Файл: Анализ взаимодействия воспитателя с родителями (законными представителями).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ взаимодействия воспитателя с родителями

(законными представителями).



Целесообразность проведения беседы


Необходимость беседы назревала давно. Мальчик регулярно кусает сверстников и даже воспитателей.


Как педагог подготовился к проведению беседы


Педагог поднял информацию о воспитаннике и его семье, состоянии здоровья воспитанника, изучил рекомендации специалистов по адаптации данного ребенка к саду. Изучил рекомендации специалистов в научно-методической литературе. Проконсультировался с психологом ДОУ о возможных мерах коррекции поведения ребенка и взаимодействии с его семьей.


Как часто проводятся внеплановые беседы


1-2 раза в неделю. Все зависит от ситуации.


Как педагог начал беседу


Беседа состоялась после обеда. Педагог попросила родителя уделить ему время, если тот располагает свободными минутами. Проявила озабоченность на лице со словами: Вы знаете, в последнее время очень часто ваш сын кусается.

Вы замечаете дома что-либо подобное в его поведении?


Как вел диалог


Беседа проходила в спокойной и доброжелательной обстановке. С юмором.

Уровень предлагаемых рекомендаций


Обсудить внутри семьи ситуацию.

Проконсультироваться у психолога.



Умение завершить беседу


Беседу педагог завершил на позитивной ноте, выразив уверенность, что при совместных усилиях обеих сторон, удастся разрешить данную ситуацию.


Как педагог воспринимал ответы


Ответы педагог воспринимал спокойно, тем более что родитель тоже говорил спокойно, без повышенных интонаций. Родитель был готов к сотрудничеству, а потому стремился к совместному решению проблемы.



Выводы:

Сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы можно рассматривать как нетрадиционные.

От воспитателя требуется творческий подход к организации работы с родителями: поиск новых примеров; использование методов активизации родителей, направленных на появление у них интереса к проблеме, на возникновение у них ассоциаций с собственным опытом воспитания детей, переосмысливание своей родительской позиции. При этом необходимо учитывать потребность родителей в знаниях. Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. 

Инициатором установления сотрудничества должны быть педагоги ДОУ, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе, а следовательно, понимают, что ее успешность зависит от согласованности и преемственности в воспитании детей. Педагог сознает, что такое сотрудничество в интересах ребенка и что в этом необходимо убедить родителей. Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяют направляющую роль ДОУ в семейном воспитании.