Файл: Содерж ание модуль 1 введение в профессию.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖ АНИЕ:
МОДУЛЬ 1 ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ
1.1. Проф ессия Бровист
1.2. Плюсы и м инусы проф ессии
1.3. Точки роста
М ОДУЛЬ 2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО М ЕСТА
2.1. Оборудование
2.2. Инструм енты и м атериалы необходим ые для работы
2.3. Дезинф екция и стерилизация инструм ента
2.4. Требования и норм ы СанПин
М ОДУЛЬ 3 ФОРМ А ЛИЦ, ТИПЫ ВНЕШНОСТИ
3.1. Форм а лиц и правила подбора ф орм ы бровей
3.2. Определение ф орм ы лица
М ОДУЛЬ 4 АРХИТЕКТУРА БРОВЕЙ
4.1
. Опорные точки, ось брови
4.2. Виды и ф орм ы бровей
4.3. 5 важных м ом ентов в построении бровей
4.4.
Исправление неправильной ф орм ы
4.5. Асим м етрия. Виды асим м етрии
4.6. Алгоритм работы с асим м етричным и бровям и
4.7. Отрисовка эскиза
М ОДУЛЬ 5 ТИПЫ И СТРОЕНИЕ КОЖ И
5.1.
Строение кожи
5.2. Основные типы кожи лица
5.3. Подготовка кожи к окраш иванию
М ОДУЛЬ 6 КОРРЕКЦИЯ БРОВЕЙ
6.1
. Отрисовка эскиза
6.2. Коррекция бровей пинцетом
6.3. Алгоритм удаления волосков пинцетом
6.4. Коррекция бровей воском . Виды восков
6.5. Алгоритм удаления волосков воском
H O M EW O RK
6.6. Основные ош ибки при использовании пленочного воска
H
6.7. Осложнения и побочные действия во врем я работы с воском
6.8. Реком ендации по отращ иванию бровей
6.9. Сравнительная характеристика некоторых м арок воска

М ОДУЛЬ 7 ТЕОРИЯ ЦВЕТА
7.1 Строение и жизненный цикл волоса
7.2. Фазы роста волос
7.3. Хим ическое строение волоса
7.4. Основы колористики, цветовой круг, первичные, вторичные,
третичные
7.5. Цветотипы. Правила подбора цвета бровей в зависим ости от цвета волос
М ОДУЛЬ 8 КРАСКА
8.1. Краска и её виды
8.2. Оксид и его свойства
8.3. Алгоритм окраш ивания краской
8.4. Техника окраш ивания краской градиент или ам брэ
8.5. Лайф ак по работе с краской
М ОДУЛЬ 9 ХНА
9
.1. Хна и её особенности
9.2. Консистенция хны
9.3. Техники выкладки хны
9.4. Что выбрать краску или хну?
М ОДУЛЬ 10 ДОПОЛНЕНИЕ К ОКРАШИВАНИЮ БРОВЕЙ
10.1.
Остановка реакции
10.2. Работа с проблем ным исходником
10.3. Противопоказания и аллергия
10.4. Уход и последующ ие реком ендации
БОНУСНЫЙ БЛОК
Психология работы с клиентом
Ведение соц сетей.
Популярные програм м ы для обработки ф ото
10 проверенных способов привлечения клиентов

МОДУЛЬ 1 ПРОФЕССИЯ БРОВИСТ
1.1. ПРОФЕССИЯ БРОВИСТ
Бровист - это специалист, который оформляет брови учитывая индивидуальные особенности клиента, форму лица, цветотип, природный рост бровей.
Данная специальность требует не только наличия хорошего вкуса, но и максимальной точности исполнения, ведь правильно оформленные брови подчеркивают глубину глаз, делая взгляд более выразительным, показывая тем самым, что перед нами девушка, которая следит за своей внешностью.
Многие считают, что мастер просто выщипывает брови и красит их, но это далеко не так. Благодаря изучению этой специальности можно и учитывая анатомические особенности лица, можно подчеркнуть достоинства или скрыть недостатки. Так при помощи грамотно подобранной формы и тона бровей можно:
• зрительно уменьшить отек век;
• сузить чересчур крупный нос;
• скорректировать овал лица;
• сделать взгляд более выразительным;
• придать внешности более ухоженный вид;
• визуально омолодить на пару тройку лет
Кроме этого, мастер дает дальнейшие рекомендации по уходу за
БРОВЯМИ
,
ОСОБЕННО КОГДА ОНИ
ПЕРЕСТРИЖЕНЫ И ПЕРЕЩИПАНЫ
.
1.2. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПРОФЕССИИ
1. Свободный график, возможность планировать даты работы, отпуск, время с детьми и близкими, дни рождения.
2. Возможность посещать различные мероприятия, выставки, форумы, связанные с индустрией красоты и расширять круг знакомств.
3. Благодаря новому кругу общения увеличивается география полезных знакомств, как среди мастеров смежных ниш, так и среди клиентов.
4. Возможность постоянно находится в ресурсе, изучении новых трендов, веяний, новых знаний.
5. Низкая себестоимость для входа в профессию и очень быстрая окупаемость, при правильной рекламе и продвижении.
1. На начальном этапе мастер становится многоруким многоногом, закупка материалов, работы, ведение соц сетей, уборка кабинета, реклама, привлечение клиентов. Но при грамотной работе часть обязанностей можно делегировать.
2. Отсутствие постоянного дохода, соц гарантий, которые существуют при работе в найме.
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ


3. После длительного периода работа начинает болеть поясница, спина глаза, но при грамотном планировании работы и отдыха можно этого избежать.
1.3. ТОЧКИ РОСТА
При истинном желании, грамотной постановки целей, из профессии бровиста можно вырасти в очень многих направлениях.
Для начала можно расширить спектр своих услуг, добавив смежные специальности
(ламинирование бровей, ламинирование ресниц, наращивание ресниц), на перспективу можно пройти курсы визажа, уйти в перманентный макияж.
Дальше можно взять помощницу на %, открыть свою студию, выпустить марки красок, кистей, написать учебное пособий, начать преподавать, выпустить обучающий онлайн курс, устраивать МК, быть спикером на форумах, участвовать в различных онлайн и оффлайн чемпионатах. Ещё из вариантов онлайн магазин с продажей материала, кистей, оборудования, выход на маркетплейсы.
И это только пути для развития, которые я вижу для себя, возможно у Вас появятся более значимые идеи, ведь всё в наших руках и наших возможностях.
МОДУЛЬ 2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА
2.1. ОБОРУДОВАНИЕ

ЗЕРКАЛО
- У мастера должно быть как минимум два зеркала: большое настенное, чтобы клиент любовался на себя во время процедуры и маленькое, для демонстрации мелких деталей.

СТОЛ
- Для работы желательно подобрать такой стол, чтобы на нем помещались все необходимые материалы и инструменты. Все предметы, которые используются не постоянно, лучше убрать в ящик стола, комод или передвижную тумбу. Самый беспроигрышный вариант - если у Вас будет профессиональный гримерный стол с лампочками (пример на фото).

СТУЛ
- Необходимо выбрать правильный по высоте стул, чтобы
Вам было удобно работать, а у клиента не затекала шея, а у Вас спина. В идеале, высота сидения должна быть такая, чтобы лицо сидящего на нем человека находилось на одном уровне с плечом мастера.

ОСВЕЩЕНИЕ
- Подбирая освещение для рабочего места, важно помнить о том, чтобы лицо клиента освещалось полностью, без теней, бликов и т.п. Будет прекрасно, если рабочее место будет находиться рядом с окном.

ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА
- Перед приходом клиента подготавливаем рабочее место, чтобы всё было под рукой: расходные материалы, стаканчики для смешивания, вода, краситель, воск, ватные палочки, простерилизованные инструменты, перчатки.
После каждого клиента протираем рабочую поверхность, дезинфицируем и стерилизуем инструменты, очищаем кисти, моем баночки от красителя.


2.2. ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ
2.3. ДЕЗИНФЕКЦИЯ И СТЕРИЛИЗАЦИЯ ИНСТРУМЕНТА
Очень важно понимать всю ответственность своей работы. Дезинфекции подвергается все - инструменты, руки, зона коррекции, рабочая поверхность.
Для кожных покровов и инструментов средства разные по концентрации. Как правило, для обработки кожи уже готовые, для поверхностей и материалов концентраты, которые разводим в соответствии с пропорциями.
1 ЭТАП –
очищаем инструменты от воска и волосков;
2 ЭТАП -
замачиваем в готовом растворе на 10-15 мин. Один из популярных растворов
«ОПТИМАКС» (концентрация на фото). Срок годности раствора 14 суток. Здесь один из важных моментов, не забыть пинцет, иначе Вы с ним очень быстро попрощаетесь;
3 ЭТАП
– промываем инструмент под проточной водой со щёточкой и просушиваем. На перспективу можно приобрести ультразвуковую мойку, тогда очистку ручным способом проводить не нужно – это произойдет в ней автоматически под воздействием ультразвуковых колебаний.
4 ЭТАП
– хорошо просушенный инструмент запечатываем в крафт-пакеты, подписываем их и отправляем в сухожар на 60 мин при температуре 180. Сроки хранения стерильного пакета с термопайкой 30-50 суток.
должна быть после каждого клиента. Их можно обрабатывать или под проточной водой, или приобрести специальные средства, но как правило такие средства содержат большой концентрат спирта и начинают быстро пушиться.
2.4. ТРЕБОВАНИЯ И НОРМЫ СанПин
В любой работе есть правила и определенный регламент работы. Профессия бровиста не обходит закон стороной. Ниже описаны основные требования Роспотребнадзора при работе с бровями. Это касается кабинета, места работы, одежды, инструментов и материалов.

Одно из главных требований, касающееся безопасности -
ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ КАСАЮЩИЕСЯ
КОЖНОГО ПОКРОВА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОДНОРАЗОВЫМИ
.
Многоразовые инструменты должны проходить все этапы дезинфекции и стерилизации.

Все инструменты и материалы с которыми Вы работаете должны иметь
СЕРТИФИКАТ
КАЧЕСТВА
, который можно запросить у продавца (сроки действия конечно не должны быть просрочены).

КАБИНЕТ
должен находиться в сухом, хорошо проветриваемом и светлом помещении. Для внутренней отделки рекомендуется использовать материалы, имеющие гладкую моющую поверхность. Пол в помещении может быть: дощатым, синтетическим, окрашенным масляной краской, покрыт кафелем, бетонным. Освещениедолжно быть естественным, дневным. Также дополнительно мастер должен иметь хорошую лампу.
Нормы СанПин относительно
ТЕМПЕРАТУРЫ В КАБИНЕТЕ
:
весной - летом (от +10) – 21-25°.
осенью - зимой (от +8 ) – 20-23°;

ДЕЗИНФЕКЦИЯ
предполагает проведение ежедневной влажной уборки. Убираться желательно вначале или в конце рабочего дня. В очень жаркие дни протирать пол следует 2-3 раза в день. Также необходимо обрабатывать мебель, стены и оборудование. Генеральная уборка, предполагающая обработку дезинфицирующими средствами потолок и окон проводится 1 раз в 7 дней.
Перед каждым клиентом мастер обязан тщательно мыть руки с мылом, работать необходимо в одноразовых перчатках. На рабочем месте не рекомендуется есть, курить, пить спиртосодержащие напитки.
ОБРАБОТКА КИСТЕЙ
!!! ВАЖНО
В кабинете должна быть
АПТЕЧКА-АНТИШОК
. Она включает в себя: антигистаминные препараты, гидрокортизоновую мазь (аллергия), нашатырь (обморок), Пантенол (ожог). Также в аптечке должен быть бактерицидный лейкопластырь.


МОДУЛЬ 3 ФОРМА ЛИЦ, ТИПЫ ВНЕШНОСТИ
3.1. ФОРМЫ ЛИЦ и ПРАВИЛА ПОДБОРА ФОРМЫ БРОВЕЙ
КРУГЛОЕ
- Мечта многих девушек с этой формой лица – точеные скулы вместо округлых щек, поэтому они злоупотребляют контурингом, стараясь хотя бы визуально сделать щеки более впалыми.
Задача бровиста сделать брови с изломом, которая добавит острых углов. Изгиб должен быть угловым, мягкие переходы для круглого лица не подходят.
Если лицо – ОВАЛЬНОЕ, значит, Вам повезло, здесь подходит практически любая форма бровей. Главное не делать брови слишком графичными, это сейчас не модно.
КВАДРАТНОЕ - Самое характерное для квадратной формы – широкая челюсть. Задача – визуально смягчить геометричность, которая отличает этот тип лица, а также немного «сузить» его. Так что, выбирайте мягкие дуги, округлые, без заострений и «уголков». Также внимание нужно уделить ширине бровей: девушкам с квадратным типом лица, противопоказаны тонкие брови-ниточки.
Естественная средняя ширина будет идеальной.
ПРЯМОУГОЛЬНОЕ - здесь действуют те же правила, что и для квадратного лица. Отличие лишь в том, что изгиб не следует делать высоким. Но при этом брови должны быть длиннее, чем при квадратном типе, иначе лицо будет казаться узким.

При
ТРЕУГОЛЬНОМ типе особенно заметен лоб – он кажется «тяжелым» за счет того, что верхняя часть лица крупнее нижней. Старайтесь сделать их дугообразными, с мягким углом, с легким приподнятием «хвостиков» вверх. Если «смотреть» они будут вниз, лицо приобретет грустный вид.
РОМБОВИДНАЯ - Эту форму лица еще называют «алмаз». Она отличается угловатостью, поэтому рекомендуются сглаживать эту особенность мягким, округлым изгибом. Допустима легкая геометричность в высшей точке подъема брови, но резких изломов быть не должно.
3.2.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОРМЫ ЛИЦА
Самое оптимальное определить форму лица «на глаз», но не все мастера в начале карьеры обладают такими навыками, поэтому предлагаю действенные способы, некоторые правда не совсем применимы при работе с клиентом.
1.
ОБВЕСТИ ЛИЦО ПО КОНТУРУ
– возьмите смывающийся карандаш, белый или пудровый и обведите контур. Не заходите на волосистые части в височной области. Отойдите чуть подальше от зеркала и оцените что получилось.
2.
С ПОМОЩЬЮ САНТИМЕТРА
– измерьте ширину лба, расстояние между скулами и ширину нижней челюсти. Дальше измерьте расстояние от самой нижней части подбородка до верхней точки лба. Перенесите полученные замеры на бумагу и соедините точки по периметру.
Это простые но самые эффективные способы в определении формы бровей.


М ОДУЛЬ 4 АРХИТЕКТУРА БРОВЕЙ
4.1. ОПОРНЫ Е ТОЧКИ, ОСЬ БРОВИ
Чтобы найти природные точки, необходим о изучить обе брови, увидеть м аксим ально загущ ение и лиш ние волоски. С пом ощ ью линейки или длинной тонкой кисти находим :
1.
НАЧАЛО БРОВИ
– либо через зону пирсинга, либо через крыло носа, всё зависит от природной ф орм ы и индивидуальных особенностей клиента.
2.
ХВОСТИК БРОВИ –
м ожно найти нескольким и способам и, через крыло носа и уголок глаза,
или центр подбородка и уголок глаза.
3.
АПЕКС
– наивысш ую точку брови находим следующ им и способам и, через крыло носа и край радужки, через центр подбородка и край зрачка.
4. Нижняя граница начала брови и хвостик лежат на одной плоскости. При определении этих точек м ы находим основу для ш ирины брови -
НИЖ НЯЯ ГРАНИЦА БРОВИ,
далее определяем ф орм у брови – норм альная, восходящ ая или падающ ая.
5. Находим
ШИРИНУ БРОВИ
– при пом ощ и карандаш а или нити с brow пастой строим горизонтальную линию, параллельно нижней границе, при этом ориентируем ся на природный рост волосков. Здесь же находим точку подъём а брови, ориентируем ся на линию апекса, соединяем
При построении всех точек м ы находим :

- начало брови, конец брови, ш ирину брови, толщ ину брови, зону наивысш ей точки – апекс.
Соединяем все найденные точки с пом ощ ью нити или пасты.
Траф арет м ожет получиться не такой полный как на ф ото, если подъём брови будет выш е или ниже. Основные точки траф арета – пом ощ ника, ш ирина брови и точки апекса и хвостика.
1 . Верхняя линия от головки и нижняя линия до точки излом а должны быть параллельны.
2. Ш ирина бровей в области головки и ш ирина бровей в области апекса должны быть параллельны.
3. От апекса до точки излом а брови сужаются в один волосок. Бровь образована двум я геом етрическим и ф игурам и: прям оугольником и треугольником ,
соединенные плавным и линиям и.
4 . Нижняя арка всегда закруглённая, находится близко к округлом у глазу и должна сохранять гарм онию.
4.2. ВИДЫ ФОРМ БРОВЕЙ
Здесь нет правильной или неправильной ф орм ы:
ОСНОВНЫ Е ОСОБЕННОСТИ ПРИ ПОСТРОЕНИИ БРОВЕЙ

4.6. АЛГОРИТМ РАБОТЫ С АСИМ М ЕТРИЧНЫ М И БРОВЯ М И
1 . Работаем короткими ш агами, одновременно с двум я бровям и;
2. Не окраш ивайте красителем далеко за линией волосков (не больш е 1 м м );
3. При работе выбираем бровь, которая больш е подходит к «идеальной» и ориентируем ся на неё;
4 . Бровь, которая выш е, прорабатываем больш е по нижней границе;
5. Бровь, которая ниже, прокраш иваем больш е по верхней границе;
6 . Особое вним ание уделяем центру лица;
7 . Головки бровей м аксим ально выравниваем по горизонтальной оси;
8. Избегаем граф ичности;
9. Чем прозрачнее брови, тем м еньш е бросается в глаза асим м етрия;
1 0 . Стараем ся не наруш ать гарм онию лица, ведь скорее всего пом им о асим м етричных бровей, ещ ё и глаза также асим м етричны;
4.7. ОТРИСОВКА Э СКИЗА
Во избежание непредвиденных обстоятельств при первой встрече с клиентом ,
реком ендую делать разм етку карандаш ом или нитью с b row пастой. Потом , уже в процессе работы когда Вы “разовьёте глазом ер”, процедуру коррекции или окраш ивания бровей м ожно делать без отрисовки эскиза.
Для отрисовки эскиза м ы м ожем воспользоваться:
• нитью с b row пастой;
• белым или коричневым карандаш ом ;
• пудровым карандаш ом , который пропускает краситель;
• сразу отрисовать эскиз сразу красителем
Подчищ ать несоверш енства разм етки м ожно прям ой, плотной кистью, сначала изнутри, чтобы оф орм ить пространство для окраш ивания, затем снаружи.
кожу перед отрисовкой лучш е увлажнить,
карандаш заточить, и нем ного подержать в холоде.
НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ АКЦЕНТ НА АСИММЕТРИИ КЛИЕНТА
Мож но сказать – Я Виж у, у Вас одна бровь выше другой, в этом нет ничего страшного, не
бывает 100% симметричных лиц
ЛАЙФАК ПРИ РАБОТЕ С КАРАНДАШОМ