Файл: Дисциплина Основы философии Практическое задание 4 Обучающийся Ахмедова Хадичабону Муроджоновна Преподаватель Хомутова Дарья Сергеевна Задание Максимальное количество баллов Информация для выполнения задания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Основы философии

Практическое задание 4


Выполнил:

Обучающийся Ахмедова Хадичабону Муроджоновна

Преподаватель:

Хомутова Дарья Сергеевна
Задание 1. Максимальное количество баллов – 4.

Информация для выполнения задания: Умение анализировать и структурировать информацию является одной из универсальных компетенций современных специалистов. Ментальные карты – это метод организации идей, задач, концепций и любой другой информации. Ментальные карты помогают визуально структурировать, запоминать и объяснять сложные вещи. Например, записать тезисы выступления или составить учебный план.

Центральная позиция всех ментальных карт — главная идея. От нее отходят ключевые мысли, которые можно делить на подпункты до тех пор, пока вы не структурируете всю информацию. Ментальные карты помогают в работе, учебе и повседневных задачах.

Задание: Составьте интеллект-карту статьи Ю.В. Маслянка «Система образования в условиях ценностно-смыслового кризиса: философский анализ»

 


Криминально – мафиозный.

Индивидуалистка – капиталистический.



Мировоззрение общества.





Православно – русский.


Коллективиста – социалистический.



Система образования в условиях ценностно –

смыслового кризиса: философский анализ.



Субъективные.

Буржуазная идеология.





Разрушение воспитательного компонента.



Проблемы.

Проблемы института образования личности как и в России так и глобально во всём мире.



Ключевые слова: знание, воспитание личности, ценности, ценностно – смысловой кризис.



Сохранение и развитие фундаментальной науки.

Сокращение и углублении традиции образовательного воспитания.

Проблема знания, ценности, связанны с неадекватной трактовкой знаний.

Развитие воспитания молодежи.

Объективные.

 


Задание 2. Максимальное количество баллов – 3.

Для успешной профессиональной деятельности и личностного развития важно грамотно анализировать свои личностные психолого-мировоззренческие качества.


Наименование типа и формы мировоззрения

Результаты самоанализа/Примеры

Возможности и трудности  для личностного развития

 
    1. Обыденное.





 Обыденное мировоззрение – это комплекс представлений о мире и взаимосвязи его компонентов, о человеке его социальной роли и предназначении. Это индивидуальная характеристика каждого индивида, которая возникает в результате ежедневной деятельности и взаимодействия с окружающей средой.

Пример: когда я была в возрасте 15 лет, то попала в ситуацию, где нужно было действовать: во дворе на щеночка напала большая собака, взрослых рядом не было и я самостоятельно отпугнула собаку.

 Использование опыта другого поколения, других культур.


 
    1. Религиозное.


Религиозное мировоззрение характеризуется верой в сверхъестественные силы, которые играют главенствующую роль в жизни людей и мироздании, раздвоением мира на земной и небесный и поклонением сверхъестественным силам.

Пример: я верю в существование Бога и Ангелов, которые нас оберегают и нам помогают в трудной ситуации.

 Проблема верования, а именно непринятия другой веры относительно других людей.
    1. Научное.


 Научное мировоззрение – это мировоззрение, опирающиеся на принципы и законы, многократно проверенные научным методом и подтвержденные практикой человечества в целом.

 Данное мировоззрение может быть ошибочным, либо же направлено не во благо человека.
Задание: определите тип своего мировоззрения по всем имеющимся характеристикам и формам, свой анализ обоснуйте примерами.


Задание 3. Максимальное количество баллов – 3.

Задание: Сформулируйте основные этапы формирования мировоззрения, определите, какие факторы оказывают влияние на формирование содержания мировоззрения на каждом этапе.
    1. Этапы формирования мировоззрения.

    1. Факторы, влияющие на формирование мировоззрения.


Мироощущение.

Разное воспитание, разные взгляды на жизнь, проблемы и чувства.

Мировосприятие.

СМИ, интернет, телевидение.

Миропонимание.





Задание 4. Максимальное количество баллов – 4.

Задание: Выберите любое философское направление или конкретное философское учение (на выбор студента) из раздела «История философии» и сформулируйте критические тезисы, опровергающие эти идеи.

Примерные философские направления для анализа:

эпикуреизм

скептицизм

платонизм

рационализм

эмпиризм

позитивизм

любое другое по выбору студента.

Философское направление: __________________________________________________________

Тезисы/Основные идеи

Критический анализ

Главной проблемой постпозитивизма является развитие, динамика научного знания.

 

- Заявляют о взаимопроникновении эмпирического и теоретического знания;

- Стремятся опереться на историю науки;

- Отказываются от куммулятивизма в понимании развития научного знания;

- Отказываются проводить жесткие границы между научным знанием и философией;

- Признают обусловленность науки внешними факторами, социальными и культурными.

Задание 5. Максимальное количество баллов – 4.

Информация для выполнения задания:
 Требования к практической направленности получаемой информации в современном обществе существенно возросли. Можно отметить, что девизом становится фраза: «Знание должно быть реализуемо в практической деятельности». Одним из эффективных механизмов выстраивания пошаговых алгоритмов деятельности является метод чек-листов (от англ. check — проверка, а list — список). Чек-листы иногда называют контрольными списками. Чек-лист — это заранее определенный список задач или действий, который используют в качестве инструкции. Таким образом, чек-лист — это перечень пошаговых действий, которые необходимо выполнить, чтобы получить определенный результат в какой-либо работе. Чек-листы были введены в различные профессиональные сферы, где требуется принимать решения. Внедрить его просто, пользоваться им удобно, и, как показывает мировой опыт, он позволяет существенно сократить число ошибок в самых разных сферах жизнедеятельности. 

Задание: Составьте чек-лист для реализации целей самообразования и успешного обучения по Вашей специальности с учетом научной информации о возможностях мозга.
    1. ТЕМА: ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ.

    2. ЧЕК-ЛИСТ.

  • Определить дату, время, место мероприятия.

  • Выбрать тему мероприятия.

  • Составить список гостей.

  • Сделать приглашения и разослать их.

  • Составить перечень конкурсов и мастер –классов.

  • Составить меню.

  • Украсить место проведения мероприятия.

  • Купить призы для гостей.

  • Подготовить фотозону.

  • Подобрать музыку.

  • Подготовить фотоаппарат и видеокамеру.






Задание 6. Максимальное количество баллов – 4.

Задание: Современный мир предъявляет человеку новые условия и требования для жизнедеятельности. Многие ученые активно заявляют о необходимости кардинально переформатировать систему научных знаний и методов. Посмотрите видеофрагмент выступления Сергея Капицы «Как развивается мир».