Файл: Отчет о прохождении производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx
Добавлен: 24.04.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(нужное подчеркнуть)
Профессиональный модуль
ПМ.01 Преподавание по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности
(указать ПМ)
Специальность
44.02.03 ПЕДАГОГИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(указать код, наименование специальности)
Студент Бородкин Бородкин Руслан Викторович
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Группы 74 ПДО-09/21НИ-2
Период прохождения практики: с _____01.09.2021г.____ по ____14.12.2021г.__________
"Средняя общеобразовательная школа № 28" г. Перми
(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации
(должность)
(фамилия, имя, отчество)
Руководитель практики от колледжа
________Лапоногова Валентина Алексеевна ______________________
(фамилия, имя, отчество)
2021 год
Содержание
Введение …………………………………………………………………..3
Основная часть…………………………………………………………….5
Выводы……………………………………………………………………..17
Приложения………………………………………………………………19
Введение
Я, Бородкин Руслан Викторович, студент 2 курса проходил производственную практику ПМ.01. Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области социально-педагогической деятельности) в период С__01.09.2021г.__по ____14.12.2021г.___________
Производственная практика по ПМ 01 Преподавание по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности была организована на базе "Средняя общеобразовательная школа № 28" г. Перми, ул. Луначарского,д.4
Целями данной практики стали: Воспитывать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, формировать товарищескую солидарность,учить взаимодействовать в команде.
Основными задачами практики стали :
-
Изучение особенностей работы с детьми; -
Изучение внутреннего распорядка учережджения; -
Получение определенных навыков; -
Получение опыта работы в коллективе; -
Выполнение задач и требований, которые назначает начальник; -
Определение недочетов в функционировании занятий; -
Разработка предложений по улучшению работы учереждения.
К особенностям организации и проведения данной вида практики относятся :
-овладение определенными профессиональными умениями и навыками.
-Умение находить понимание и принятия с детьми
- Отточить навыки на практике
Руководитель практики от учреждения дополнительного образования
Руководитель практики от колледжа
Лапоногова Валентина Алексеевна
В процессе производственной практики совершенствовались знания по:
Преподаванию, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому предмету, созданию положительной учебной мотивации.
В ходе практики приобрел практический опыт:
- деятельности социального педагога в избранной области дополнительного образования детей, а именно секция по баскетболу.
- анализа планов и организации занятий по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности, разработки предложений по их совершенствованию бросок в прыжке.
- определения целей и задач, планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности, а именно:(указать, каких занятий, программ)
- наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, педагогами.
Основная часть
№ п\п | Краткое содержание выполняемых работ | Анализ полученных результатов |
| Ознакомление с учреждением – базой практики, его структурой, планом работы, основными направлениями и спецификой работы на основе изучения сайта учреждения | Название учреждения: МАОУ «СОШ №28» Адрес: г. Пермь, ул. Луначарского,д.4 ФИО директора: Максимова Виктория Николаевна Структура учреждения: Педагогический совет; Наблюдательный совет; Управляющий совет; Методические объединения учителей; Совет старшеклассников ,Общее собрание трудового коллектива.
Основные направления деятельности: На уровне среднего общего образования реализуется профильное обучение по индивидуальным учебным планам. Профильные предметы: математика, история, обществознание, английский язык, литература, химия, биология, физика, информатика. Характеристика контингента воспитанников Рубрики сайта и их краткий анализ: |
| Посещение базы практики, встречи с его администрацией, с представителями педагогического сообщества. | За период прохождения практики были осуществлены встречи с директором Максимовой Викторией Николаевной результатом которых был доволен. С педагогическим коллективом, результатом которых доволен. С педагогом дополнительного образования Нечаева Светлана Борисовна |
| Составление перечня нормативно-правовых документов, регламентирующих преподавание по программам дополнительного образования в данном учреждении | Были проанализированы следующие нормативно – правовые документы:
|
| Составление плана работы на период практики с учетом особенностей работы учреждения, определение основных целей и задач на период практики | Были определены основные цели и задачи практики: Цель: Воспитывать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, формировать товарищескую солидарность, , учить взаимодействовать в команде. Задачи:
|
| Знакомство с педагогом дополнительного образования- руководителем практики от учреждения, изучение плана и основных направлений его работы | Руководитель практики Калугин Андрей Аркадьевич |
| Знакомство с содержанием основных программ дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности, реализуемых на базе учреждения и особенностями их реализации в деятельности коллектива учреждения | Особенностями учебного процесса является интегрирование в образовательную среду творческой деятельности. В школе широко представлено дополнительное образование: вокальные и хоровые коллективы; танцевальный ансамбль, кружок изобразительного творчества. Широко представлено спортивно-оздоровительное направление для учащихся всех возрастных категорий: баскетбольные и волейбольные секции (для девушек и юношей), ушу, корригирующая гимнастика, чирлидинг. В школе значительное место уделяется спорту. Учащиеся активно принимают участие в районных и городских соревнованиях по легкой атлетике, спортивной гимнастике, волейболу, баскетболу, лыжной подготовке. |
| Посещение занятий, проводимых по программам дополнительного образования в области социально- педагогической деятельности и их анализ | За период практики посещены занятия: ( указать , сколько занятий было посещено, их тему, место в учебно – тематическом плане, программ дополнительного образования, когда и кем проводились, определить цели , задачи , особенности содержания занятий и т.д.) Привести подробный анализ посещенных в период практики занятий |
| Определение особенностей процесса социализации детей (подростков, молодежи) в данном учреждении. | Были определены следующие особенности социализации контингента воспитанников : возрастные и индивидуальные |
| Изучение индивидуальных форм социально- педагогической деятельности педагога дополнительного образования, составление их характеристики | Были изучены следующие индивидуальные формы педагогической деятельности педагога дополнительного образования: Форма обучения (педагогическая технология) Форма учебной деятельности учащегося Форма организации текущей учебной работы класса,группы Деятельность детей в системе дополнительного образования происходит в разных формах детских образовательных объединений. Они имеют вполне официальное положение: место в структуре учреждения, педагога, определенный нормативами численный состав. Кружок определяется как объединение группы лиц с общими интересами для постоянных совместных занятий, решения предметнопрактических задач, направленных на формирование знаний, умений и навыков по конкретному профилю деятельности. В учреждении дополнительного образования кружок является наиболее распространенной, традиционной, базовой формой добровольного объединения детей. Клубом в учреждении дополнительного образования называют объединение детей и подростков по интересам, имеющее в приоритете следующие педагогические задачи: организация досуга детей, развитие коммуникативных умений, развитие навыков Лаборатория — это форма детского образовательного объединения и место, где воспитанниками проводятся научные и технические опыты, экспериментальные исследования. Основная цель деятельности лаборатории — развитие умственных и изобретательских способностей подростков. моуправления и самостоятельности воспитанников. |
| Изучение групповых форм социально- педагогической деятельности педагога дополнительного образования, составление их характеристики | Были изучены следующие групповые формы педагогической деятельности педагога дополнительного образования:
|
| Разработка, проведение, наблюдение, обсуждение отдельных занятий по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности | За период практики были разработаны и проведены отдельные занятия по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности (перечислить, когда, по какой теме, с каким контингентом воспитанников были проведены занятия, охарактеризовать их цели и достигнутые результаты) |
| Анализ и самоанализ проведенных занятий по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности | Охарактеризовать результаты анализа и самоанализа проведенных занятий по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности (что удалось, что не удалось (причины неуспешности), что понравилось/не понравилось, какие знания, умения и практический опыт были приобретены. Организация познавательной активности,заинтересованностисамостоятельности учащихся. Контроль и поощрение активность обучающихся.Обучающиеся активны. Использование возможность самостоятельной работы ,мотивация обучающихся . |
| Оформление конспектов занятий по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности, реализуемых в учреждении | Привести пример конспекта 1-2 занятий по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности, реализуемых в учреждении Тема занятия: Бросок мяча в кольцо. Ловля и передача мяча. Задачи занятия: 1. Совершенствовать умения бросков мяча в корзину в движении и с отскоком от щита, подбор мяча; совершенствовать ловлю и передачу мяча на месте, при встречном движении; совершенствовать игровые способности в учебной игре “Баскетбол”. 2. Развивать двигательные качества – ловкость, координацию, быстроту движений, выносливость. 3. Воспитание морально-волевых качеств – смелость, честность, коллективизм. Место проведения: Спортивный зал. Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, медболы, теннисные мячи, свисток. конспект занятия направлен на совершенствование умения бросков мяча в корзину в движении и с отскоком от щита, на выборе места при подборе мяча; совершенствование ловли и передачи мяча на месте, при встречном движении; развитие игровых способностей в учебной игре “Баскетбол”. Помимо этого, учащиеся в процессе тренировки развивают двигательные качества – ловкость, координацию, быстроту движений, выносливость. Совершенствование игровых способностей в учебной игре “Баскетбол”. Амортизировать движение рук и ног при ловле Ловить мяч в прыжке, вытянув руки Выполнить передачу мяча в шаге, после ведения Ловить мяч, двигаясь на встречу; мяч встречать как можно дальше от себя. Ловить мяч в прыжке над головой, за голову руки не заводить Выполнять действия защитника Быть внимательнее Не допускать пробежек При броске выше траектории, подбор осуществлять ближе к щиту в прыжке, заняв правильно положение в трехсекундной зоне. Завершая движ. толкнуться вверх, несколько назад второй шаг выполнять в безопорном положении. Передачу выполнить по высокой траектории Ловить мяч в прыжке Выполнить прицеливание перед броском Юноши – перед правым щитом, девушки – перед левым. Бросающий идет на подбор, переходит на передачу, пасующий на бросок. Группа делится на команды и играют в баскетбол. |
| Анализ и обоснование отбора эффективных контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики достигнутых результатов проведенных занятий | Обосновать, какие были использованы КИМы, на каких занятиях, с какой целью. Привести 3-4 примера с анализом достигнутых результатов. |
| Анализ предметно-развивающей среды базы практики и ее основных особенностей. | За период практики был проведен анализ предметно-развивающей среды базы практики и ее основных особенностей ( указать специфику предметно-развивающей среды базы практики и ее основных особенностей) Предметно-развивающая среда представляет собой систему материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Правильно организованная предметноразвивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения. Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в образовательном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. |
| Создание проекта предметно-развивающей среды для реализации задач программ дополнительного образования в области социально –педагогической деятельности | Был создан проект предметно-развивающей среды для реализации задач программ дополнительного образования в области социально –педагогической деятельности, основными направлениями которого стали ( указать, по каким направлениям реализуется данный проект, на что направлен, каков итоговый результат) |
| Подготовка методических материалов для реализации проекта предметно-развивающей среды (разработка буклетов, рекомендаций, плакатов, листовок) | За период прохождения практики были подготовлены следующие методические материалы для реализации проекта предметно-развивающей среды (разработка буклетов, рекомендаций, плакатов, листовок. |
| Организация изучения передового методического опыта в области дополнительного образования, в том числе в области социально- педагогической деятельности | За период практики были проанализированы следующие источники передового методического опыта в области дополнительного образования, в том числе в области социально- педагогической деятельности (перечислить, к каким сайтам учреждений дополнительного образования, обращались, деятельность каких педагогов изучили, обращались, какие использованы материалы и какие выводы сделаны - что понравилось, что посчитали целесообразным использовать в качестве методических разработок, почему, на что обратили внимание) |
| Разработка папки методических материалов для педагога дополнительного образования (конспекты апробированных занятий, методические рекомендации, карты развития обучающихся, карты личностного роста, различные памятки) | А период практики были разработаны следующие методические материалы (перечислить, какие материалы и по каким темам занятий были разработаны) |
| Разработка аппарата исследования по одной из проблем дополнительного образования, в том числе в области социально – педагогической деятельности | Охарактеризовать одну из проблем дополнительного образования, в том числе в области социально – педагогической деятельности (например, повышение уровня толерантности воспитанников учреждения), представить разработанный аппарат исследования по данной проблеме. |
| Руководство учебно-исследовательской деятельностью обучающихся по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности | Охарактеризовать степень своего участия и участия воспитанников в учебно-исследовательской деятельности по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности ( указать, где, когда, в каких формах это осуществлялось, какие результаты были достигнуты) |
Выводы
Своими достижениями на практике могу считать следующие:
-
Практическое ознакомление с будущей профессией; -
Убеждение в правильности своего выбора; -
Налаживание контакта с детьми; -
Проведение спортивных игр с активным участием всех учащихся класса.
В процессе работы столкнулась со следующими трудностями :
Во время проведения мероприятия я столкнулась с несколькими трудностями – волнение, не заинтересованность детей, а также неполное знание психологических особенностей школьников. В первые минуты было трудно заинтересовать ребят, но через некоторое время они начали задавать вопросы по теме, после чего удалось наладить диалог и вовлечь весь класс в работу. В результате волнение прошло.
Мои предложения по улучшению организации и содержания программы практики:
1. Создать лабораторию в помощь практиканту, в которой должно быть сосредоточены весь учебно - методический комплекс по проведению педагогической практики .
2.Включить в один из видов практики-практику в негосударственных дошкольных образовательных организациях.
3.Подготовить справочный материал с образцами в помощь обучающимся по оформлению документации.
Студент-практикант /_____Бородкин Руслан Викторович__