Файл: Критериальное оценивание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С 2016 года в школах Казахстана ввели критериальное оценивание. Сначала в начальной школе, а затем поэтапно в среднее и старшее звено.

Что такое критериальное оценивание? Это методика определения личных достижений ученика в освоении знаний и навыков путем сопоставления с коллективно выработанным эталоном — критериями, которые сформированы с учетом изучаемого материала и задач обучения. Критерий оценивания – признак, на основании которого производится оценка учебных достижений обучающихся.

Дескриптор – характеристика, описывающая уровень или качество выполненной учащимся работы по заданию. Дескрипторы к заданиям должны быть ясными и доступными, чтобы обучающийся понимал, что от него требуется для выполнения задания, а учитель мог предоставлять конструктивную обратную связь в контексте цели обучения.

Критериальное оценивание позволяет педагогам вести текущий, периодический и итоговый контроль результатов обучения и личных достижений ученика, организовывать самоконтроль учащихся в процессе обучения.

Оценка учебных достижений обучающихся осуществляется в форме
формативного и суммативного оценивания.

Формативное оценивание – вид оценивания, который проводится в ходе повседневной работы в классе, является текущим показателем успеваемости обучающихся.

При формативном оценивании после ответа ученика учитель делает письменные или устные комментарии по поводу уровня выполнения работы в соответствии с заданными критериями. Итог не констатируется, а обсуждается с учеником.

В процессе обсуждения школьник и преподаватель понимают свои пробелы и совместно находят пути их решения, корректируют процесс учебы, прослеживают динамику развития ученика относительно поставленных целей и задач. Формативное оценивание отображает один из положительных моментов критериальной системы, когда оценивается не сам ученик
, а уровень его знаний.

В первые годы ФО не предусматривало выставления баллов, но во время карантина при дистанционном обучении и согласно приказу №193 мон рк от 12 мая 2022 года учебные достижения обучающихся оцениваются формативно с
выставлением баллов. Оценивание учебных достижений обучающихся 2-11
классов осуществляется по 10 балльной системе. Формативное оценивание - это совершенно другой вид оценивания, отличающийся от классического. По этой причине сравнивать эти две системы оценивания нельзя. Можно лишь поделить их на три уровня:Высокий уровень - 10,9,8;Средний уровень - 7,6,5,4;Низкий уровень - 1,2,3.

Предоставление результатов формативного оценивания осуществляется в

выполненных работах обучающихся и/или в электронных журналах, в том числе и через комментарии учителя. Так реализуется обратная связь.

Суммативное оценивание – вид оценивания, которое проводится по завершении изучения разделов (сквозных тем) в соответствии с учебной программой, четверти.

Максимальный балл за СОР должен составлять не менее 7 и не более 15 баллов в 1-

4 классах, не менее 7 и не более 20 баллов в 5-11(12) классах.

Задания формативного и суммативного оценивания составляются педагогами

самостоятельно. Суммативное оценивание по языковым предметам проводится по четырем

видам речевой деятельности (аудирование (слушание), говорение, чтение, письмо).

Оценивание навыка говорения проводится на уроках в

течение недели, на которую запланировано проведение суммативного оценивания

Ожидаемые результаты обучения – совокупность компетенций, выражающих, что именно обучающийся будет знать, понимать, демонстрировать по завершении процесса обучения;