Файл: Общие положения о эффективности выработки и реализации решений в государственном управлении 5.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



2.2 Рекомендации по совершенствованию выработки и реализации решений в Главном Управлении МЧС России по Челябинской области



Специалистами головного научного учреждения по проблемам пожарной безопасности - ФГУ ВНИИПО МЧС России - совместно с рядом профильных организаций уже разработан пульт оперативно-диспетчерской связи для пожарно-спасательных и аварийных служб (ПОДС ЕДДС «01»), предназначенный для оснащения ЕДДС на базе телефонного номера «01». Считаю, что Главное Управление МЧС по Челябинской области должен провести закупку этих пультов для увеличения оперативности принятия управленческих решений.

Далее произведем примерный расчет стоимости такого оборудования:

54 * 34 800 = 1 879 200 рублей

34 800 – средняя рыночная стоимость пульта оперативно-диспетчерскои связи для пожарно-спасательных и аварийных служб й (ПОДС ЕДДС «01»).

ПОДС ЕДДС «01» должна обеспечивать:

  • прием вызова с двухпроводной линии спецвызова «01» с функцией «АОН» выдачу информации на пульт;

  • прием вызова с двухпроводных линий ГАТС, МБ, четырехпроводной линии ТЧ, с цифровой линии и переадресация его на любого абонента пульта;

  • переадресацию принятого вызова на профильного диспетчера одним нажатием одной клавиши с одновременным удержанием соединения;

  • голосовое автоинформирование внешнего абонента фиксированным голосовым сообщением в соответствии с выбранной переадрсацией (для каждой кнопки должно быть свое сообщение);

  • возможность подключения стационарных радиостанций в качестве абонент пульта с обеспечением возможностей любой коммутации проводных и радиоабонентов;

  • прием телефонных сообщений на две телефонные трубки как по каналу специальной телефонной связи «01», так и по прямым (некоммутируемыми) линиями связи, в том числе от полевых индукторных аппаратов МБ;

  • подключение через специальные разъемы дополнительного телефонного аппарата к каналам оперативной связи и каналам специальной телефонной связи «01»;

  • подключение внешнего громкоговорителя при разговоре с поднятой трубкой (для оперативных нужд);

  • переадресацию телефонов (основного и дополнительного) на канале специальной телефонной связи «01» в режим простых телефонных аппаратов при пропадании основного электропитания;

  • селекторную связь на всех уровнях управления через проводные каналы связи;

  • циркулярную передачу сообщения оператора группе внутренних абонентов;

  • автоматическую запись и архивирование переговоров по входным линиям и радиоканалу (цифровая запись 4, 8, 16, 32 каналов);

  • систему оповещения личного состава по заранее подготовленным спискам оповещения абонентов (по общему списку, по группе частных списков, по подготовленным ранее сценариям, а также по отдельным абонентам из базы данных);

  • прием-передачу информационных данных;

  • исходящие вызовы по двухпроводным линиям ГАТС, МБ, четырехпроводной линии ТЧ, цифровой линии от любого абонента пульта;

  • подключение оператора к занятому каналу;

  • подключение двухпроводных удаленных (до 25 км) аналоговых абонентов (других диспетчерских служб);

  • управление системой громкоговорящего оповещения;

  • управление системами силовых устройств типа: светофор, табло «Выезд», «Метео» и др.;

  • возможность работы в ведомственной сети связи в едином номерном пространстве;

  • максимальное количество коммутируемых линий – 1921.


Определим возможные финансовые выгоды, связанные с экономией рабочего времени сотрудников МЧС по Челябинской области связанные с внедрением ПОДС ЕДДС «01».

N – число диспетчеров;

T – доля времени затрачиваемого на одну операцию;

Z – средняя зарплата в месяц

Итого, выгода = N*T*Z

При штате в 7 сотрудников, 20% времени, средняя заработная плата 15 900 рублей

Выгода=7*0,2*15 900 = 22 260 рублей в месяц.

Очевидно, что для повышения производительности труда необходимо увеличивать время на творческую часть работы и сокращать рутинную.

Для того чтобы рассчитать рост производительности труда , необходимо вычислить производительность труда «до» и «после» проведения мероприятий по внедрением ПОДС ЕДДС «01»:
(1)
Производительность труда определяют через показатели оценки автоматизации по формуле:
, (2)
где — фондоотдача автоматов (программы);

— автоматизированность труда.
, (3)
где — стоимость работы

— стоимость автоматизации.
, (4)
где — объём работы;

— стоимость одной операции, равна 50 рублям.
(5)
Произведём расчёт первоначальной производительности труда , имеющейся до проведения мероприятий по внедрению внедрением ПОДС ЕДДС «01»:



(руб.)

(ед.)

708362 / 5 = 141672,4 (руб/чел.)

4,777 * 141672,4 = 676769,05 (ед.)

Таким образом, первоначальная производительность труда составляет 676769,05 единиц, при фондоотдаче в 4,777 единиц и автоматизированности труда в 141672,4 рублей на человека.

Для расчёта производительности труда , прогнозируемой после внедрения ПОДС ЕДДС «01» также воспользуемся формулой :

708362 / 3 = 236120,6 (руб./чел.)

4,777 * 236120,6 = 1127948,1 (ед.)

Соответственно, прогнозируемая производительность труда составит 1127948,1 единиц.

Расчёта роста производительности труда произведём по формуле (4):

(1127948,1-676769,05) * 100 / 676769,05) = 66,7 %

Далее мы приведем расчет затрат необходимых для приобретения компьютеров в Главное Управление МЧС по Челябинской области.

Таблица 2

Расчет стоимости одного компьютера в Главное Управление МЧС по Челябинской области




Наименование

Стоимость (руб.)

за единицу

1.

Процессор

Процессор Intel Celeron Dual-Core E3200 2, 4ГГц, S775(1Mb), 800МГц, Tray

1 583,37

2.

Материнская плата

ASUSTeK P5KPL EPU, S775, (G31), ATX, 4xDDR2, 4xSATA2, PCI-Ex16, Sound, GLAN

2 411,04

3.

DVD-ROM

DVD±R/ RW NEC AD-7243S-0B black, SATA, OEM

1 043,58

4.

Память

Память DDR2 Kingston 4Gb 800MHz PC6400 (KVR800D2N6K2/ 4G)

3 555,51

5.

Жесткий диск

Seagate (ST9300603SS), 300Gb, SAS, 10000 rpm, 2.5»

5 649,74


6.

корпус

Tower In-Win EAR-007 black-silver, ATX, 450W, USB

1 943,22

7.

Клавиатура

Logitech Deluxe 250, Black, PS/ 2 (967642-0112)

359,86

8.

Мышь

Logitech LS1 black laser, USB (910-000864)

618,50

9.

Монитор

ASUS 22» VH222H





7670




Итого:

24 834, 82

Принтер. HP (Hewlett-Packard) r LaserJet CP2025

8 042

Сетевой кабель

560

ИТОГО:

33 436,82


Таким образом, на обновление 54 компьютеров, работающих без модернизации в Главном Управлении МЧС по Челябинской области с 2003 года, необходимо будет затратить:

33 436,82*54 = 1805588 рубля 28 копеек1.

Таким образом, внедрение современной системы внедрением ПОДС ЕДДС «01» является необходимым условием для перехода на качественно новый уровень принятия решений в Главном управлении МЧС по Челябинской области.

управленческое решение оперативность



Заключение



Основными задачами подразделений Главного управления МЧС России по Челябинской области являются защита населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, обеспечение противопожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. В марте 2010 года все силы и средства чрезвычайного ведомства Южного Урала сдали экзамен на профессиональную пригодность по выполнению возложенных на них столь серьёзных функций и полномочий: Челябинская область была проинспектирована комиссией Центрального аппарата МЧС России.

Главное управление МЧС России по Челябинской области это организация, деятельность которой направлена на защиту населения и территорий Челябинской области от различного рода чрезвычайных ситуаций. Оно работает в соответствии с федеральным законодательством. При этом его деятельность основывается на разграничении полномочий Федерального центра, субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В работе Главного управления МЧС России по Челябинской области определены приоритетные направления, главным из которых является оперативное реагирование сил и средств на любую возникшую опасность для населения области.

В настоящее время создана федеральная группировка сил для тушения пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности и других особо важных пожароопасных объектах. Но предстоит еще немало сделать для ее укрепления и развития. Перед Главным управлением стоит комплекс организационных задач по материально-техническому обеспечению пожарных и спасательных подразделений.


Главный итог работы службы в целом стабилизация обстановки с чрезвычайными ситуациями и пожарами. Так, за девять месяцев 2011 года количество пожаров снижено на 11,2%, погибших и пострадавших в них людей на 6,3% и 7,7% соответственно. В ходе тушения пожаров и аварийно-спасательных работ было спасено свыше двух тысяч восьмисот человек и материальных ценностей на сумму более 898 млн. рублей.

Губернатором и Правительством области ежегодно выделяются финансовые средства для укрепления материально-технической базы противопожарной и спасательных служб. Только в прошлом году приобретены и поставлены в боевой расчет 29 автоцистерн, 7 автолестниц, 12 автомобилей первой помощи, 4 пожарные насосные станции и 4 рукавных автомобиля.

В настоящее время в области создана и успешно функционирует единая дежурно-диспетчерская служба 01 (далее ЕДДС), что позволило повысить уровень оперативного реагирования средств и сил на различные чрезвычайные ситуации.

ЕДДС функционирует в следующих режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

При введении на территории Челябинской области чрезвычайного положения ЕДДС переводится в режим функционирования повышенной готовности с планомерным переходом в режим чрезвычайной ситуации, в зависимости от причин введения чрезвычайного положения.

В работе, для увеличения эффективности принимаемых решений сотрудниками МЧС, предложено приобрести оборудование ПОДС ЕДДС "01". Приведен расчет стоимости такого оборудования. Внедрение его в Главное управление МЧС по Челябинской области составит 1 879 200 рублей

В работе определены финансовые выгоды, связанные с экономией рабочего времени сотрудников МЧС по Челябинской области связанные с внедрением ПОДС ЕДДС "01", которые составили 66,7 %

В работе предложено приобрести новые компьютеры в Главное Управление МЧС по Челябинской области, которые не обновлялись с 2003 года, на сумму - 1805588 рубля 28 копеек.





Список использованных источников и литературы



1. Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) // Российская газета. 1993. 25 декабря.

  2. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Федеральный закон от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ (ред. от 29 декабря 2010) // Собрание законодательства РФ. 1994. N 35. Ст. 3648; Собрание законодательства РФ. 2011. № 1. Ст. 24.

  3. О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности: Указ Президента РФ от 09 ноября 2001 N 1309 (ред. от 08 мая 2005) // Собрание законодательства РФ. 2001. N 46. Ст. 4348; Собрание законодательства РФ. 2005. № 19. Ст. 1787.

  4. По вопросу создания единых дежурно-диспетчерских служб в городах Российской Федерации: Поручения Правительства Российской Федерации от 16 июля 1998 г. БН-П4-20705 // Документ опубликован не был.