Файл: Контрольная работа для итоговой аттестации по курсу Медиативный подход в разрешении конфликтов в образовательной среде.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
671325 Заиграевский район тел/факс 8(30136)53-3-02 с. Новая Брянь ул. Школьная, 5 эл. адрес: nbskoshi@yandex.ru
Контрольная работа для итоговой аттестации по курсу «Медиативный подход в разрешении конфликтов в образовательной среде»
-
Понятие школьной медиации.
Это метод разрешения споров, причисляемый к группе альтернативных методов разрешения споров (ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»). При этом медиация в корне отличается ото всех остальных методов разрешения споров – как традиционных, так и альтернативных. В медиации третья сторона – медиатор – не уполномочена и не имеет права выносить решения по спору и, более того, должна воздерживаться от предложения вариантов разрешения конфликта. Это и инновационная методика, и учебная технология, рассчитанная на применение во всех институтах, принимающих участие в воспитании и формировании личности ребенка – от семьи и дошкольных учреждений до высшей школы. Это метод, в основе которого лежит уважение к личности, добровольное участие и волеизъявление, свобода выработки и принятия решений, основывающихся на возможности защиты и удовлетворения интересов сторон, при условии предоставления равных прав всем сторонам спора. Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это
позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В частности, в трудные, критические периоды их жизни и становления. В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход. Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.
-
Форма осуществления деятельности школьного медиатора
1. Проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;
2. Обучение учащихся (воспитанников) и других участников образовательного
процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
3. Организация просветительных мероприятий и информирование участников
образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации;
-
Отличие деятельности комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений от деятельности школьного медиатора.
Различие вытекает из следующих положений:
Пункт 2 статьи 45 закона N ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» определяет цель Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений как «урегулирование разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов 4 педагогического работника
, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания».
Школьная служба примирения обычно работает с другими видами конфликтов: она решает споры и конфликты между обучающимися, между обучающимися и педагогами, педагогами и родителями, а также работает с правонарушителем и жертвой по криминальным ситуациям (кражи, драки, порча имущества и т.п., в том числе по делам, передаваемым на рассмотрение в КДНиЗП). Кроме того, она может работать с ситуациями травли, буллинга, групповых конфликтов обучающихся, межэтнических конфликтов и т.д.
Пункт 4 статьи 45 закона N 273-ФЗ определяет, что решение Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений «является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением».
В школьных службах примирения используется восстановительная медиация (и другие восстановительные практики 5 ), основным принципом которой является выработка решения самими сторонами конфликта (а не специалистами из службы примирения).
-
Правила проведения школьной медиации.
Медиация основана на добровольном и взаимном согласии всех сторон спора на участие в ней и проводится в виде их совместных встреч с медиатором.
Процедура медиации:
1. Открытие: медиатор знакомит стороны с процедурой, принципами и правилами медиации;
2. Выступления: стороны поочередно излагают свое видение конфликта, приводят свои требования, медиатор выясняет обстоятельства и причины конфликта.
3. Переговоры: медиатор организует дискуссию сторон и совместную выработку вариантов решения спора.
4. Соглашение: медиатор содействует сторонам в формулировании условий и подписании соглашения.
5. Завершение: подведение итогов.
Тест
-
А -
Г -
Г -
Г -
Б -
В -
А -
В -
Г -
Г
Контрольную работу выполнил: педагог-психолог Ещенко Валентина Георгиевн