Файл: В старшем дошкольном возрасте педагог при руководстве игрой (Отметьте несколько вариантов правильных ответов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В старшем дошкольном возрасте педагог при руководстве игрой (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. использует в основном косвенные приемы руководства b. побуждает детей к эмоциональному отклику на воображаемый предмет c. поощряет самостоятельность детей в выборе ролей d. поддерживает интерес детей к игрушкам
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Ведущими методами и средствами организации познавательной деятельности являются:
Выберите один ответ:
a. дидактические и развивающие игры b. поисковая деятельность c. все ответы верные d. экспериментирование
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Во время оценочной части занятия по развитию художественно-эстетической деятельности:
Выберите один ответ:
a. проводится рассматривание и анализ образца; рассматривание, ощупывание или обведение натуры по контуру; чтение и анализ текста b. дети сопоставляют полученное изображение с предметом, ситуацией или текстом c. дети в большинстве случаев действуют самостоятельно: лепят, рисуют, наклеивают
d. проводится беседа об увиденном, анализ изобразительной задачи; составление описания обследованного образца, предмета, ситуации
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Для второй фазы решения ребенком познавательной задачи в наглядно-действенном плане характерно:
Выберите один ответ:
a. осмысление лишь конечной цели, которую требуется достигнуть b. соотнесение условий задачи с основной целью c. выявление реальных условий познавательной задачи с помощью поисковых и пробующих действий d. выстраивание всей цепи условий, выполнение которых ведет к решению задачи
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Для ситуативно-деловой формы общения характерно:
Выберите один ответ:
a. выраженная потребность в сотрудничестве с взрослым b. способствует формированию привязанности ребенка к близким взрослым c. личностный ведущий мотив d. речевые средства общения
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Занятия, способствующие формированию личностного общения, направлены на:
Выберите один ответ:

a. стимуляцию любой познавательной активности со стороны ребенка b. вовлечение детей в разговор на познавательные темы c. создание свободного положительного отношения к воспитателю d. создание условий, побуждающих ребенка оценить и осознать свои и чужие действия и поступки
Вопрос 7
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Играя вместе с детьми, педагог должен опираться на следующие принципы:
Выберите один ответ:
a. занимать позицию партнера b. все ответы верные c. с раннего возраста, при формировании игровых умений, ориентировать ребенка на осуществление игрового действия и на пояснение его смысла партнерам по игре - взрослому, сверстникам d. играть с детьми на протяжении всего дошкольного возраста, на каждом возрастном этапе развертывать игру особым образом, чтобы детям открывался новый, более сложный способ ее построения
Вопрос 8
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Игры с непосредственным участием педагога используются в основном
Выберите один ответ:
a. в младшем школьном возрасте b. в раннем возрасте c. в старшем дошкольном возрасте d. в среднем дошкольном возрасте
Вопрос 9
Верно

Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
К методам стимулирования и активизации художественного творчества детей дошкольного возраста относятся:
Выберите один ответ:
a. метод поисковых ситуаций, творческих заданий b. методы побуждения к сопереживанию c. метод приучения, упражнения в практических действиях, направленных на внесение эстетического начала в быт и поведение d. метод формирования эмоциональной отзывчивости на прекрасное
Вопрос 10
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
К специфическим средствам умственного воспитания дошкольников относятся:
Выберите один или несколько ответов:
a. преобразующе-воспроизводящие средства b. продуктивная деятельность c. игровая деятельность d. средства, с помощью которых осуществляется распознавание выделенных свойств предметов и их связей
Вопрос 11
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Комплексный подход к руководству сюжетно-ролевыми играми предполагает:
Выберите один ответ:
a. создание предметно-игровой среды b. все ответы верные
c. обогащение реального опыта детей, расширение знаний, представлений об окружающем мире d. развитие игровых умений, обучение способам игрового отображения действительности
Вопрос 12
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Методы и приемы, позволяющие отработать механизм познания и сформировать технологический компонент культуры познания:
Выберите один ответ:
a. методы вживания, перевоплощения, идентификации b. рефлексивные вопросы и коллективные обсуждения способов работы в парах c. краткие сообщения познавательного характера d. метод признания детских чувств
Вопрос 13
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
На этапе отобразительной игры:
Выберите один ответ:
a. ребенок начинает называть роль («Я - мама» и т.п.)
b. ребенок переходит от отдельных действий к осуществлению практических смысловых связей, выстраиванию цепочки ролевых действий c. ребенок может выстраивать последовательность игровых действий, начинает отображать не только отношения между людьми, но и правила социального поведения d. ребенок усваивает игровое назначение предметов, способы действий
Вопрос 14
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос


Текст вопроса
Наиболее полно проблемы онтогенеза общения детей с взрослыми разработаны в концепции генезиса общения:
Выберите один ответ:
a. Жана Пиаже b. Л.С.Выготского c. С.Л.Рубинштейна d. М.И. Лисиной
Вопрос 15
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Общение дошкольников в игре на уровне реальных отношений включает в себя:
Выберите один ответ:
a. обсуждение условий игры,
b. все ответы верные c. осуществление контроля за действиями в игре d. распределение игровых ролей,
Вопрос 16
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Определенный норматив выполнения игровых действий, определяющийся ролью, которую берет на себя ребенок - это...
Выберите один ответ:
a. игровые действия b. роль c. игровое правило d. содержание игры

Вопрос 17
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Основным содержанием данной формы общения дошкольника со сверстниками выступает деловое сотрудничество. Это:
Выберите один ответ:
a. ситуативно-познавательная форма b. эмоционально-практическая форма общения c. ситуативно-деловая форма общения d. внеситуативно-деловая форма
Вопрос 18
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Особое условие и средство эстетического воспитания, направленное на то, чтобы заинтересовать детей, развить в них активность, пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности - это:
Выберите один ответ:
a. окружающая предметная среда b. искусство c. эстетическое общение d. природа
Вопрос 19
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Параметры коммуникативной деятельности, по М.И. Лисиной:
Выберите один ответ:
a. ведущий мотив общения
b. основные средства общения c. содержание потребности в общении d. все ответы верные
Вопрос 20
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
По М.Н.Зубаревой, на втором уровне художественно-эстетического развития дошкольник:
Выберите один ответ:
a. улавливает внутреннюю характеристику художественного образа b. может получать элементарное эстетическое наслаждение, оценивая в картине как красивое цвет, цветовые сочетания изображенных предметов и явлений c. эмоционально радуется изображению знакомых предметов, которые он узнал на картинке, но еще не образу d. оценочный мотив имеет предметный или житейский характер
Вопрос 21
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
По Н.Я. Михайленко, на третьем уровне взаимодействия детей в совместной игре важное значение имеет:
Выберите один ответ:
a. сюжетно-ролевая игрушка, определяющая тему игры b. правила ролевого поведения детей, регулирующие их взаимодействие c. доминирующая роль воспитателя d. согласованное построение сюжета игры
Вопрос 22
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00


Отметить вопрос
Текст вопроса
Под воздействием данного мотива дошкольник побуждает сверстника к общению в качестве партнера по практическому взаимодействию, у обоих возникают положительные эмоциональные состояния от самого процесса совместной деятельности:
Выберите один ответ:
a. деловой мотив b. познавательный мотив c. личностный мотив d. смыслообразующий мотив
Вопрос 23
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Подражательный уровень осуществления познавательной деятельности предполагает:
Выберите один ответ:
a. усвоение знаний, способов действий, последовательности их осуществления b. самостоятельный поиск решения, проявление познавательной активности в виде гипотезы, предположения, раскрытия существенных связей, взаимозависимостей в предметах, явлениях c. овладение действиями планирования d. повторение действий за воспитателем, другими детьми
Вопрос 24
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Познавательное развитие детей дошкольного возраста имеет следующие характерные особенности (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. результат познавательной деятельности всегда предметен и имеет материализированный выход
b. познавательная деятельность в дошкольном возрасте - это всегда специально организованная, гностическая деятельность c. познавательная деятельность направлена на перцептивное узнавание, поиск информации, познание свойств, качеств предметов, явлений, объектов и т.д.
d. познавательная деятельность осуществляется на разных уровнях
Вопрос 25
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Предметно-действенный способ построения игры детей дошкольного возраста предполагает:
Выберите один ответ:
a. выстраивание игровых действий в определенной логике, их объединение в общую сюжетную линию b. становление полоролевого поведения c. освоение функциональных свойств предметов, использование предметов- заместителей d. принятие детьми определенных ролей, использование ролевых диалогов
Вопрос 26
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Принцип взаимосвязи обучения и развития в эстетическом воспитании предполагает:
Выберите один ответ:
a. весь воспитательно-образовательный процесс в ДОО строится на основе единства воспитания и обучения, которое носит развивающий характер и ведет за собой эстетическое, нравственное и интеллектуальное развитие детей b. деятельность педагогов по развитию художественного творчества детей - органическая часть общей педагогической работы c. выявление индивидуальных различий детей и определение оптимальных путей развития творческих художественных способностей каждого ребенка

d. разностороннее воздействие на ребенка
Вопрос 27
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Развитие различных форм общения дошкольника со взрослыми предполагает (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. опору на уже достигнутый ребенком уровень развития b. директивную позицию взрослого по отношению к ребенку c. обязательную индивидуальную работу с ребенком d. ориентацию на усредненные возможности ребенка
Вопрос 28
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Специально организованный педагогический процесс, направленный на развитие познавательной активности и интересов детей, способов умственной деятельности и формирование системы элементарных научных знаний о предметах и явлениях окружающего мира - это:
Выберите один ответ:
a. обучение b. умственное развитие c. познавательное развитие d. умственное воспитание
Вопрос 29
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос

Текст вопроса
Формы организации эстетического воспитания в дошкольной образовательной организации:
Выберите один ответ:
a. праздники b. все ответы верные c. экскурсии d. занятие
Вопрос 30
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Художественно-эстетическое развитие, согласно ФГОС ДО, предполагает:
Выберите один ответ:
a. все ответы верные b. формирование элементарных представлений о видах искусства;
c. развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы d. становление эстетического отношения к окружающему миру;