигуры для составления и компоновки нескольких композиции на формате



Композиции выполнить в виде набросков

.



Задание 2:

Ф) (И) - Выбранную вами композицию нарисуйте в виде разработанного эскиза.

Учитель обращает внимание учеников при выполнении рисунка:

  • На взаимное расположение этих тел на горизонтальной плоскости.

  • На соблюдение пропорций

  • На конструктивное построение геометрических тел с соблюдением законов перспективы

  • При решении натюрморта в тоне достаточно проработать формы тел обобщенно.



Обратная связь:

Во время урока, учитель внимательно наблюдает за работой учащихся, консультирует и оказывает помощь по мере возможностей

По окончании работ, ученики выставляют работы на обсуждение и оценивают свои работы.

А теперь, сравним и проанализируем выполненные работы. Какие они у нас получились? Все ли удачно получилось? Взаимооценивание:

Учащиеся делятся мнением и своими впечатлениями по результатам выполненных работ по критериям.

Критерии оценивания эскиза:

  1. Соблюдение законов композиции

  2. Соблюдение пропорций

  3. Соблюдение законов перспективы

  4. Решение в тоне

Творчество художников: Снайдерс, Виллем Клас Хеда А.Галимбаева.

Натюрморты Декоративный натюрморт

http://artisthall.ru/zanyatiya-zhivopisyu/dekorativnyj-natyurmort/

Художественная галерея ARTUMAR. Раздел натюрморты

http://artumar.kz/still-life/

Примеры создания натюрморта

http://www.timetrips.co.uk/art_workshop.htm


Конец урока


В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

мне захотелось…




Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности




Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?