Файл: Творческая работа по теме "Конфуций и его учение о государстве" Составила Студент 1 курса Проверила Донецк.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.04.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
уникальное в государстве право казнить и миловать, кого сочтет нужным.
Нетрудно заметить, что рассуждения о "благородном муже" на примере Цзы Чаня имеют самое непосредственное отношение к представлениям Конфуция о государственном устройстве и об обязанностях высшей администрации. Воззрения эти носили очевидный утопический характер: по конфуцианской модели государства чиновники и правитель обязаны, прежде всего, заботится о благе государства и народа, для которых доверие народа высшее достояние.
У Конфуция также существовало несколько концепций по истинному правлению. Двумя наиболее известными являются концепция "исправление (упорядочение) имен" и "правитель должен быть правителем". По сути, вторая есть прямое следствие первой. 8
"Правитель, должен быть правителем" надо понимать в сочетании с предыдущим принципом, т.к. они комплексно отражают главную мысль Конфуция об "истинном правление". Государь должен быть мудрейшим из совершенномудрых и, следовательно, в силу своей мудрости и приверженностью ли должен обладать народной любовью и признательностью.
Заключение
В общем, конфуцианская концепция государства была очень популярна в Китае на протяжении многих веков. Под ее знаменем Китай объединился. На ее основе было создано и плодотворно существовало ханьское государство, ее принципы, будучи не столь безобидными, в сочетание с принципами легистов, как это уже было показано на примере их использования в личных целях, тем не менее, смогли обеспечить стабильное существование Поднебесной империи. Конфуцианство до сих пор является одной из крупнейших мировых религий и предметом исследования современных политологов, теологов, философов, лингвистов, историков и искусствоведов всего мира.
Нужно заметить, что Конфуций, будучи сторонником авторитарной системы, в то же время был противником изменений абсолютизации власти. Его модель государства свидетельствует о том, что Конфуций стремился ограничить права властителя. В этом, по-видимому, одна из причин возникновения концепции благородного мужа - прообраза будущего “совершенного” бюрократа.
Список использованных источников и литературы
1 Малявин В.В. – Конфуций. М.: Молодая гвардия, 1992. – 5-12 с.
2 Переломов Л.С. – Конфуций: жизнь, учение, судьба. М.,1993. – 15-45с.
3 Демененко И.И. – Конфуций. М., 1995. – 122-134 с.
4 Всемирный энциклопедический словарь. / Под ред. В.В. Адамчика и др., Минск, 2004. – С. 656-657
5 Переломов Л.С. – Слово Конфуция. М., 1992. – 101 с.
6 Демененко И.И. – Конфуций. М., 1995. – 200-221 с.
7 Переломов Л.С. – Конфуций: жизнь, учение, судьба. М.,1993. – 123-154 с.
8 Малявин В.В. – Конфуций. М.: Молодая гвардия, 1992. – 37-103 с.
Нетрудно заметить, что рассуждения о "благородном муже" на примере Цзы Чаня имеют самое непосредственное отношение к представлениям Конфуция о государственном устройстве и об обязанностях высшей администрации. Воззрения эти носили очевидный утопический характер: по конфуцианской модели государства чиновники и правитель обязаны, прежде всего, заботится о благе государства и народа, для которых доверие народа высшее достояние.
У Конфуция также существовало несколько концепций по истинному правлению. Двумя наиболее известными являются концепция "исправление (упорядочение) имен" и "правитель должен быть правителем". По сути, вторая есть прямое следствие первой. 8
"Правитель, должен быть правителем" надо понимать в сочетании с предыдущим принципом, т.к. они комплексно отражают главную мысль Конфуция об "истинном правление". Государь должен быть мудрейшим из совершенномудрых и, следовательно, в силу своей мудрости и приверженностью ли должен обладать народной любовью и признательностью.
Заключение
В общем, конфуцианская концепция государства была очень популярна в Китае на протяжении многих веков. Под ее знаменем Китай объединился. На ее основе было создано и плодотворно существовало ханьское государство, ее принципы, будучи не столь безобидными, в сочетание с принципами легистов, как это уже было показано на примере их использования в личных целях, тем не менее, смогли обеспечить стабильное существование Поднебесной империи. Конфуцианство до сих пор является одной из крупнейших мировых религий и предметом исследования современных политологов, теологов, философов, лингвистов, историков и искусствоведов всего мира.
Нужно заметить, что Конфуций, будучи сторонником авторитарной системы, в то же время был противником изменений абсолютизации власти. Его модель государства свидетельствует о том, что Конфуций стремился ограничить права властителя. В этом, по-видимому, одна из причин возникновения концепции благородного мужа - прообраза будущего “совершенного” бюрократа.
Список использованных источников и литературы
-
Малявин В.В. - Конфуций. М., 1992 г., 366 с. -
Переломов Л.С. - Конфуций: жизнь, учение, судьба. М., 1993 г., 478 с. -
Демененко И.И. – Конфуций. М., 1995 г., 240 с. -
Переломов Л.С. – Слово Конфуция. М., 1992 г., 526 с. -
Всемирный энциклопедический словарь / Под ред. В.В.Адамчика и др., Минск, 2004., 1652 с.
1 Малявин В.В. – Конфуций. М.: Молодая гвардия, 1992. – 5-12 с.
2 Переломов Л.С. – Конфуций: жизнь, учение, судьба. М.,1993. – 15-45с.
3 Демененко И.И. – Конфуций. М., 1995. – 122-134 с.
4 Всемирный энциклопедический словарь. / Под ред. В.В. Адамчика и др., Минск, 2004. – С. 656-657
5 Переломов Л.С. – Слово Конфуция. М., 1992. – 101 с.
6 Демененко И.И. – Конфуций. М., 1995. – 200-221 с.
7 Переломов Л.С. – Конфуций: жизнь, учение, судьба. М.,1993. – 123-154 с.
8 Малявин В.В. – Конфуций. М.: Молодая гвардия, 1992. – 37-103 с.