Файл: Анализ взаимодействия воспитателя с родителями (законными представителями).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ взаимодействия воспитателя с родителями
(законными представителями).
Целесообразность проведения беседы | Необходимость беседы назревала давно. Мальчик регулярно кусает сверстников и даже воспитателей. |
Как педагог подготовился к проведению беседы | Педагог поднял информацию о воспитаннике и его семье, состоянии здоровья воспитанника, изучил рекомендации специалистов по адаптации данного ребенка к саду. Изучил рекомендации специалистов в научно-методической литературе. Проконсультировался с психологом ДОУ о возможных мерах коррекции поведения ребенка и взаимодействии с его семьей. |
Как часто проводятся внеплановые беседы | 1-2 раза в неделю. Все зависит от ситуации. |
Как педагог начал беседу | Беседа состоялась после обеда. Педагог попросила родителя уделить ему время, если тот располагает свободными минутами. Проявила озабоченность на лице со словами: Вы знаете, в последнее время очень часто ваш сын кусается. Вы замечаете дома что-либо подобное в его поведении? |
Как вел диалог | Беседа проходила в спокойной и доброжелательной обстановке. С юмором. |
Уровень предлагаемых рекомендаций | Обсудить внутри семьи ситуацию. Проконсультироваться у психолога. |
Умение завершить беседу | Беседу педагог завершил на позитивной ноте, выразив уверенность, что при совместных усилиях обеих сторон, удастся разрешить данную ситуацию. |
Как педагог воспринимал ответы | Ответы педагог воспринимал спокойно, тем более что родитель тоже говорил спокойно, без повышенных интонаций. Родитель был готов к сотрудничеству, а потому стремился к совместному решению проблемы. |
Выводы:
Сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы можно рассматривать как нетрадиционные.
От воспитателя требуется творческий подход к организации работы с родителями: поиск новых примеров; использование методов активизации родителей, направленных на появление у них интереса к проблеме, на возникновение у них ассоциаций с собственным опытом воспитания детей, переосмысливание своей родительской позиции. При этом необходимо учитывать потребность родителей в знаниях. Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями.
Инициатором установления сотрудничества должны быть педагоги ДОУ, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе, а следовательно, понимают, что ее успешность зависит от согласованности и преемственности в воспитании детей. Педагог сознает, что такое сотрудничество в интересах ребенка и что в этом необходимо убедить родителей. Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяют направляющую роль ДОУ в семейном воспитании.