Файл: Программа профессиональной переподготовки Практическая психология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Программа профессиональной переподготовки

Практическая психология. Технологии оказания психологических услуг населению и организациям (1490)

Дисциплина: Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем

Практическое задание 3, Модуль 3. Высшая нервная деятельность


Выполнил:




Преподаватель:

Перевязко Елена Александровна


г. Москва - 2022
Задание 1. Российский физиолог И.П.Павлов провёл эксперименты, демонстрирующие процесс создания условных рефлексов у собак, после чего американский психолог Джон Б. Уотсон и его ассистентка Розали Рейнер решили показать, что эмоциональные реакции могут быть обусловлены и у людей. Участником эксперимента стал 11-месячный ребенок по имени Альберт. Уотсон и Рейнер для начала проверили реакции ребенка, показывая ему белую крысу, кролика, обезьяну, маски и горящие газеты. Мальчик первоначально не показал страха ни перед одним из объектов, которые ему показали. В следующий раз, когда Альберту была показана крыса, Уотсон создал громкий шум, ударяя по металлической трубе молотком. Естественно, ребёнок испугался шума и стал кричать. После повторных демонстраций белой крысы с громким шумом, Альберт стал пугаться крысу, даже если показ не сопровождался ударом молотка по трубе.

Приведите в соответствие элементы классического обусловливания в эксперименте «Маленький Альберт»

Нейтральный стимул

белую крыса, кролик, обезьяна, маски и горящие газеты

Неоговоренный стимул

Громкий шум

Безусловная реакция

Страх

Обусловленный стимул

белая крыса/похожие белые пушистые объекты

Условный рефлекс

Бегство



Задание 2. Китаока Акиеши является профессором психологии в Японии. Он стал известен благодаря созданной им оптической иллюзии «Вращающийся Змей». Объяснение его иллюзии связано со зрительным восприятием, а более точно с … (выберите вариант) и дайте объяснение с позиции выбранного варианта



Ответ: а) с разницей восприятия между сетчаткой и слепым пятном;

б) с взаимодействием между периферийным зрением и центральной ямкой в желтом пятне;

в) с различием восприятия между слепым и желтым пятном.

Ответ: Б.

Так как в желтом пятне с центральной ямкой сосредоточена основная масса колбочек,которые отвечают за цветовое,дневное зрение,делящиеся на 3 вида “красный”,“зеленый”, “синий” и содержат разные пигменты ,поглощают свет с различной длиной волн.Вокруг желтого пятна идёт периферическое или боковое зрение при котором форма предмета воспринимается менее четко,фиксационный рефлекс вынужден постоянно фокусироваться совмещать изображение предмета с центральной ямкой. Так движение набирает обороты,Деталей много,чем больше рассматриваешь,тем иллюзия движется сильнее.


Задание 3. Определение типа темперамента

Скачайте из Интернета или пройдите онлайн тестирование с помощью теста Айзенка на темперамент (опросник EPI). Зафиксируйте Ваши результаты по шкалам экстреверсия-интроверсия, нейротизм-эмоциональная стабильность. Приведите данные в ответе. Перенесите эти данные на рисунок в систему координат. Оцените результат, дайте краткое заключение темпераменту, обратную связь о соотношении результатов теста и самовосприятии тестируемого.



Холерик отличается повышенной возбудимостью, действия прерывисты. Ему свойственны резкость
и стремительность движений, сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний. Вследствие неуравновешенности, увлекшись делом, склонен действовать изо всех сил, истощаться больше, чем следует. Имея общественные интересы, темперамент проявляет в инициативности, энергичности, принципиальности. При отсутствии духовной жизни холерический темперамент часто проявляется в раздражительности, аффективности, несдержанности, вспыльчивости, неспособности к самоконтролю при эмоциональных обстоятельствах.
Обратная связь: данный
тест хорошо описывает темперамент,но отвечающий на вопросы,может не полностью быть честен в ответах из-за психо-эмоционального состояния(плохого/хорошего).