Файл: Задание к 1 теме Внимательно прочитайте лекцию Предмет философии. Место и роль философии в обществе и ответьте на представленные вопросы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольная работа по философии


  • Задание к 1 теме

Внимательно прочитайте лекцию «Предмет философии. Место и роль философии в обществе» и ответьте на представленные вопросы.

1. В чем заключается сходство и различие между мифологией и религией?

2. Чем объясняется многообразие ответов на второй (гносеологический) вопрос философии?

  • Задание ко 2 теме

Внимательно прочитайте лекцию «Античная философия» и ответьте на представленные вопросы.

1. Раскройте смысл высказывания Сократа: «Беседовать – значит сдавать экзамен души». Почему Сократ рассматривает диалог как метод, позволяющий найти истину?

2. В 20 веке учёные стали применять камеру сенсорной депривации – специальную капсулу, изолирующую помещённого в него человека от всех ощущений.

Как бы Платон оценил это изобретение, если бы имел такую возможность? Ответьте, опираясь на его теорию познания.

3. Прочитайте внимательно следующее высказывание Аристотеля о государстве.

«Природа государства стоит впереди природы семьи и индивида:

необходимо, чтобы целое предшествовало своей части. /…/. А если индивид

не способен вступить в общение или, считая себя существом

самодовлеющим, не чувствует потребности ни в чем, он уже не составляет

элемента государства, становясь либо животным, либо божеством.

Во всех людей природа вселила стремление к государственному общению,

и первый, кто это общение организовал, оказал человечеству величайшее

благо. Человек, нашедший свое завершение в государстве, - совершеннейшее

из творений и, наоборот, человек, живущий вне закона и права, занимает

жалчайшее место в мире. Ибо опирающееся на вооруженную силу бесправие

тяжелее всего. Природа дала человеку в руки оружие – интеллектуальную и

моральную силу, но он может пользоваться этим оружием и в обратную


сторону; поэтому человек без нравственных устоев оказывается

существом самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и

вкусовых инстинктах. Понятие справедливости связано с представлением о

государстве, так как право, служащее критерием справедливости, является

регулирующей нормой политического общения».

Сформулируйте свои ответы на вопросы к прочитанному фрагменту.

а) Почему Аристотель считает, что государство стоит выше семьи и индивида?

б) В каком случае человек не является частью государства?

в) Каким оружием обладает человек? В чем опасность неправильного использования этого оружия?

Заполните следующую таблицу:

Эллинистическая философия как обоснование особого образа жизни

Философская

школа


Представители

Характерные

идеи, принципы и

нормы поведения

Идеал личности


1. Эпикурейство











2. Стоицизм











3. Скептицизм











4. Неоплатонизм














  • Задание к 3 теме

Внимательно прочитайте лекцию «Философия средних веков» и ответьте на представленные вопросы.

1. Каковы основные принципы средневековой философии? В чем, на ваш взгляд, состоит главное отличие средневековой философии от античной?

2. Что в христианской теологии означает понятие «откровение»? Каким образом осуществляется познание с точки зрения христианской веры?

3. О каких способах существования говорит в своем трактате «О Граде Божьем» Аврелий Августин? Как он обосновывает верховную власть католической церкви?



  • Задание к 4 теме

Внимательно прочитайте лекцию «Философия эпохи Возрождения» и ответьте на представленные вопросы.

1. В чем сущность нового понимания человека, сформировавшегося в гуманистическом мировоззрении эпохи Возрождения?

2. Прочитайте отрывки из «Речи о достоинстве человека» Пико делла Мирандола, в которой он от имени Бога обращался к человеку. Ответьте на вопрос: какие новые мысли о природе и сущности человека сформулировал здесь итальянский философ?

«Ты, не стесненный никакими пределами, определишь

свой образ по своему решению, во власть которого я тебя представляю.

Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобно

обозревать все, что есть в мире». И далее: «Человек может как

опуститься до низменного, животного состояния, так и подняться до

ангельского совершенства. В последнем случае он достоин

восхваления, так как в своих деяниях возвышается до Бога».

3. Что такое пантеизм? Докажите пантеистическую направленность

философии Николая Кузанского.


  • Задание к 5 теме.

Внимательно прочитайте лекцию «Философия Нового времени» и самостоятельно ответьте на представленные вопросы.

1. Объясните смысл следующего высказывания И. Ньютона: «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов». Как вы думаете, кого Ньютон назвал гигантами?

2. Что Бэкон называл идолами в познании? Какие идолы познания наиболее опасны для современного человека? (свой ответ аргументируйте).

3. Почему, начиная с XVII века, философию стали называть методологической базой научного познания? Аргументируйте свой ответ!