Файл: Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета по физической культуре 8 класса составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования мбоу Язулинская оош.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


14) Для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

Формирование способности планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

Формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

Формирование умения оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора;

Формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора;

Развитие способности самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;

Формирование умения активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и прочесах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора;

Развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников».

Предметные результаты изучения предметной области "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности" должны отражать:

Физическая культура:

1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;


3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

6) для слепых и слабовидящих учащихся:

Формирование приемов осязательного и слухового самоконтроля в процессе формирования трудовых действий;

Формирование представлений о современных бытовых тифлотехнических средствах, приборах и их применении в повседневной жизни;

7) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержание работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебой и производственной деятельностью, с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений у обучающихся с
нарушением опорно-двигательного аппарата;

Владение доступными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

Владение доступными физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

Владение доступными техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности;

Умение ориентироваться с помощью сохранных анализаторов и безопасно передвигаться в пространстве с использованием при самостоятельном передвижении ортопедических приспособлений».

Содержание учебного предмета

История физической культуры. 

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР).

Физическая культура (основные понятия). 

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Физическая культура человека. 

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатикиОрганизующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Легкая атлетикаБеговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

Лыжные гонки.Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Спортивные игры.Баскетбол. Игра по правилам.


Волейбол. Игра по правилам, Футбол. Игра по правилам.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатикиРазвитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.

Легкая атлетикаРазвитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжные гонкиРазвитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Баскетбол, Волейбол.Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Футбол.Развитие быстроты, силы, выносливости.

Тематическое планирование по физической культуре
Класс __8_______________

Учитель __Темдеков Эркин Иванович______________
Количество часов по учебному плану Всего 102 часа; в неделю __3__ часа.
 Программа по  физической культуре  для обучающихся 8 классов разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерными программами основного общего образования по физической культуре и на основе авторской программы  «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2015).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс





Урока


Тема урока

Кол.час.


дата


план

Факт

1

Т.Б. на уроках легкой атлетики.

1





2

Строевые упражения. Медленный бег.

1





3

ОРУ на месте и в движении.

1





4

Старт и стартовый разгон

1





5

Медленный бег. ОРУ на месте и в движении.

1





6

Строевые упражнения. Медленный бег.

1





7

Метание мяча в вертикальную цель

1





8

Метание мяча в горизонтальную цель

1





9

Метание мяча на дальность

1





10

Метание мяча в цель

1





11

Прыжки в длину с разбега

1





12

Прыжки в длину с места

1





13

Тройной прыжок с места в длину



1





14

Прыжки в длину с разбега на результат

1





15

Прыжки в длину с места на результат

1





16

Бег с низкого старта до 30 метров

1





17

Бег с ускорением до 60 метров

1





18

Бег с ускорением до 100 метров

1





19

Равномерный бег до 5 минут

1





20

Т.Б. на уроках по баскетболу










21

Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками с отскоком от пола

1







22

Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника

1







23

Передача мяча во встречном движении, броски мяча в движении

1







24

Броски мяча одной рукой от плеча с места и в движении (совершенствование)

1







25

Броски мяча в корзину (совершенствование)

1







26

Вырывание, выбивание мяча (совершенствование)

1







27

Игра в баскетбол по основным правилам

1







28

Т.Б. по футболу










29

Передачи в движении, игра «стенка». Учебная игра

1





30

Тактика нападения и защиты. Учебная игра.

1





31

Ведение мяча с изменением скорости.

1





32

Игра в футбол

1





33

Комбинации из основных элементов игры в футбол

1





34

Двусторонняя игра в футбол

1





35

Игра в футбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству

1





36

Удары по мячу головой, вбрасывание мяча из-за «боковой» линии, обманные движения

1





37

Инструктаж по т/безопасности на уроках гимнастике. Выполнение строевых команд (совершенствование)

1





38

Акробатика. Кувырок вперед-назад, стойка на лопатках (закрепление)

1





39

Акробатика. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м), назад в полушпагат (д) (совершенствование)

1





40

Акробатика. Стойка на голове (м), мост из положения стоя с помощью и без (д)

1





41

Акробатика. Развитие координационных способностей.

1





42

Акробатика. Прыжки через скакалку за 1 минуту (у)

1





43

Акробатика. Лазание по канату.

1





44

Акробатика. Развитие гибкости

1





45

Упражнение в равновесие. Развитие координационных способностей

1





46

Совершенствование висов. Опорный прыжок.

1





47

Упражнения на пресс. Подтягивание.

1





48

Демонстрация комплекса упражнений по акробатике

1





49

Инструктаж по т/безопасности на занятиях по лыжной подготовке.

1





50

Повороты переступанием в движении. Скользящий шаг с палками.

1





51

Попеременный двухшажный ход.

1





52-54

Одновременный одношажный ход

3





55-57

Подъем «елочкой», «полуелочкой». Прохождение дистанции до 1,5 км.

3





58-60

Одновременный двухшажный коньковый ход.

3





61-63

Спуски с пологих склонов. Торможение и поворот упором

3





64-66

Подъем в гору скользящим бегом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Прохождение дистанции до 2 км.

3





67-68

Прохождение контрольной дистанции с использованием изученных ходов

2





69

Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед

1





70

Совершенствование техники перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения

1





71

Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками, передача мяча над собой, через сетку

1





72

Передача мяча во встречных колоннах, отбивание мяча через сетку

1





73

Прямая нижняя подача, прием подачи

1





74

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером (совершенствование)

1





75

Комбинации из освоенных элементов (приема, передачи, удара)

1





76

Совершенствование освоенных элементов перемещения и владения мячом

1





77

Тактика позиционного нападения с изменением позиций игроков

1





78

Игра в волейбол по упрощенным правилам

1





79

Инструктаж по т/безопасности на уроках по л/атлетике.

1





80

ОФП. Равномерный бег (10 минут)

1





81

ОРУ. Эстафетный бег в спортзале. (встречная эстафета)

1





82

Подвижные игры. Баскетбол по основным правилам.

1





83

Подвижные игры. Двусторонняя игра в волейбол.

1





84

ОРУ. Прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперед. Выпрыгивание вверх из полуприседа.

1





85

ОРУ. Прыжки со скакалкой: 1 минута в максимальном темпе.

1





86

ОРУ. Прыжковые упражнения. Подскоки, тройной прыжок с места

1





87

Подвижные игры.

1





88

Комплекс упражнений на развитие гибкости

1





89

Комплекс упражнений на развитие выносливости, скорости

1





90

Комплекс упражнений на развитие координации

1





91

Челночный бег: 6*10 м

1





92

Бег 30 метров.

1





93-94

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

2





95-96

Прыжковые упражнения. Прыжок в высоту.

2





97-98

Метание м/мяча в даль.

2





99-100

Закрепление техники бега на 60 и 100 метров

2





101-102

Сдача норм ГТО

2