Файл: 1 Неверно Баллов 0,0 из 1,0 Отметить вопрос.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопрос 1

Неверно

Баллов: 0,0 из 1,0

Отметить вопрос

Текст вопроса

Кто автор теории культурно-исторического развития психических функций, согласно которой «рождение ребенка является концом биологического типа его существования и представляет собой качественный переход к новому типу развития – социальному; условием развития ребенка является совместная деятельность с другими людьми»?

Выберите один ответ:



Д.Б. Эльконин



Ж. Пиаже



А.Р. Лурия





Л.С Выготский



А. Валлон

Отзыв

Правильный ответ: Л.С Выготский

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,0 из 1,0

Отметить вопрос

Текст вопроса

Исторически первый метод исследования в детской психологии – это

Выберите один ответ:



эксперимент



опрос



анкетирование



наблюдение



Отзыв

Правильный ответ: наблюдение

Вопрос 3

Неверно

Баллов: 0,0 из 1,0

Отметить вопрос

Текст вопроса

В рамках какой науки не осуществлялось возникновение знаний об особенностях психического развития человека?

Выберите один ответ:



Педагогика



Техника



Медицина



Философия




Отзыв

Правильный ответ: Техника

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,0 из 1,0

Отметить вопрос

Текст вопроса

Границы психологического возраста

Выберите один ответ:



неизменны и культурно-исторически обусловлены



устанавливаются в соответствии с принятой системой обучения и воспитания



подвижны, изменчивы, относительно усреднены и культурно-исторически обусловлены





раз и навсегда определены для всех возрастных периодов



регулярно меняются для всех возрастных периодов

Отзыв

Правильный ответ: подвижны, изменчивы, относительно усреднены и культурно-исторически обусловлены

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,0 из 1,0

Отметить вопрос

Текст вопроса

Какое из утверждений наиболее полно раскрывает понятие «развитие»?

Выберите один ответ:



Вхождение человека в общество с определенными нормами поведения, типичными ценностными представлениями, ролями



Постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям среды



Спонтанно протекающие процессы, детерминированные наследственностью и внутренними импульсами развития



Количественное изменение, накопление внешних признаков объекта



Непрерывный процесс самодвижения, характеризующийся качественными личностными, интеллектуальными, поведенческими и деятельностными изменениями



Отзыв

Правильный ответ: Непрерывный процесс самодвижения, характеризующийся качественными личностными, интеллектуальными, поведенческими и деятельностными изменениями


Вопрос 6

Частично правильный

Баллов: 0,8 из 1,0

Отметить вопрос

Текст вопроса

Укажите закономерности развития (по Л.С. Выготскому).

Выберите один или несколько ответов:



Наследственность



Качественный характер развития



Неравномерность





Цикличность





Сочетание процессов эволюции и инволюции





Обратимость

Отзыв

Правильные ответы: Качественный характер развития, Неравномерность, Цикличность, Сочетание процессов эволюции и инволюции

Вопрос 7

Неверно

Баллов: 0,0 из 1,0

Отметить вопрос

Текст вопроса

Показатель зоны ближайшего развития – это

Выберите один ответ:



правильное решение задачи



восприимчивость к помощи



самостоятельное решение задачи





способность слушаться взрослого



умение синтезировать новые знания

Отзыв

Правильный ответ: восприимчивость к помощи

Вопрос 8

Верно

Баллов: 1,0 из 1,0

Отметить вопрос

Текст вопроса

Какое утверждение отражает закон динамики возрастов?  

Выберите один ответ:



Всякая психическая функция появляется дважды: сначала как внешняя (интерпсихическая), а затем как внутренняя (интрапсихическая)




Силы, движущие развитие ребенка в том или ином возрасте, с неизбежностью приводят к отрицанию и разрушению самой основы развития всего возраста, с внутренней необходимостью определяя аннулирование социальной ситуации развития, окончание данной эпохи развития и переход к следующей возрастной ступени, более высокой





Всякое действие, получившее положительное подкрепление, повторится



Сознание и деятельность не противоположны друг другу, но и не тождественны, а образуют неразрывное единство, где деятельность выступает как форма активности сознания, а само сознание обеспечивает активный характер деятельности



Ребенок не созревает сначала, а затем воспитывается и обучается, он созревает, воспитываясь и обучаясь, то есть под руководством взрослого осваивая то содержание культуры, которое создало человечество. Ребенок не развивается и воспитывается, а развивается, воспитываясь и обучаясь, то есть само созревание и развитие ребенка в ходе обучения и воспитания не только проявляется, но и совершается

Отзыв

Правильный ответ: Силы, движущие развитие ребенка в том или ином возрасте, с неизбежностью приводят к отрицанию и разрушению самой основы развития всего возраста, с внутренней необходимостью определяя аннулирование социальной ситуации развития, окончание данной эпохи развития и переход к следующей возрастной ступени, более высокой

Вопрос 9

Верно

Баллов: 1,0 из 1,0

Отметить вопрос

Текст вопроса

Психическое состояние, возникающее в результате таких жизненных ситуаций, где субъекту не предоставляется возможности для удовлетворения его основных психических потребностей, – это

Выберите один ответ:



новообразование



кризис




сензитивность



психическая депривация



Отзыв

Правильный ответ: психическая депривация

Вопрос 10

Верно

Баллов: 1,0 из 1,0

Отметить вопрос

Текст вопроса

_________ – автор психоаналитической теории детского развития.

Выберите один ответ:



Ф. Перлз



Д. Уотсон



Ж. Пиаже



З. Фрейд



Отзыв

Правильный ответ: З. Фрейд

Вопрос 11

Верно

Баллов: 1,0 из 1,0

Отметить вопрос

Текст вопроса

Кто раскрыл понятие «ведущая деятельность»?

Выберите один ответ:



Д.Б. Эльконин



В.С. Мухина



С.Л. Рубинштейн



М.И. Лисина



А.Н. Леонтьев



Отзыв

Правильный ответ: А.Н. Леонтьев

Вопрос 12

Неверно

Баллов: 0,0 из 1,0

Отметить вопрос

Текст вопроса

Какой ученый-демограф впервые обратился к понятию детства?

Выберите один ответ:



Демокрит





Платон



Ариес



Аристотель

Отзыв

Правильный ответ: Ариес

Вопрос 13

Верно

Баллов: 1,0 из 1,0

Отметить вопрос

Текст вопроса

Принцип психологии детства, который означает, что всякое