Файл: Задание к 1 теме Внимательно прочитайте лекцию Предмет философии. Место и роль философии в обществе и ответьте на представленные вопросы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольная работа по философии
-
Задание к 1 теме
Внимательно прочитайте лекцию «Предмет философии. Место и роль философии в обществе» и ответьте на представленные вопросы.
1. В чем заключается сходство и различие между мифологией и религией?
2. Чем объясняется многообразие ответов на второй (гносеологический) вопрос философии?
-
Задание ко 2 теме
Внимательно прочитайте лекцию «Античная философия» и ответьте на представленные вопросы.
1. Раскройте смысл высказывания Сократа: «Беседовать – значит сдавать экзамен души». Почему Сократ рассматривает диалог как метод, позволяющий найти истину?
2. В 20 веке учёные стали применять камеру сенсорной депривации – специальную капсулу, изолирующую помещённого в него человека от всех ощущений.
Как бы Платон оценил это изобретение, если бы имел такую возможность? Ответьте, опираясь на его теорию познания.
3. Прочитайте внимательно следующее высказывание Аристотеля о государстве.
«Природа государства стоит впереди природы семьи и индивида:
необходимо, чтобы целое предшествовало своей части. /…/. А если индивид
не способен вступить в общение или, считая себя существом
самодовлеющим, не чувствует потребности ни в чем, он уже не составляет
элемента государства, становясь либо животным, либо божеством.
Во всех людей природа вселила стремление к государственному общению,
и первый, кто это общение организовал, оказал человечеству величайшее
благо. Человек, нашедший свое завершение в государстве, - совершеннейшее
из творений и, наоборот, человек, живущий вне закона и права, занимает
жалчайшее место в мире. Ибо опирающееся на вооруженную силу бесправие
тяжелее всего. Природа дала человеку в руки оружие – интеллектуальную и
моральную силу, но он может пользоваться этим оружием и в обратную
сторону; поэтому человек без нравственных устоев оказывается
существом самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и
вкусовых инстинктах. Понятие справедливости связано с представлением о
государстве, так как право, служащее критерием справедливости, является
регулирующей нормой политического общения».
Сформулируйте свои ответы на вопросы к прочитанному фрагменту.
а) Почему Аристотель считает, что государство стоит выше семьи и индивида?
б) В каком случае человек не является частью государства?
в) Каким оружием обладает человек? В чем опасность неправильного использования этого оружия?
Заполните следующую таблицу:
Эллинистическая философия как обоснование особого образа жизни
Философская школа | Представители | Характерные идеи, принципы и нормы поведения | Идеал личности |
1. Эпикурейство | | | |
2. Стоицизм | | | |
3. Скептицизм | | | |
4. Неоплатонизм | | | |
-
Задание к 3 теме
Внимательно прочитайте лекцию «Философия средних веков» и ответьте на представленные вопросы.
1. Каковы основные принципы средневековой философии? В чем, на ваш взгляд, состоит главное отличие средневековой философии от античной?
2. Что в христианской теологии означает понятие «откровение»? Каким образом осуществляется познание с точки зрения христианской веры?
3. О каких способах существования говорит в своем трактате «О Граде Божьем» Аврелий Августин? Как он обосновывает верховную власть католической церкви?
-
Задание к 4 теме
Внимательно прочитайте лекцию «Философия эпохи Возрождения» и ответьте на представленные вопросы.
1. В чем сущность нового понимания человека, сформировавшегося в гуманистическом мировоззрении эпохи Возрождения?
2. Прочитайте отрывки из «Речи о достоинстве человека» Пико делла Мирандола, в которой он от имени Бога обращался к человеку. Ответьте на вопрос: какие новые мысли о природе и сущности человека сформулировал здесь итальянский философ?
«Ты, не стесненный никакими пределами, определишь
свой образ по своему решению, во власть которого я тебя представляю.
Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобно
обозревать все, что есть в мире». И далее: «Человек может как
опуститься до низменного, животного состояния, так и подняться до
ангельского совершенства. В последнем случае он достоин
восхваления, так как в своих деяниях возвышается до Бога».
3. Что такое пантеизм? Докажите пантеистическую направленность
философии Николая Кузанского.
-
Задание к 5 теме.
Внимательно прочитайте лекцию «Философия Нового времени» и самостоятельно ответьте на представленные вопросы.
1. Объясните смысл следующего высказывания И. Ньютона: «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов». Как вы думаете, кого Ньютон назвал гигантами?
2. Что Бэкон называл идолами в познании? Какие идолы познания наиболее опасны для современного человека? (свой ответ аргументируйте).
3. Почему, начиная с XVII века, философию стали называть методологической базой научного познания? Аргументируйте свой ответ!