Файл: Презентация Анализ ценовой политики компании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. В качестве примера по выполнению задания вам представлена презентация «Анализ ценовой политики компании».

Вам необходимо сделать презентацию по теме «Анализ ценовой политики компании» по выбранной Вами компании.
2. Здесь приведен пример построения конкурентной карты рынка продукции — шин на территории Российской Федерации.

Алгоритм построения конкурентной карты рынка:

Этап 1. Группировка фирм, в зависимости от их рыночной доли.

Этап 2: Группировка фирм, в зависимости от темпов роста рыночной доли;

Этап 3: Построение матрицы «конкурентная карта рынка».

Пример построения конкурентной карты рынка компаний, занятых производством шин на территории Российской Федерации.

Таблица 1- Исходные данные об объемах рынка производства шин на территории РФ.



Объем выручки от реализации, 2011 (тыс. шт.)

Объем выручки от реализации , 2012 (тыс. шт.)

Доля рынка, 2011 (%)

Доля рынка, 2012 (%)

Темп роста рыночной доли, (%)

1

10210.0

9045.3

24.26

21.75

89.65

2

9855.6

10306.1

23.42

24.78

105.81

3

9219.9

11245.3

21.91

27.04

123.41

4

8774.9

5222.4

20.85

12.56

60.24

5

1405.3

1338.9

3.34

3.22

96.41

6

1142.0

1386.6

2.71

3.33

122.88

7

969.7

2228.0

2.3

5.36

233

8

322.0

335.0

0.77

0.81

105.19

9

187.9

480.1

0.45

1.15

255.56

Total:

42087.3

41587.7

100

100






Таблица 2 — Итоговые критерии оценки параметров рыночной доли компаний.


Определение границ групп фирм в зависимости от размера занимаемой ими рыночной доли

Значение, %

Лидер рынка — максимальная доля

27,04

Аутсайдер рынка — минимальная доля

0,81

Значение «Среднеарифметическая рыночная доля» для всех компаний

11

Перечень номеров «слабых» компаний

№ 5-9

Перечень номеров «сильных» компаний

№ 1-4

Значение «Среднеарифметическая рыночная доля» по группе «слабых» компаний

2,77

Значение «Среднеарифметическая рыночная доля» по группе «сильных» компаний

21.53


Таблица 3 - Итоговые критерии оценки темпов роста рыночной доли компаний.


Определение границ групп компаний в зависимости от темпа роста рыночной доли

Значение,%

Лидер рынка — максимальный темп роста рыночной доли

255,56

Аутсайдер рынка — наименьший темп роста рыночной доли

60,24

Значение «Средний темп роста рыночной доли» для всех компаний

132,46

Перечень номеров «слабых» компаний

№ 1-6, 8

Перечень номеров «сильных» компаний

№ 7,9

Значение «Средний темп роста рыночной доли» по группе «слабых» компаний

100,51

Значение «Средний темп роста рыночной доли» по группе «сильных» компаний

244,28



Рисунок 1 - Конкурентная карта рынка по производству шин на территории Российской Федерации.


Рыночная доля, %


Лидеры

21.53 — 27.04

Сильная конкурентная позиция

11 — 21.53

Слабая конкурентная позиция

2.77 - 11

Аутсайдеры

0.81 — 2.77

Темп роста рыночной доли, %

1. Быстрое улучшение конкурентной позиции

244.28 — 255.56










9

2. Улучшение конкурентной позиции

132.46 — 244.28







7




3. Ухудшение конкурентной позиции

100.51 — 132.46

2, 3




6

8

4. Быстрое ухудшение конкурентной позиции

60.24 — 100.51

1

4

5






Согласно полученным результатам, отраженным на рисунке 1, крупные компании, занимающие наибольший объем рынка, имеют достаточно низкие темпы роста рыночной доли. В общей совокупности, объем занимаемой рыночной доли составляет более 85%, что характеризует рынок как концентрированный. Поэтому в установлении цены реализации продукции могут иметь место стратегии активного ценообразования, в частности, «преимущество в издержках».