Файл: 1. Арбитражные суды субъектов рф 1 Общие понятия судов и системы арбитражных судов рф.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В арбитражных судах субъекта Российской Федерации, по общему правилу, дела в первой инстанции рассматриваются судьей единолично, если коллегиальное рассмотрение дела не предусмотрено ст. 17 АПК. Однако по ходатайству стороны экономические споры и иные дела, возникающие из гражданских и иных правоотношений подлежат рассмотрению в составе судьи и двух арбитражных заседателей.

Обязательному же коллегиальному рассмотрению арбитражным судом субъекта Российской Федерации по первой инстанции подлежат лишь дела:

) дела об оспаривании нормативных правовых актов;

) дела о несостоятельности (банкротстве), если иное не установлено федеральным законом;

) дела, направленные в арбитражный суд первой инстанции на новое рассмотрение с указанием на коллегиальное рассмотрение.

В состав суда, рассматривающего дело коллегиально, входит трое судей или судья и два арбитражных заседателя. Все составляющие данный состав суда судьи (арбитражные заседатели) при рассмотрении дел пользуются равными правами. Несоблюдение требования коллегиального рассмотрения в арбитражных судах указанных в ст. 17 АПК дел является нарушением процессуального права, влекущим отмену судебного решения.

В отдельных местностях, по решению Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ в составе арбитражных судов субъектов Российской Федерации могут быть образованы постоянные судебные присутствия. Постоянное судебное присутствие арбитражного суда субъекта Российской Федерации - это обособленное подразделение соответствующего арбитражного суда субъекта Российской Федерации, расположенное, а равно осуществляющее правосудие и иные полномочия арбитражного суда вне места постоянного пребывания этого суда. Постоянные судебные присутствия создаются в целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства участвующих в деле лиц, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, а также с учетом количества дел, рассматриваемых конкретным арбитражным судом субъектов Российской Федерации.
.5 Аппарат суда, как структурное подразделение арбитражного суда субъекта РФ
Общее руководство аппаратом арбитражного суда субъекта Российской Федерации осуществляет председатель этого арбитражного суда. Он же назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда. Организует деятельность структурных подразделений аппарата арбитражного суда субъекта Российской Федерации заместитель председателя арбитражного суда.


Возглавляет же аппарат арбитражного суда субъекта Российской Федерации руководитель аппарата - администратор соответствующего арбитражного суда. Он руководит аппаратом арбитражного суда, организует работу аппарата по обеспечению прохождения дел в арбитражном суде, организует работу по обращению к исполнению судебных актов арбитражных судов, а также осуществляет иные функции по обеспечению деятельности арбитражного суда, определяемые Председателем Высшего Арбитражного Суда РФ.

Сам же аппарат арбитражного суда субъекта Российской Федерации занимается обеспечением деятельности данного арбитражного суда. В частности он:

) организует предварительный досудебный прием лиц, участвующих в деле;

) принимает и выдает документы, удостоверяет копии документов арбитражного суда, производит рассылку и вручение документов, проверяет уплату государственной пошлины, судебных расходов, подлежащих внесению на депозитный счет арбитражного суда, а также арбитражных штрафов;

) содействует судьям в подготовке дел к рассмотрению в судебных заседаниях;

) ведет учет движения дел и сроков их прохождения в арбитражном суде, осуществляет хранение дел и документов;

) изучает и обобщает судебную практику;

) подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, проводит информационно-справочную работу;

) ведет статистический учет в сфере деятельности арбитражного суда;

) осуществляет материально-техническое обеспечение арбитражного суда, социально-бытовое обслуживание судей и работников аппарата арбитражного суда.

Так как работники аппарата арбитражного суда находятся на федеральной государственной службе, то их права, обязанности, ответственность и условия прохождения ими государственной службы устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами о федеральной государственной службе.

2. Органы внутренних дел РФ.
.2 Структура Министерства внутренних дел РФ, его правовое регулирование
Органы внутренних дел занимают одно из центральных мест в системе правоохранительных органов Российской Федерации. Являясь частью исполнительной ветви государственной власти, они выполняют наибольший объем работы в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина; охраны правопорядка; укреплению законности; обеспечению общественной безопасности, связанной с предупреждением, выявлением и пресечением правонарушений; охране законных интересов государственных и негосударственных предприятий, организаций различных форм собственности и трудовых коллективов, по борьбе с преступностью и иными правонарушениями.



Систему органов внутренних дел возглавляет Министерство внутренних дел Российской Федерации. МВД России - федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно реализующий основные направления деятельности ОВД, а также координирующий деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти.

Основными структурными звеньями этой системы являются министерства внутренних дел (МВД) республик, главные управления внутренних дел (ГУВД) и управления внутренних дел (УВД) краев, областей и других субъектов Российской Федерации.

Основными задачами Главных управлений внутренних дел по федеральным округам являются: координация, контроль и анализ деятельности органов внутренних дел в соответствующих федеральных округах; организация деятельности по борьбе с организованной преступностью, носящей межрегиональный характер; организация взаимодействия органов внутренних дел с полномочными представителями Президента РФ в соответствующих федеральных округах. Руководители главных управлений по федеральным округам назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по представлению министра внутренних дел РФ.

Министры внутренних дел республик в составе РФ, начальники управлений (главных управлений) внутренних дел других субъектов РФ назначаются на должность и освобождаются от должности министром внутренних дел РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ, определяемыми субъектами РФ.

Начальники отделов (управлений) внутренних дел в районах, городах и иных муниципальных образованиях назначаются на должность министрами внутренних дел субъектов РФ по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.

Начальники ОВД на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, определяемом Министром внутренних дел РФ.

Говоря о правовом регулировании организации и деятельности ОВД, следует отметить, что в настоящее время единого законодательного акта, регламентирующего их функционирование, не существует. В своей деятельности они руководствуются Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, общепризнанными
принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации. Основным законом, определяющим организацию милиции, входящей в состав ОВД, ее статус, является Закон РФ «О милиции». Деятельность других подразделений ОВД регламентируется УПК, КоАП, Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности». Организация ОВД осуществляется и в соответствии с другими нормативными правовыми актами, в том числе Положением о Министерстве внутренних дел РФ, а также издаваемыми им приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами.
.2 Деятельность системы органов внутренних дел РФ.
ОВД - многофункциональные правоохранительные органы, на которые возложено осуществление следующих основных видов правоохранительной деятельности:

административная, связанная с охраной общественного порядка, организацией безопасности дорожного движения;

оперативно-розыскная деятельность по выявлению и раскрытию преступлений, розыску лиц, совершивших преступления и скрывшихся от органов предварительного расследования и суда, бежавших из мест лишения свободы, без вести пропавших.

Важные направления деятельности ОВД связаны с вопросами гражданства РФ (выдача паспортов), свободы передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах РФ, выезда за пределы РФ и въезда на ее территорию, правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ; выдачей (аннулированием) специальных разрешений (лицензий) на занятие видами деятельности (например, частной охранной и детективной деятельностью, на ношение и хранение огнестрельного, газового оружия), производствами, работами (оказание услуг), подлежащими лицензированию в системе МВД, а также по контролю за их осуществлением.

ОВД обеспечивают государственную защиту судей, народных заседателей, присяжных заседателей, прокуроров, следователей, других категорий должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов при наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество указанных лиц в связи с их служебной деятельностью, а также их близких; осуществляют охрану объектов собственности по договорам.

Органы внутренних дел осуществляют деятельность по социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание и утративших социально полезные связи.


В ОВД широко налажено обобщение практики применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции МВД, разрабатываются предложения по совершенствованию действующего законодательства, подготавливаются проекты нормативных актов, связанных с регулированием деятельности органов внутренних дел. Вышестоящие органы системы МВД организуют оказание подведомственным органам и подразделениям методической и практической помощи по всем вопросам, отнесенным к их компетенции.

Свою деятельность ОВД строят на основе принципов уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности, взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, гражданами, средствами массовой информации.

Наиболее важные вопросы деятельности ОВД и внутренних войск рассматриваются образованной в МВД коллегией, в состав которой входят министр, его заместители по должности, а также руководящие сотрудники и военнослужащие Министерства и другие лица.

Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов, оформляются протоколом и проводятся в жизнь приказами министра. Министр назначает также начальников указанных выше структурных подразделений центрального аппарата МВД России - управлений (главных управлений) внутренних дел. Он присваивает первые специальные звания среднего и старшего начальствующего состава ОВД, первичные воинские звания, а также специальные звания до полковника милиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции и воинские звания до полковника (капитана первого ранга) включительно, в установленном законодательством РФ порядке вносит представления о присвоении высших специальных и высших воинских званий.

арбитражный суд министерство коллегия

Список использованной литературы:
Нормативно-правовые акты:

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). КонсультантПлюс.

. "Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.06.2002) (ред. от 28.06.2009). КонсультантПлюс.

. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 26.11.2008, с изм. от 17.03.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009). КонсультантПлюс.