ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.04.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение
Одним из главных принципов государственной политики в области образования, закреплённых в Законе об образовании Российской Федерации, является воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Воспитание патриотов – самая высокая задача любой системы образования, не теряющая значимости на протяжении всей истории человечества. Сегодня именно перед учителями остро встали проблемы патриотического воспитания, духовно - нравственного становления ребёнка, формирования здорового образа жизни.
История нашей страны сложна и многообразна. Она вбирает в себя историю деревень, сел, городов, областей и краев, тем самым, вооружая нас знаниям по истории родного края, где общие закономерности развития общества проявляются в конкретных условиях.
Литературное краеведение является одним из эффективных средств и составной частью общей системы учебно-воспитательной работы общеобразовательной школы, играет большую роль в повышении качества обучения и воспитания учащихся.
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения русской духовности, изучения истории народа, восстановления традиций. Любовь к родине, народу, истории своей страны важно прививать с детства. Школьное краеведение способствует развитию любознательности, познавательных интересов, собирательской активности, увлечению наукой.
Концепция литературного краеведения заключается в изучении краеведческого материала на основе литературного наследия писателей в процессе их творческой деятельности.
Актуальность: Современная молодёжь плохо знает язык, историю, литературу своего народа, а ведь опора на свои корни позволяет осознанно принять традиции, ценности, особые формы культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного села, города, района, области, края, республики, быть уверенным в завтрашнем дне, видеть перспективу и творить на благо малой Родины. Через семью, родственников, друзей, природную среду и социальное окружение наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «Отечество», «малая родина», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом».
Цель краеведческого образования:
-
способствовать духовно-ценностной и практической ориентации учащихся в их жизненном пространстве, а также социальной адаптации.
Задачи литературного краеведения:
-
воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости историей, культурой, традициями, достижениями своего народа; -
развивать культуру чтения школьников; -
развивать коммуникативные умения через освоение социокультурного пространства; -
способствовать развитию индивидуальных склонностей и способностей учащихся; -
формировать навыки исследовательской деятельности; -
развивать речевую культуру школьников; -
учить понимать и чувствовать образный язык произведений родного края; -
формировать у подрастающего поколения гражданское самосознание.
Речек гибкие излуки, Крепостной старинный вал Мудрый Юрий Долгорукий Город Дмитров основал Он вознесся над долиной, Где немолчный шум листвы. Славься, город наш былинный, Дмитров – младший брат Москвы Город был, как поле брани, В жарком пламени боёв. Отстояли дмитровчане Отчий край и отчий кров. И в бою был город стоек, И в труде неутомим. Краны славных новостроек Стрелы подняли над ним. Городских огней сверканье Я люблю по вечерам. Дорогие дмитровчане, Счастья вам и мира вам. Где широк простор былинный, Где немолчный шум листвы, Ты вознесся над долиной, Дмитров- младший брат Москвы | «Песнь о Дмитрове» - одно из знаменательных стихотворений в творчестве Ю.М. Чернова, ведь оно посвящено городу, в котором писатель и поэт прожил большую часть своей жизни. Юрий Михайлович с большой любовь и величием относился к нашему с вами городу. - Есть ли в стихотворение лир. Герой? В роли лирического героя выступает город, который преодолел немало трудностей за свою многовековую историю. - Что скажете про композицию стихотворения? С чего оно начинается? В первой строфе мы узнаем об основании города князем Юрием Долгоруким внутри земляного вала, который на сегодняшний день является культурной и исторической ценностью нашего города. В следующей строфе автор указывает на то, что Дмитров и Москва – близкие друг другу города. - Помните ли вы, когда основали Москву и Дмитров? 1147 г – Москва 1154 г – Дмитров Третья строфа повествует нам о ВОВ. (вспоминанием, какое место занял наш город в защите от немецких захватчиков). Четвертая строфа - это уже сегодняшние дни. Город, который раньше Стихотворение не случайно называется «Песнь о Дмитрове». Оно действительно напоминает мелодию, только марш. |
Тема
Идея
Проблематика
Лирический герой (его мысли, чувства, переживания)
Преобладающее настроение
Композиция (деление стихотворения на смысловые части; развитие чувств, идей или образов)
Жанр (лирическое стихотворение, послание, ода, сонет, элегия, романс, сатира..
..)
Основные образы
Язык художественного произведения (лексика, тропы, фигуры, особенности синтаксических конструкций; фонетические особенности: звукопись, аллитерация, ассонанс)
Стихотворный размер, рифмы.