Файл: Урока 64 Раздел Комплексные числа фио педагога.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план

Тема урока №64

Раздел:

Комплексные числа

ФИО педагога




Дата: 

11.01.2021г

Класс: 11Б

Количество присутствующих: 

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Мнимые числа. Определение комплексных чисел.

Цели обучения в соответствии
с учебной программой:


11.1.1.1. Знать определение комплексного числа и его модуля.

Цели урока:

Знает определение комплексного числа и его модуля 

Умеет определять мнимую и действительную части комплексного числа



Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Приветствие, создание коллаборативной среды/ 2 мин

Проверяет готовность к уроку. Создаёт положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность.

Включаются в деловой ритм урока.



Актуализация знаний/ 5 мин.

1) Что такое число?

Число — абстракция, используемая для количественной характеристики объектов. 

2) Когда возникли числа? 

Числа возникли еще в первобытном обществе в связи с потребностью людей считать предметы. С течением времени по мере развития науки число превратилось в важнейшее математическое понятие.

3) Какие виды чисел вам известны?

Натуральные, целые, рациональные, действительные

А) Как появились натуральные числа?

Их появление связано с  необходимостью ведения счета предметов.

Множество натуральных чисел обозначается латинской буквой  N ={1,2,3,....}

Б) Как появились целые числа?

Чтобы любое уравнение х+а=в  имело корни, положительных чисел недостаточно и поэтому возникает потребность ввести отрицательные числа и нуль. 

Человек пришел к выводу, что  необходимо расширение понятия числа.

Множество целых чисел состоит из трех частей – натуральные числа, отрицательные целые числа (противоположные натуральным числам) и число 0. Целые числа обозначаются латинской буквой  Z={…-3,-2,-1,0,1,2,3,....}.

В) Как появились рациональные числа?

Одна из причин введения рациональных чисел обусловлена требованием, чтобы всякое линейное уравнение ax = b было разрешимо т.к. в области целых чисел линейное уравнение разрешимо лишь в том случае, когда b делится нацело на a.

Рациональные числа – это числа, представимые в виде дроби , где m — целое число, а n — натуральное число. Для обозначения рациональных чисел используется латинская буква Q. Все натуральные и целые числа – рациональные. В качестве примеров рациональных чисел можно привести: , , .

В) Как появились действительные числа?

Одна из причин расширения множества рациональных чисел до множества действительных чисел была связана с тем,  чтобы выразить длину диагонали квадрата со стороной 1. Известно, что она равна  .

Действительные (вещественные) числа – это числа, которое применяются для измерения непрерывных величин. Множество действительных чисел обозначается латинской буквой  R. Действительные числа включают в себя рациональные числа и иррациональные числа. Иррациональные числа – это числа, которые получаются в результате выполнения различных операций с рациональными числами (например, извлечение корня, вычисление логарифмов), но при этом не являются рациональными. Примеры иррациональных чисел – это , , .

Вывод: Для перечисленных выше множеств чисел справедливо следующее высказывание: .    Его можно  проиллюстрировать с помощью кругов Эйлера. 



Полные ответы

ВЗО



Изучение нового материала/ 15 мин.

С  помощью открытых/направляющих вопросов и презентации учитель проводит объяснение нового материала.

Введение комплексных чисел связано с неразрешимостью в области вещественных чисел операции извлечения корня четной степени из отрицательных чисел.

Рассмотрим простейший случай: или . Число, квадрат которого равен –1, называют мнимой единицей и обозначают буквой . Тогда   и

Определение: Комплексным числом называют выражение вида a+bi,где a  и b  - действительные числа, а  i – мнимая единица.

Запись комплексного числа в виде называется алгебраической формой записи комплексного числа, где действительная часть числа и обозначается , а – мнимая часть числа и обозначается . Тогда комплексное число можно записать как .

Запомните!!!   a+bi- это не сумма, а число!
4. Работа в парах:

Задание. Для данных чисел укажите действительную и мнимую часть: 2+ 3i, -5+ 7i,  4- 2i,   5+ i,       1- i,      3i,      7

5. Устная работа

Вопрос 1: Как изменится вид комплексного числа а+ bi, если

 а = 0  илиb = 0;

a = b =0?
Для поддержки слабых учащихся можно предложить теоретический материал:

Любое действительное число содержится во множестве комплексных чисел, его можно записать так: . Числа 0, 1, записываются соответственно в виде , , . Если , комплексное число обращается в чисто мнимое число
                                              Ответ:

  • Если а=0, то  число 0+bi= bi называют чисто мнимым числом

  • Если b=0, то число a+0i= a  отождествляют с действительным числом.

  • Если а = b = 0, то получится0


Вопрос 2: При каком условии два комплексных числа будут равны?

Определение:

Комплексные числа а+bi и с+di называются равными, если равны их действительные и мнимые части, то есть a=c, b=d.
Вопрос 3 : При каком условии комплексные числа будут противоположными?

Числа а+bi   и   -а – biназываются противоположными.


Разбирают совместно с учителем понятие 

Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия«Стикер

Презентация


Закрепление изученного материала/ 10 мин.

Применение 

Задание. 

Назовите действительную и мнимую части чисел:

а) 2-3i

б) 4+6i

в) 3i+9

г) 5i

д) -91i

е) 12  

Вывод: Любое действительное число можно назвать комплексным с мнимой частью равной 0.

Какие выводы вы можете сделать, выполнив это задание?
1.  Действительное число  а  может быть также записано в форме комплексного числа:  a+ 0или  a – 0 i.Например, записи  5 + 0 i  и  5 – 0 i  означают одно и то же число  5 .

  

2.  Комплексное число 0+ bi  называется чисто мнимым числом.Запись bi означает то же самое, что и  0+ bi.

По учебнику решить №15.1




Парная  работа

Индивидуально решают пример



ВЗО, СО
(самооценка по дескрипторам) 

Дескрипторы:

  1. Находят действительную часть чисел

  2. Находят мнимую часть чисел





Формативное оценивание/ 5 мин.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новые знания и умения, самопроверку, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками

Выполнить в тетради: Напишите действительную и мнимую части чисел: 

  1. 2+4i

  2. 5-3i

  3. 8i

  4. -7


Записчвают в тетради


Дескрипторы:

  1. Находят действительную часть чисел

  2. Находят мнимую часть чисел


Дом. задание

Знать теоретическую часть материала;

Решить №16.3, №16.8

Записывают в дневник







Рефлексия/ 3 мин.


Продолжите фразу: 

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я понял, что …

Осталось не понятным …

Я хочу еще узнать …

Подводят итог урока

Самооценивание