Файл: Тригонометрические функции и их свойства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел: 9.3А

Тригонометрия.

ФИО педагога:

Чебакова О.В.

Дата:

27.01.2021г.

Класс: 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Тригонометрические функции и их свойства.


Цель обучения в соответствии с учебной программой

9.2.4.6 объяснять с помощью единичной окружности чётность(нечётность), периодичность и промежутки знакопостоянства тригонометрических функций.

Цель урока

Применяет свойства тригонометрических функций для решения задач.

ХОД УРОК

Этапы урока/

время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Рубрика

Ресурсы

Начало урока/

5 мин

Приветствие.

Проверка домашнего задания.

1. Определите знаки тригонометрических функций угла:

1) 1430, 2) -2340, 3)0,5, 4)-7,3


2. Используя чётность и периодичность тригонометрических функций, найдите значение выражений:

Задайте вопросы в парах и/или учителю.
Поставьте баллы в лист оценивания.

Приветствие.
1.

1) 1430 – угол в первой четверти, в ней все тригонометрические функции имеют положительный знак.

2) -2340 – угол по часовой стрелке, он находится во второй четверти, в ней синус положителен, остальные функции – отрицательны.

3) 0,5 – угол в радианах, в 1 радиане примерно 570, значит в нём примерно 28,50, первая четверть, все функции положительны.

4) -7,3 – угол в радианах и отсчитываем его по часовой стрелке, умножим -7,3 на 57, получим -416,10, это угол в четвёртой четверти, в ней синус – положителен, остальные функции – отрицательны.
2.

.





Дескрипторы1:

1б определяет расположение положительных углов в определённой четверти

1б записывает знаки тригонометрических функций

1б распознаёт радианную меру в записи величины угла

1б определяет расположение отрицательных углов в определённой четверти

Дескрипторы2:

1б применяет нечётность синуса и тангенса

1б использует периодичность синуса и косинуса

1б использует периодичность тангенса и котангенса

1б вычисляет значения , , ,



Слайды с

решениями, дескрипторами.

Листы оценивания.

.

Середина урока/

30 мин

Устная работа.

Приложение 1. (5 мин)

1. Поставьте в соответствие тригонометрическим выражениям их знаки:

1

Sin 200

A

>0

2

Cos 700

B

<0

3

tg 1200




4

ctg 2400

5

Sin(-450)

6

tg(-1300)


1__, 2__, 3__, 4__, 5__, 6__.

2. Найдите значение выражения:

1) Sin 4050

2) Cos (- 7500)

3) tg 14850

4) ctg (- 11100)

Проверим решение. Баллы вам сообщит учитель за ваши ответы до проверки по решению на слайдах презентации.
Работа в парах. (10 мин)

Приложение 2.

1. Определите знак произведения:

a) Cos 200 Sin 1000

b) Sin (-500) ctg 2000

c) tg 5000 Cos 1200

d) Sin (-700) tg (-500)

e) ctg (-600) tg 1500

f) Cos (-950) tg (-1700)


2. Сравните:

a) Sin 600 и tg(-450)

b) Sin 300 и Sin2(-300)

c) Cos (-450) и Sin (-450)

d) Cos 600 и Cos (-600)

e) tg3(-600) и ctg (-300)

f) ctg2( - 450) и Cos (-300)

Проверим решение.

Поставьте баллы в лист оценивания.

Индивидуальная работа.

(10 мин)

Приложение 3.

1. Углом какой четверти является х, если

a) Sin x <0, Cos x >0,

b) Sin x <0, Cos x <0,

c) Sin x >0, tg x<0,

d) Cos x<0, ctg x>0.
2. Определите знак разности:

a) Sin 600- Cos 1800,

b) 2tg 450 – Sin 450,

c) 5Cos 900 – 3ctg 600,

d) 4ctg 300 – 6 Sin 900

Проверим решение.

Поставьте баллы в лист оценивания.

Вы применяли свойства тригонометрических функций:

Приложение 4.




1. 1) А, 2) А, 3) В, 4) А, 5) В, 6) B

2.

1. a) Cos 200 Sin 1000>0, косинус в первой четверти положителен, синус во второй – тоже.

b) Sin (-500) ctg 2000<0, синус в четвёртой четверти отрицателен, котангенс в третьей положителен,

c) tg 5000 Cos 1200=tg(3600+1400) Cos 1200=

tg 1400 Cos 1200 >0, во второй четверти обе эти функции отрицательны,

d) Sin (-700) tg (-500)>0, в четвёртой четверти обе эти функции отрицательны,

e) ctg (-600) tg 1500>0, котангенс в четвёртой четверти отрицателен, тангенс во второй – тоже,

f) Cos (-950) tg (-1700)= - Cos 950 tg 1700<0, косинус и тангенс во второй четверти отрицательны.
2.

. Ответ: >

Ответ: >


Ответ: >

, Ответ: =

Ответ:<

, Ответ: >


а) 4 четверть (точка в 4 четверти имеет положительную абсциссу и отрицательную ординату,

b) 3 четверть (точка в 3 четверти имеет обе отрицательные координаты)

с) 2 четверть (точка во 2 четверти имеет положительную ординату- это синус, и отрицательную абсциссу – отношение ординаты к абсциссе есть тангенс),

d) 2 четверть (точка во второй четверти имеет отрицательную абсциссу – это косинус, и положительную ординату – отношение абсциссы к ординате есть котангенс)


1. Периодичность:



Наименьший положительный период y=Sin x и

y=Cos x равен 3600, наименьший положительный период y=tg x и y=ctg x равен 1800.

2. Знакопостоянство или знаки по четвертям:




Правило КОСТ: О- общая, в первой четверти все функции положительны,

К- косинус, в четвёртой четверти положителен, С – синус, синус во второй четверти положителен, Т – тангенс, в третьей четверти положителен.

3. Чётность и нечётность:

Дескрипторы1:

1б определяет 1) А

1б определяет 2) А

1б определяет 3) В

1б определяет 4) А

1б определяет 5) В

1б определяет 6) B
Дескрипторы2:

1б использует наименьший положительный период синуса и косинуса

1б использует наименьший положительный период тангенса и котангенса

1б использует нечётность котангенса

1б использует чётность косинуса

1б вычисляет значение 1)

1б вычисляет значение 2)

1б вычисляет значение 3)

1б вычисляет значение 4)

Дескрипторы1:

1б определяет расположение углов в четвертях

1б определяет знаки функций в четвертях

1б использует чётность и нечётность функций

1б использует периодичность

1б a) >0

1б b) <0

1б c) >0

1б d) >0

1б e) >0

1б f) <0

Дескрипторы2:

1б использует чётность и нечётность

1б возводит в чётную степень

1б возводит в нечётную степень

1б применяет табличные значения

1б a)>

1б b)>

1б c)>

1б d) =

1б e) <

1б f)>

Дескрипторы1:

1б а) 4 четверть

1б b) 3 четверть

1б с) 2 четверть

1б d) 2 четверть

1б приводит объяснения

Дескрипторы2:

1б a) >0

1б b) <0

1б c) >0

1б d) <0

1б e) >0

1б f) <0

1б применяет табличные значения

1б выполняет вычисления


Слайды презентации с решениями и дескрипторами,

карточки

Слайды презентации с решениями и дескрипторами,

карточки

Слайды презентации с решениями и дескрипторами, карточки

Слайды презентации.

Карточки с теорией.

Конец урока/

5 мин

Посчитайте сумму баллов и проценты. Вы довольны результатом?

Поднимите смайлики настроения.

Посмотрите домашнее задание. Как вы думаете его выполнять?

Приложение 5. Домашнее задание.

1. Определите чётная или нечётная функция:

a) y=Sin2x Cos x

b) y=Cos3x tg3x

c) y=ctg4 x Sin x

2. Найдите углы равнобокой трапеции, если косинус одного из углов равен:



3. Докажите, что синус любого угла треугольника положителен. Верно ли это для косинуса, тангенса, котангенса?

Считают баллы и проценты, высказываются желающие, поднимают смайлики, выражающие настроение разных цветов: зелёные – (85-100) %, жёлтые – (40-84)%, красные –(0-39)%.

1. Косинус – единственная чётная функция, она в любой степени будет чётной, остальные – нечётные, они в чётных степенях будут чётными, а в нечётных- нечётными.

2. а) угол равен 450, второй тоже – 450, остальные два – по 1350,

b) острые углы – по 300, тупые – по 1500,

с) Острые углы – по 600, тупые - по 1200.

3. Синус положителен в 1 и во 2 четвертях, то есть для углов от 00 и до 1800, как раз это величины углов треугольника( сумма углов треугольника - 1800), а для остальных тригонометрических функций , если угол в треугольнике будет тупой, то есть – во второй четверти, то они будут отрицательны.




Карточки с домашним заданием каждому.



Приложение 1. Устная работа.

1. Поставьте в соответствие тригонометрическим выражениям их знаки:

1

Sin 200

A

>0

2

Cos 700

B

<0

3

tg 1200




4

ctg 2400

5

Sin(-450)

6

tg(-1300)

1__, 2__, 3__, 4__, 5__, 6__.

2. Найдите значение выражения:

1) Sin 4050

2) Cos (- 7500)

3) tg 14850

4) ctg (- 11100)

Приложение 2. Работа в парах.

1. Определите знак произведения:

a) Cos 200 Sin 1000

b) Sin (-500) ctg 2000

c) tg 5000 Cos 1200

d) Sin (-700) tg (-500)

e) ctg (-600) tg 1500

f) Cos (-950) tg (-1700)

2. Сравните:

a) Sin 600 и tg(-450)

b) Sin 300 и Sin2(-300)

c) Cos (-450) и Sin (-450)

d) Cos 600 и Cos (-600)

e) tg3(-600) и ctg (-300)

f) ctg2( - 450) и Cos (-300)

Приложение 3. Индивидуальная работа.

1. Углом какой четверти является х, если

a) Sin x <0, Cos x >0,

b) Sin x <0, Cos x <0,

c) Sin x >0, tg x<0,

d) Cos x<0, ctg x>0.

2. Определите знак разности:

a) Sin 600- Cos 1800,

b) 2tg 450 – Sin 450,

c) 5Cos 900 – 3ctg 600,

d) 4ctg 300 – 6 Sin 900



Приложение 4. Теория.

1. Периодичность:



Наименьший положительный период y=Sin x и

y=Cos x равен 3600, наименьший положительный период y=tg x и y=ctg x равен 1800.

2 . Знакопостоянство или знаки по четвертям:

Правило КОСТ: О- общая, в первой четверти все функции положительны,

К- косинус, в четвёртой четверти положителен, С – синус, синус во второй четверти положителен, Т – тангенс, в третьей четверти положителен.

3. Чётность и нечётность:

Приложение 5. Домашнее задание.

1. Определите чётная или нечётная функция:

a) y=Sin2x Cos x

b) y=Cos3x tg3x

c) y=ctg4 x Sin x

2. Найдите углы равнобокой трапеции, если косинус одного из углов равен:




3. Докажите, что синус любого угла треугольника положителен. Верно ли это для косинуса, тангенса, котангенса?
Лист оценивания.

Этапы урока

Критерий оценивания/дескрипторы

Максимальное количество баллов

Получено

Начало урока

Проверка домашнего задания.



Дескрипторы1:

1б определяет расположение положительных углов в определённой четверти

1б записывает знаки тригонометрических функций

1б распознаёт радианную меру в записи величины угла

1б определяет расположение отрицательных углов в определённой четверти
Дескрипторы2:

1б применяет нечётность синуса и тангенса

1б использует периодичность синуса и косинуса

1б использует периодичность тангенса и котангенса

1б вычисляет значения , , ,



8




Середина урока

Устная работа

Работа в парах

Индивидуальная

работа


Дескрипторы1:

1б определяет 1) А

1б определяет 2) А

1б определяет 3) В

1б определяет 4) А

1б определяет 5) В

1б определяет 6) B
Дескрипторы2:

1б использует наименьший положительный период синуса и косинуса

1б использует наименьший положительный период тангенса и котангенса

1б использует нечётность котангенса

1б использует чётность косинуса

1б вычисляет значение 1)

1б вычисляет значение 2)

1б вычисляет значение 3)

1б вычисляет значение 4)
Дескрипторы1:

1б определяет расположение углов в четвертях

1б определяет знаки функций в четвертях

1б использует чётность и нечётность функций

1б использует периодичность

1б a) >0

1б b) <0

1б c) >0

1б d) >0

1б e) >0

1б f) <0

Дескрипторы2:

1б использует чётность и нечётность

1б возводит в чётную степень

1б возводит в нечётную степень

1б применяет табличные значения

1б a)>

1б b)>

1б c)>

1б d) =

1б e) <

1б f)>
Дескрипторы1:

1б а) 4 четверть

1б b) 3 четверть

1б с) 2 четверть

1б d) 2 четверть

1б приводит объяснения

Дескрипторы2:

1б a) >0

1б b) <0

1б c) >0

1б d) <0

1б e) >0

1б f) <0

1б применяет табличные значения

1б выполняет вычисления




14

20


13




Итого:




55




Проценты:




100