Файл: План урока 1 Раздел долгосрочного планирования Работа с текстом Дата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план урока №__2.1__
Раздел долгосрочного планирования: Работа с текстом Дата Класс 4 | Школа ФИО учителя Участвовали: Отсутствовали: | ||||||||||||||
Тема раздела, подраздела | Раздел. Работа с текстом. Тема урока: Иллюстрации в документе | ||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 4.1.2.2 – создавать, копировать, перемещать и удалять файлы и папки. 4.2.1.2 – вставлять в документ рисунки, декоративный текст (WordArt) | ||||||||||||||
Цель урока | Знакомство с возможностями вставки изображений и декоративного текста (WordArt) в текстовый документ, формирование навыков форматирования документа | ||||||||||||||
Критерии оценки | Все учащиеся смогут: вставлять в текст изображения, художественную (декоративную) надпись WordArt. Большинство учащихся сможет: выполнять простое форматирование текстовых документов с использованием иллюстраций и декоративной надписи. Некоторые учащиеся смогут: выполнять обрезку изображения, изменять параметры декоративной надписи (поворот, тень, отражение, свечение) | ||||||||||||||
Языковые цели: | Ключевые слова и фразы: Декоративный текст – Сәндік мәтін – Decorative text Текстовый документ – Мәтіндік құжат – Text document рисунок, обтекание текстом, форматирование, стиль оформления надписи. Полезные фразы для диалога\письма: Рисунок – это …. Форматирование текста – это … Алгоритм (последовательность команд) для вставки … Для работы с вставленным рисунком его нужно … Вопросы для обсуждения: Можете ли вы сказать, почему для изменения параметров рисунка, надписи …? Стили WordArt позволяют … | ||||||||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни | ||||||||||||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: казахский, русский, английский языки, литература, художественный труд | ||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | Применение текстового процессора для создания и оформления печатных изданий, работа в сети Интернет, обмен информацией по локальной сети, печать документов | ||||||||||||||
Предшествующие знания | Символ, абзац, курсор, редактирование, форматирование, параметры шрифта, параметры абзаца, клавиши редактирования, комбинации клавиш для быстрого перемещения по тексту | ||||||||||||||
ПЛАН | |||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Виды запланированных упражнений на уроке | Ресурсы | |||||||||||||
Вызов/Начало урока | Организационный момент. Приветствует учеников. Создание мотивации у учащихся, включение в активный познавательный процесс. И гра «Спроси у товарища» – повторение основных понятий текстового процессора. Учитель задает вопрос и бросает мяч ученику для ответа. Ученик, поймав мяч и ответив на вопрос, формулирует свой вопрос и выбирает партнера и т.д. Право задать вопрос получает только тот, кто правильно отвечает. Учитель оценивает подготовленность учащихся по качеству задаваемых учениками вопросов. (или ученики сами оценивают степень подготовки).
| Мяч | |||||||||||||
Осмысление/ середина урока | Постановка проблемы. Представим, что мы находимся в издательстве, которое готовит к выпуску детские книжки. Мы – художники-оформители этих книг. (К, И, Диалог в ходе выполнения практической работы, ФО) Ученики занимают места за ПК, повторяют правила работы за ПК, открывают заранее подготовленный файл с текстом сказки в редакторе Блокнот и процессоре MS Word (Текст казахской народной сказки «Три друга» можно скачать в Интернете или открыть на мультимедийном диске к учебнику). (И) Делай как я! Мы открыли текстовый файл. – Интересно будет малышам читать такую книжку? – Что нужно сделать для оформления книжки? Дети предлагают свои варианты действий: сделать красивый шрифт, добавить картинки, красивые заголовки. – Как вы понимаете «Декоративный текст»? Прочитайте определение в учебнике. стр.25 (И, Работа с учебником. Практическая работа на компьютере) – п. 2.1, стр. 25-26. Дети читают определение, записывают в тетрадь, выполняют вставку надписи, изменяют вид надписи, устанавливают дополнительные эффекты оформления. – Кто умеет вставлять рисунки? Дети выполняют вставку рисунка к сказке. Предложить учащимся самостоятельно исследовать возможность вставки рисунка в Блокнот и MS Word и сделать вывод. В случае затруднений в выполнении задания показать на интерактивной доске последовательность действий по вставке рисунков, сохраненных на диске.
(Работа с одаренными). Вставленный рисунок разделил текст на две части. Можно ли исправить ситуацию и сделать так, чтобы текст красиво располагался вокруг картинки? Посмотрите команду Формат – Обтекание текстом. Физминутка. Аэробика. Танцуют вместе с героями клипа. (П, Работа с учебником) – п. 2.1, стр. 25. Выпиши алгоритм вставки рисунка в текстовый документ. Учащиеся выполняют задание в тетради Устно составляют алгоритм создания открытки. (К, И, творческое задание, КО, Работа с учебником) – п. 2.1, стр. 25. В наше издательство поступил заказ на оформление праздничной открытки ко Дню учителя. (Работа с одаренными) У нас на диске нет нужных рисунков. Как мы поступим? Учащиеся предлагают свои варианты: сами нарисуем, найдем в Интернете. (Работа в парах, Работа с учебником) – п. 2.1, стр. 26. Самостоятельно выполняют творческое задание. Учитель оказывает помощь тем, кто затрудняется в выполнении задания. Домашнее задание: п. 2.1, стр. 23-26 | Флипчарт интерактивной доски. Интернет-ресурс с казахскими народными сказками http://www.planetaskazok.ru/kazahskayaskz Работа на ПК. Учебник, ПК. Презентация: ЭОР «Физминутки». Учебник, тетрадь, доступ к сети Интернет | |||||||||||||
Рефлексия/ конец урока | Сегодня вы научились вставлять в текстовый документ изображения и декоративные надписи. Вы еще не раз вернетесь к этой теме при подготовке докладов и рефератов по другим предметам. – Какие задания вам больше всего понравились? – Какие вызвали трудности? | | |||||||||||||
Дополнительная информация | |||||||||||||||
Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями | |||||||||||||
| | | |||||||||||||
Рефлексия: | |||||||||||||||
Были ли цели обучения достижимыми? | | ||||||||||||||
Чему сегодня научились учащиеся? | | ||||||||||||||
Какой была атмосфера обучения? | | ||||||||||||||
Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? | | ||||||||||||||
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | | ||||||||||||||
Итоговое оценивание | |||||||||||||||
Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения) | |||||||||||||||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения) | |||||||||||||||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? | |||||||||||||||
1 2 |