Файл: История нашей страны сложна и многообразна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Одним из главных принципов государственной политики в области образования, закреплённых в Законе об образовании Российской Федерации, является воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Воспитание патриотов – самая высокая задача любой системы образования, не теряющая значимости на протяжении всей истории человечества. Сегодня именно перед учителями остро встали проблемы патриотического воспитания, духовно - нравственного становления ребёнка, формирования здорового образа жизни.

История нашей страны сложна и многообразна. Она вбирает в себя историю деревень, сел, городов, областей и краев, тем самым, вооружая нас знаниям по истории родного края, где общие закономерности развития общества проявляются в конкретных условиях.

Литературное краеведение является одним из эффективных средств и составной частью общей системы учебно-воспитательной работы общеобразовательной школы, играет большую роль в повышении качества обучения и воспитания учащихся.

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения русской духовности, изучения истории народа, восстановления традиций. Любовь к родине, народу, истории своей страны важно прививать с детства. Школьное краеведение способствует развитию любознательности, познавательных интересов, собирательской активности, увлечению наукой.

Концепция литературного краеведения заключается в изучении краеведческого материала на основе литературного наследия писателей в процессе их творческой деятельности.

Актуальность: Современная молодёжь плохо знает язык, историю, литературу своего народа, а ведь опора на свои корни позволяет осознанно принять традиции, ценности, особые формы культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного села, города, района, области, края, республики, быть уверенным в завтрашнем дне, видеть перспективу и творить на благо малой Родины. Через семью, родственников, друзей, природную среду и социальное окружение наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «Отечество», «малая родина», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом».


Цель краеведческого образования:

  • способствовать духовно-ценностной и практической ориентации учащихся в их жизненном пространстве, а также социальной адаптации.

Задачи литературного краеведения:

  • воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости историей, культурой, традициями, достижениями своего народа;

  • развивать культуру чтения школьников;

  • развивать коммуникативные умения через освоение социокультурного пространства;

  • способствовать развитию индивидуальных склонностей и способностей учащихся;

  • формировать навыки исследовательской деятельности;

  • развивать речевую культуру школьников;

  • учить понимать и чувствовать образный язык произведений родного края;

  • формировать у подрастающего поколения гражданское самосознание.



Речек гибкие излуки,

Крепостной старинный вал

Мудрый Юрий Долгорукий

Город Дмитров основал

Он вознесся над долиной,

Где немолчный шум листвы.

Славься, город наш былинный,

Дмитров – младший брат Москвы
Город был, как поле брани,

В жарком пламени боёв.

Отстояли дмитровчане

Отчий край и отчий кров.
И в бою был город стоек,

И в труде неутомим.

Краны славных новостроек

Стрелы подняли над ним.
Городских огней сверканье

Я люблю по вечерам.

Дорогие дмитровчане,

Счастья вам и мира вам.
Где широк простор былинный,

Где немолчный шум листвы,

Ты вознесся над долиной,

Дмитров- младший брат Москвы

«Песнь о Дмитрове» - одно из знаменательных стихотворений в творчестве Ю.М. Чернова, ведь оно посвящено городу, в котором писатель и поэт прожил большую часть своей жизни.

Юрий Михайлович с большой любовь и величием относился к нашему с вами городу.

- Есть ли в стихотворение лир. Герой?

В роли лирического героя выступает город, который преодолел немало трудностей за свою многовековую историю.

- Что скажете про композицию стихотворения? С чего оно начинается?

В первой строфе мы узнаем об основании города князем Юрием Долгоруким внутри земляного вала, который на сегодняшний день является культурной и исторической ценностью нашего города.

В следующей строфе автор указывает на то, что Дмитров и Москва – близкие друг другу города.

- Помните ли вы, когда основали Москву и Дмитров?

1147 г – Москва

1154 г – Дмитров

Третья строфа повествует нам о ВОВ. (вспоминанием, какое место занял наш город в защите от немецких захватчиков).

Четвертая строфа - это уже сегодняшние дни. Город, который раньше

Стихотворение не случайно называется «Песнь о Дмитрове». Оно действительно напоминает мелодию, только марш.


Тема

Идея

Проблематика

Лирический герой (его мысли, чувства, переживания)

Преобладающее настроение

Композиция (деление стихотворения на смысловые части; развитие чувств, идей или образов)

Жанр (лирическое стихотворение, послание, ода, сонет, элегия, романс, сатира..

..)

Основные образы

Язык художественного произведения (лексика, тропы, фигуры, особенности синтаксических конструкций; фонетические особенности: звукопись, аллитерация, ассонанс)

Стихотворный размер, рифмы.