ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопрос 1
Неверно
Баллов: 0,0 из 1,0
Отметить вопрос
Текст вопроса
Кто автор теории культурно-исторического развития психических функций, согласно которой «рождение ребенка является концом биологического типа его существования и представляет собой качественный переход к новому типу развития – социальному; условием развития ребенка является совместная деятельность с другими людьми»?
Выберите один ответ:
Д.Б. Эльконин
Ж. Пиаже
А.Р. Лурия
Л.С Выготский
А. Валлон
Отзыв
Правильный ответ: Л.С Выготский
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,0 из 1,0
Отметить вопрос
Текст вопроса
Исторически первый метод исследования в детской психологии – это
Выберите один ответ:
эксперимент
опрос
анкетирование
наблюдение
Отзыв
Правильный ответ: наблюдение
Вопрос 3
Неверно
Баллов: 0,0 из 1,0
Отметить вопрос
Текст вопроса
В рамках какой науки не осуществлялось возникновение знаний об особенностях психического развития человека?
Выберите один ответ:
Педагогика
Техника
Медицина
Философия
Отзыв
Правильный ответ: Техника
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,0 из 1,0
Отметить вопрос
Текст вопроса
Границы психологического возраста
Выберите один ответ:
неизменны и культурно-исторически обусловлены
устанавливаются в соответствии с принятой системой обучения и воспитания
подвижны, изменчивы, относительно усреднены и культурно-исторически обусловлены
раз и навсегда определены для всех возрастных периодов
регулярно меняются для всех возрастных периодов
Отзыв
Правильный ответ: подвижны, изменчивы, относительно усреднены и культурно-исторически обусловлены
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,0 из 1,0
Отметить вопрос
Текст вопроса
Какое из утверждений наиболее полно раскрывает понятие «развитие»?
Выберите один ответ:
Вхождение человека в общество с определенными нормами поведения, типичными ценностными представлениями, ролями
Постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям среды
Спонтанно протекающие процессы, детерминированные наследственностью и внутренними импульсами развития
Количественное изменение, накопление внешних признаков объекта
Непрерывный процесс самодвижения, характеризующийся качественными личностными, интеллектуальными, поведенческими и деятельностными изменениями
Отзыв
Правильный ответ: Непрерывный процесс самодвижения, характеризующийся качественными личностными, интеллектуальными, поведенческими и деятельностными изменениями
Вопрос 6
Частично правильный
Баллов: 0,8 из 1,0
Отметить вопрос
Текст вопроса
Укажите закономерности развития (по Л.С. Выготскому).
Выберите один или несколько ответов:
Наследственность
Качественный характер развития
Неравномерность
Цикличность
Сочетание процессов эволюции и инволюции
Обратимость
Отзыв
Правильные ответы: Качественный характер развития, Неравномерность, Цикличность, Сочетание процессов эволюции и инволюции
Вопрос 7
Неверно
Баллов: 0,0 из 1,0
Отметить вопрос
Текст вопроса
Показатель зоны ближайшего развития – это
Выберите один ответ:
правильное решение задачи
восприимчивость к помощи
самостоятельное решение задачи
способность слушаться взрослого
умение синтезировать новые знания
Отзыв
Правильный ответ: восприимчивость к помощи
Вопрос 8
Верно
Баллов: 1,0 из 1,0
Отметить вопрос
Текст вопроса
Какое утверждение отражает закон динамики возрастов?
Выберите один ответ:
Всякая психическая функция появляется дважды: сначала как внешняя (интерпсихическая), а затем как внутренняя (интрапсихическая)
Силы, движущие развитие ребенка в том или ином возрасте, с неизбежностью приводят к отрицанию и разрушению самой основы развития всего возраста, с внутренней необходимостью определяя аннулирование социальной ситуации развития, окончание данной эпохи развития и переход к следующей возрастной ступени, более высокой
Всякое действие, получившее положительное подкрепление, повторится
Сознание и деятельность не противоположны друг другу, но и не тождественны, а образуют неразрывное единство, где деятельность выступает как форма активности сознания, а само сознание обеспечивает активный характер деятельности
Ребенок не созревает сначала, а затем воспитывается и обучается, он созревает, воспитываясь и обучаясь, то есть под руководством взрослого осваивая то содержание культуры, которое создало человечество. Ребенок не развивается и воспитывается, а развивается, воспитываясь и обучаясь, то есть само созревание и развитие ребенка в ходе обучения и воспитания не только проявляется, но и совершается
Отзыв
Правильный ответ: Силы, движущие развитие ребенка в том или ином возрасте, с неизбежностью приводят к отрицанию и разрушению самой основы развития всего возраста, с внутренней необходимостью определяя аннулирование социальной ситуации развития, окончание данной эпохи развития и переход к следующей возрастной ступени, более высокой
Вопрос 9
Верно
Баллов: 1,0 из 1,0
Отметить вопрос
Текст вопроса
Психическое состояние, возникающее в результате таких жизненных ситуаций, где субъекту не предоставляется возможности для удовлетворения его основных психических потребностей, – это
Выберите один ответ:
новообразование
кризис
сензитивность
психическая депривация
Отзыв
Правильный ответ: психическая депривация
Вопрос 10
Верно
Баллов: 1,0 из 1,0
Отметить вопрос
Текст вопроса
_________ – автор психоаналитической теории детского развития.
Выберите один ответ:
Ф. Перлз
Д. Уотсон
Ж. Пиаже
З. Фрейд
Отзыв
Правильный ответ: З. Фрейд
Вопрос 11
Верно
Баллов: 1,0 из 1,0
Отметить вопрос
Текст вопроса
Кто раскрыл понятие «ведущая деятельность»?
Выберите один ответ:
Д.Б. Эльконин
В.С. Мухина
С.Л. Рубинштейн
М.И. Лисина
А.Н. Леонтьев
Отзыв
Правильный ответ: А.Н. Леонтьев
Вопрос 12
Неверно
Баллов: 0,0 из 1,0
Отметить вопрос
Текст вопроса
Какой ученый-демограф впервые обратился к понятию детства?
Выберите один ответ:
Демокрит
Платон
Ариес
Аристотель
Отзыв
Правильный ответ: Ариес
Вопрос 13
Верно
Баллов: 1,0 из 1,0
Отметить вопрос
Текст вопроса
Принцип психологии детства, который означает, что всякое