Файл: Контрольная работа для итоговой аттестации по курсу Медиативный подход в разрешении конфликтов в образовательной среде.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

671325 Заиграевский район тел/факс 8(30136)53-3-02 с. Новая Брянь ул. Школьная, 5 эл. адрес: nbskoshi@yandex.ru


Контрольная работа для итоговой аттестации по курсу «Медиативный подход в разрешении конфликтов в образовательной среде»

  1. Понятие школьной медиации.

Это метод разрешения споров, причисляемый к группе альтернативных методов разрешения споров (ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»). При этом медиация в корне отличается ото всех остальных методов разрешения споров – как традиционных, так и альтернативных. В медиации третья сторона – медиатор – не уполномочена и не имеет права выносить решения по спору и, более того, должна воздерживаться от предложения вариантов разрешения конфликта. Это и инновационная методика, и учебная технология, рассчитанная на применение во всех институтах, принимающих участие в воспитании и формировании личности ребенка – от семьи и дошкольных учреждений до высшей школы. Это метод, в основе которого лежит уважение к личности, добровольное участие и волеизъявление, свобода выработки и принятия решений, основывающихся на возможности защиты и удовлетворения интересов сторон, при условии предоставления равных прав всем сторонам спора. Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это
позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В частности, в трудные, критические периоды их жизни и становления. В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход. Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.

  1. Форма осуществления деятельности школьного медиатора

1. Проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;

2. Обучение учащихся (воспитанников) и других участников образовательного

процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;

3. Организация просветительных мероприятий и информирование участников

образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации;

  1. Отличие деятельности комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений от деятельности школьного медиатора.

Различие вытекает из следующих положений:

Пункт 2 статьи 45 закона N ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» определяет цель Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений как «урегулирование разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов 4 педагогического работника
, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания».

Школьная служба примирения обычно работает с другими видами конфликтов: она решает споры и конфликты между обучающимися, между обучающимися и педагогами, педагогами и родителями, а также работает с правонарушителем и жертвой по криминальным ситуациям (кражи, драки, порча имущества и т.п., в том числе по делам, передаваемым на рассмотрение в КДНиЗП). Кроме того, она может работать с ситуациями травли, буллинга, групповых конфликтов обучающихся, межэтнических конфликтов и т.д.

Пункт 4 статьи 45 закона N 273-ФЗ определяет, что решение Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений «является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением».

В школьных службах примирения используется восстановительная медиация (и другие восстановительные практики 5 ), основным принципом которой является выработка решения самими сторонами конфликта (а не специалистами из службы примирения).

  1. Правила проведения школьной медиации.

Медиация основана на добровольном и взаимном согласии всех сторон спора на участие в ней и проводится в виде их совместных встреч с медиатором.

Процедура медиации:

1. Открытие: медиатор знакомит стороны с процедурой, принципами и правилами медиации;

2. Выступления: стороны поочередно излагают свое видение конфликта, приводят свои требования, медиатор выясняет обстоятельства и причины конфликта.

3. Переговоры: медиатор организует дискуссию сторон и совместную выработку вариантов решения спора.

4. Соглашение: медиатор содействует сторонам в формулировании условий и подписании соглашения.

5. Завершение: подведение итогов.

Тест

  1. А

  2. Г

  3. Г

  4. Г

  5. Б

  6. В

  7. А

  8. В

  9. Г

  10. Г

Контрольную работу выполнил: педагог-психолог Ещенко Валентина Георгиевн