Файл: Отчет о прохождении производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(нужное подчеркнуть)

Профессиональный модуль

ПМ.01 Преподавание по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности

(указать ПМ)

Специальность

44.02.03 ПЕДАГОГИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(указать код, наименование специальности)

Студент Бородкин Бородкин Руслан Викторович

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Группы 74 ПДО-09/21НИ-2
Период прохождения практики: с _____01.09.2021г.____ по ____14.12.2021г.__________
"Средняя общеобразовательная школа № 28" г. Перми

(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации
(должность)
(фамилия, имя, отчество)

Руководитель практики от колледжа

________Лапоногова Валентина Алексеевна ______________________

(фамилия, имя, отчество)
2021 год

Содержание

Введение …………………………………………………………………..3

Основная часть…………………………………………………………….5

Выводы……………………………………………………………………..17

Приложения………………………………………………………………19

Введение
Я, Бородкин Руслан Викторович, студент 2 курса проходил производственную практику ПМ.01. Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области социально-педагогической деятельности) в период С__01.09.2021г.__по ____14.12.2021г.___________

Производственная практика по ПМ 01 Преподавание по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности была организована на базе "Средняя общеобразовательная школа № 28" г. Перми, ул. Луначарского,д.4

Целями данной практики стали: Воспитывать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, формировать товарищескую солидарность,учить взаимодействовать в команде.


Основными задачами практики стали :

  • Изучение особенностей работы с детьми;

  • Изучение внутреннего распорядка учережджения;

  • Получение определенных навыков;

  • Получение опыта работы в коллективе;

  • Выполнение задач и требований, которые назначает начальник;

  • Определение недочетов в функционировании занятий;

  • Разработка предложений по улучшению работы учереждения.


К особенностям организации и проведения данной вида практики относятся :

-овладение определенными профессиональными умениями и навыками.

-Умение находить понимание и принятия с детьми

- Отточить навыки на практике

Руководитель практики от учреждения дополнительного образования



Руководитель практики от колледжа

Лапоногова Валентина Алексеевна
В процессе производственной практики совершенствовались знания по:
Преподаванию, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому предмету, созданию положительной учебной мотивации.

В ходе практики приобрел практический опыт:

- деятельности социального педагога в избранной области дополнительного образования детей, а именно секция по баскетболу.

- анализа планов и организации занятий по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности, разработки предложений по их совершенствованию бросок в прыжке.

- определения целей и задач, планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности, а именно:(указать, каких занятий, программ)

- наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, педагогами.

Основная часть

№ п\п

Краткое содержание выполняемых работ

Анализ полученных результатов




Ознакомление с учреждением – базой практики, его структурой, планом работы, основными направлениями и спецификой работы на основе изучения сайта учреждения

Название учреждения: МАОУ «СОШ №28»

Адрес: г. Пермь, ул. Луначарского,д.4

ФИО директора: Максимова Виктория Николаевна

Структура учреждения: Педагогический совет; Наблюдательный совет; Управляющий совет; Методические объединения учителей; Совет старшеклассников ,Общее собрание трудового коллектива.

  • Основные цели и задачи деятельности создание условий для формирования образованной и развитой личности, адаптированной к жизни в обществе, способной к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

  • обеспечение адекватного мировому уровня общей и профессиональной культуры общества;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

  • формирование духовно-нравственной личности;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • удовлетворение потребностей, обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии в соответствии с их склонностями, способностями, интересами;

  • обеспечение высокого качества образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам, а также дополнительного профильного до профессионального образования;

  • охрана жизни и укрепление здоровья обучающихся;

  • создание максимально благоприятных условий для развития творческого потенциала обучающихся, овладение ими навыками самообразования, научно-исследовательской деятельности.

Основные направления деятельности: На уровне среднего общего образования реализуется профильное обучение по индивидуальным учебным планам. Профильные предметы: математика, история, обществознание, английский язык, литература, химия, биология, физика, информатика.

Характеристика контингента воспитанников

Рубрики сайта и их краткий анализ:




Посещение базы практики, встречи с его администрацией, с представителями педагогического сообщества.

За период прохождения практики были осуществлены встречи с директором Максимовой Викторией Николаевной результатом которых был доволен. С педагогическим коллективом, результатом которых доволен.

С педагогом дополнительного образования Нечаева Светлана Борисовна




Составление перечня нормативно-правовых документов, регламентирующих преподавание по программам дополнительного образования в данном учреждении

Были проанализированы следующие нормативно – правовые документы:

  • Конституция РФ

  • Закон РФ «Об образовании» от 10.07. 1992 г № 3266 – 1 «Об образовании (с изменениями и дополнениями)

  • Федеральный Закон РФ от 8 ноября 2010 года №293 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контольно-надзорных функций и оптимизаций представления государственных услуг в сфере образования».

  • Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г №120-ФЗ

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» от 24.06.1998 г №124 –ФЗ







Составление плана работы на период практики с учетом особенностей работы учреждения, определение основных целей и задач на период практики

Были определены основные цели и задачи практики:

Цель: Воспитывать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, формировать товарищескую солидарность, , учить взаимодействовать в команде.

Задачи:

  1. Пропагандировать ЗОЖ среди учащихся начальной школы;

  2. Закреплять уже ранее изученные навыки всех видов спорта;

  3. Воспитывать коллективизм и взаимовыручку;







Знакомство с педагогом дополнительного образования- руководителем практики от учреждения, изучение плана и основных направлений его работы

Руководитель практики Калугин Андрей Аркадьевич




Знакомство с содержанием основных программ дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности, реализуемых на базе учреждения и особенностями их реализации в деятельности коллектива учреждения

Особенностями учебного процесса является интегрирование в образовательную среду творческой деятельности. В школе широко представлено дополнительное образование: вокальные и хоровые коллективы; танцевальный ансамбль, кружок изобразительного творчества. Широко представлено спортивно-оздоровительное направление для учащихся всех возрастных категорий: баскетбольные и волейбольные секции (для девушек и юношей), ушу, корригирующая гимнастика, чирлидинг.

В школе значительное место уделяется спорту. Учащиеся активно принимают участие в районных и городских соревнованиях по легкой атлетике, спортивной гимнастике, волейболу, баскетболу, лыжной подготовке.





Посещение занятий, проводимых по программам дополнительного образования в области социально- педагогической деятельности и их анализ

За период практики посещены занятия: ( указать , сколько занятий было посещено, их тему, место в учебно – тематическом плане, программ дополнительного образования, когда и кем проводились, определить цели , задачи , особенности содержания занятий и т.д.)

Привести подробный анализ посещенных в период практики занятий




Определение особенностей процесса социализации детей (подростков, молодежи) в данном учреждении.

Были определены следующие особенности социализации контингента воспитанников : возрастные и индивидуальные





Изучение индивидуальных форм социально- педагогической деятельности педагога дополнительного образования, составление их характеристики

Были изучены следующие индивидуальные формы педагогической деятельности педагога дополнительного образования:

Форма обучения (педагогическая технология)

Форма учебной деятельности учащегося

Форма организации текущей учебной работы класса,группы

Деятельность детей в системе дополнительного образования происходит в разных формах детских образовательных объединений. Они имеют вполне официальное положение: место в структуре учреждения, педагога, определенный нормативами численный состав. Кружок определяется как объединение группы лиц с общими интересами для постоянных совместных занятий, решения предметнопрактических задач, направленных на формирование знаний, умений и навыков по конкретному профилю деятельности. В учреждении дополнительного образования кружок является наиболее распространенной, традиционной, базовой формой добровольного объединения детей.

Клубом в учреждении дополнительного образования называют объединение детей и подростков по интересам, имеющее в приоритете следующие педагогические задачи: организация досуга детей, развитие коммуникативных умений, развитие навыков

Лаборатория — это форма детского образовательного объединения и место, где воспитанниками проводятся научные и технические опыты, экспериментальные исследования. Основная цель деятельности лаборатории — развитие умственных и изобретательских способностей подростков. моуправления и самостоятельности воспитанников.





Изучение групповых форм социально- педагогической деятельности педагога дополнительного образования, составление их характеристики

Были изучены следующие групповые формы педагогической деятельности педагога дополнительного образования:

  • детские творческие группы по изготовлению общего изделия (например, игрушки, картины, технического изделия и др.), по созданию единого произведения (вокальная, танцевальная группы и др.), по подготовке культурно-досугового мероприятия и др.;

  • — разновозрастные группы (наставничество, шефство и др.);

  • — советы дела (по подготовке дел объединения или участию в общих делах УДО);

  • — детские советы образовательных объединений (советы клубов, школ, студий и др.);

  • — детские производственные бригады.







Разработка, проведение, наблюдение, обсуждение отдельных занятий по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

За период практики были разработаны и проведены отдельные занятия по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности (перечислить, когда, по какой теме, с каким контингентом воспитанников были проведены занятия, охарактеризовать их цели и достигнутые результаты)




Анализ и самоанализ проведенных занятий по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

Охарактеризовать результаты анализа и самоанализа проведенных занятий по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности (что удалось, что не удалось (причины неуспешности), что понравилось/не понравилось, какие знания, умения и практический опыт были приобретены.

Организация познавательной активности,заинтересованностисамостоятельности учащихся.

Контроль и поощрение активность обучающихся.Обучающиеся активны.

Использование возможность самостоятельной работы ,мотивация обучающихся .




Оформление конспектов занятий по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности, реализуемых в учреждении

Привести пример конспекта 1-2 занятий по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности, реализуемых в учреждении

Тема занятия: Бросок мяча в кольцо. Ловля и передача мяча.

Задачи занятия:

1. Совершенствовать умения бросков мяча в корзину в движении и с отскоком от щита, подбор мяча; совершенствовать ловлю и передачу мяча на месте, при встречном движении; совершенствовать игровые способности в учебной игре “Баскетбол”.

2. Развивать двигательные качества – ловкость, координацию, быстроту движений, выносливость.
3. Воспитание морально-волевых качеств – смелость, честность, коллективизм.
Место проведения: Спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, медболы, теннисные мячи, свисток.

конспект занятия направлен на совершенствование умения бросков мяча в корзину в движении и с отскоком от щита, на выборе места при подборе мяча; совершенствование ловли и передачи мяча на месте, при встречном движении; развитие игровых способностей в учебной игре “Баскетбол”. Помимо этого, учащиеся в процессе тренировки развивают двигательные качества – ловкость, координацию, быстроту движений, выносливость.  Совершенствование игровых способностей в учебной игре “Баскетбол”.

Амортизировать движение рук и ног при ловле
Ловить мяч в прыжке, вытянув руки

Выполнить передачу мяча в шаге, после ведения

Ловить мяч, двигаясь на встречу; мяч встречать как можно дальше от себя.

Ловить мяч в прыжке над головой, за голову руки не заводить

Выполнять действия защитника

Быть внимательнее


Не допускать пробежек

При броске выше траектории, подбор осуществлять ближе к щиту в прыжке, заняв правильно положение в трехсекундной зоне.

Завершая движ. толкнуться вверх, несколько назад

второй шаг выполнять в безопорном положении.

Передачу выполнить по высокой траектории

Ловить мяч в прыжке

Выполнить прицеливание перед броском

Юноши – перед правым щитом, девушки – перед левым.

Бросающий идет на подбор, переходит на передачу, пасующий на бросок.
Группа делится на команды и играют в баскетбол.






Анализ и обоснование отбора эффективных контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики достигнутых результатов проведенных занятий

Обосновать, какие были использованы КИМы, на каких занятиях, с какой целью. Привести 3-4 примера с анализом достигнутых результатов.




Анализ предметно-развивающей среды базы практики и ее основных особенностей.

За период практики был проведен анализ предметно-развивающей среды базы практики и ее основных особенностей ( указать специфику предметно-развивающей среды базы практики и ее основных особенностей)

Предметно-развивающая среда представляет собой систему материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Правильно организованная предметноразвивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения. Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в образовательном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.




Создание проекта предметно-развивающей среды для реализации задач программ дополнительного образования в области социально –педагогической деятельности

Был создан проект предметно-развивающей среды для реализации задач программ дополнительного образования в области социально –педагогической деятельности, основными направлениями которого стали ( указать, по каким направлениям реализуется данный проект, на что направлен, каков итоговый результат)





Подготовка методических материалов для реализации проекта предметно-развивающей среды (разработка буклетов, рекомендаций, плакатов, листовок)

За период прохождения практики были подготовлены следующие методические материалы для реализации проекта предметно-развивающей среды (разработка буклетов, рекомендаций, плакатов, листовок.





Организация изучения передового методического опыта в области дополнительного образования, в том числе в области социально- педагогической деятельности

За период практики были проанализированы следующие источники передового методического опыта в области дополнительного образования, в том числе в области социально- педагогической деятельности (перечислить, к каким сайтам учреждений дополнительного образования, обращались, деятельность каких педагогов изучили, обращались, какие использованы материалы и какие выводы сделаны - что понравилось, что посчитали целесообразным использовать в качестве методических разработок, почему, на что обратили внимание)




Разработка папки методических материалов для педагога дополнительного образования (конспекты апробированных занятий, методические рекомендации, карты развития обучающихся, карты личностного роста, различные памятки)

А период практики были разработаны следующие методические материалы (перечислить, какие материалы и по каким темам занятий были разработаны)




Разработка аппарата исследования по одной из проблем дополнительного образования, в том числе в области социально – педагогической деятельности

Охарактеризовать одну из проблем дополнительного образования, в том числе в области социально – педагогической деятельности (например, повышение уровня толерантности воспитанников учреждения), представить разработанный аппарат исследования по данной проблеме.




Руководство учебно-исследовательской деятельностью обучающихся по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

Охарактеризовать степень своего участия и участия воспитанников в учебно-исследовательской деятельности по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности ( указать, где, когда, в каких формах это осуществлялось, какие результаты были достигнуты)



Выводы

Своими достижениями на практике могу считать следующие:


  • Практическое ознакомление с будущей профессией;


  • Убеждение в правильности своего выбора;


  • Налаживание контакта с детьми;


  • Проведение спортивных игр с активным участием всех учащихся класса.


В процессе работы столкнулась со следующими трудностями :
Во время проведения мероприятия я столкнулась с несколькими трудностями – волнение, не заинтересованность детей, а также неполное знание психологических особенностей школьников. В первые минуты было трудно заинтересовать ребят, но через некоторое время они начали задавать вопросы по теме, после чего удалось наладить диалог и вовлечь весь класс в работу. В результате волнение прошло.

Мои предложения по улучшению организации и содержания программы практики:

1. Создать лабораторию в помощь практиканту, в которой должно быть сосредоточены весь учебно - методический комплекс по проведению педагогической практики .

2.Включить в один из видов практики-практику в негосударственных дошкольных образовательных организациях.

3.Подготовить справочный материал с образцами в помощь обучающимся по оформлению документации.

Студент-практикант /_____Бородкин Руслан Викторович__