ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
различать и характеризовать жанры музыки (театральные, камерные и симфонические, вокальные и инструментальные и т.д.), знать их разновидности, приводить примеры;
рассуждать о круге образов и средствах их воплощения, типичных для данного жанра;
выразительно исполнять произведения (в том числе фрагменты) вокальных, инструментальных и музыкально-театральных жанров.
Модуль «Русская классическая музыка»:
различать на слух произведения русских композиторов-классиков, называть автора, произведение, исполнительский состав;
характеризовать музыкальный образ и выразительные средства, использованные композитором, способы развития и форму строения музыкального произведения;
исполнять (в том числе фрагментарно, отдельными темами) сочинения русских композиторов;
характеризовать творчество не менее двух отечественных композиторов-классиков, приводить примеры наиболее известных сочинений.
Модуль «Европейская классическая музыка»:
различать на слух произведения европейских композиторов-классиков, называть автора, произведение, исполнительский состав;
определять принадлежность музыкального произведения к одному из художественных стилей (барокко, классицизм, романтизм, импрессионизм);
исполнять (в том числе фрагментарно) сочинения композиторов-классиков;
характеризовать музыкальный образ и выразительные средства, использованные композитором, способы развития и форму строения музыкального произведения;
характеризовать творчество не менее двух композиторов-классиков, приводить примеры наиболее известных сочинений.
Модуль «Современная музыка: основные жанры и направления»:
определять и характеризовать стили, направления и жанры современной музыки;
различать и определять на слух виды оркестров, ансамблей, тембры музыкальных инструментов, входящих в их состав;
исполнять современные музыкальные произведения в разных видах деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
| Название раздела | Основное содержание | Электронные учебно-методические материалы |
1 | Модуль № 1. «Музыка моего края» - 8 часов. Тема: «Семейный фольклор» - 4 часа. Тема: «Наш край сегодня» - 4 часа. | Фольклорные жанры, связанные с жизнью человека: свадебный обряд, рекрутские песни, плачи-причитания. Современная музыкальная культура родного края. Гимн республики, города. Земляки - композиторы, исполнители, деятели культуры. Театр, филармония, консерватория. | http://www.krugosvet.ru http://resh.edu.ru http://folkinst.narod.ru/ |
2 | Модуль № 7. «Жанры музыкального искусства» Тема: «Театральные жанры» - 3 часа. | Опера, балет. Либретто. Строение музыкального спектакля: увертюра, действия, антракты, финал. Массовые сцены. Сольные номера главных героев. Номерная структура и сквозное развитие сюжета. Лейтмотивы. Роль оркестра в музыкальном спектакле. | http://resh.edu.ru http://uchebnik-shkola.com http://puzzlecup.com |
3 | Модуль № 5 «Русская классическая музыка». Тема: «Русский балет» - 4 часа | Мировая слава русского балета.Творчество композиторов (П. И. Чайковский, С.С. Прокофьев, И. Ф. Стравинский, Р. К. Щедрин), балетмейстеров, артистов балета. Дягилевские сезоны. | http://www.muz http://resh.edu.ru |
4 | Модуль № 4. «Европейская классическая музыка» Тема: «Музыкальный стиль» - 5 часов. | Стиль как единство эстетических идеалов, круга образов, драматургических приёмов, музыкального языка.(На примере творчества В. А. Моцарта, К. Дебюсси, А. Шёнберга и др.). | http://www.classic-online.ru/ http://www.bertramka.com/ http://www.schoenberg.at/ |
5 | Модуль №5. «Русская классическая музыка»Тема: «Русская музыка – взгляд в будущее»- 3часа | Идея светомузыки. Мистерии А. Н. Скрябина. Терменвокс, синтезатор Е. Мурзина, электронная музыка (на примере творчества А. Г. Шнитке, Э. Н. Артемьева и др.). | https://coreapp.ai/ru http://resh.edu.ru |
6 | Модуль №9. «Современная музыка: основные жанры и направления» - 9 часов. Тема: «Молодёжная музыкальная культура» - 5 часов. Тема: «Музыка цифрового мира» - 4 часа. | Направления и стили музыкальной молодёжной культуры XX- XXI веков (рок-н-ролл, рок, панк, рэп, хип-хоп и др.). Социальный и комерческийконтект массовой музыкальной культуры. Музыка повсюду (радио, телевидение, Интернет, наушники). Музыка на любой вкус (безграничный выбор, персональныеплей-листы). Музыкальное творчество в условиях цифровой среды. | https://resh.edu.ru/subject/ http://uchebnik-shkola.com http://puzzlecup.com |
Итого – 34 часа |
Календарно-тематическое планирование по музыке 5 класс
№ | Модуль. Тема урока | Кол-во часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Дата проведения | |||
Модуль «Музыка моего края» (5ч) | планир | факт | |||||
1. | Фольклор – народное творчество | 1 | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7421/start/314766/ | | | ||
2. | Семейный фольклор | 1 | Урок 4. «всю жизнь мою несу родину в душе…» - Музыка - 5 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru) | | | ||
3. | Наш край сегодня | 1 | https://www.tourism-orel.ru/istoriya_i_kultura/iskusstvo_i_traditsii - Орловская область традиции и искусство Сказки Орловской губернии https://oocnt57.ru/2021/01/15/skazki-orlovskoj-gubernii/ | | | ||
4. | Россия – наш общий дом | 1 | Урок 8. культура разных народов россии: музыкальные краски якутии - Музыка - 2 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru) Культура РФ https://www.culture.ru/traditions | | | ||
5. | Календарный фольклор | 1 | https://rekri.ru/melochi/urok-muzyki-obryady-i-obychai-v-folklore-i-tvorchestve-kompozitorov.html - конспект https://resh.edu.ru/subject/lesson/7165/conspect/291943/ | | | ||
Модуль «Русская классическая музыка» (8ч) | | | |||||
6. | Образы родной земли | 3 | Урок 3. жанры инструментальной и вокальной музыки - Музыка - 5 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru), РЭШ «Образность вокальной музыки: https://resh.edu.ru/subject/lesson/469/, Презентация « С чего начинается Родина?»: http://www.myshared.ru/slide/58020/, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ : | | | ||
7. | Историческая тематика в музыке русских копозиторов. | 3 | Урок 10. через прошлое к настоящему... (кантата «александр невский» с. с. прокофьева) - Музыка - 5 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ : Аудиофрагмент: М.П. Мусоргский "Рассвет на Москве-реке" (№ 165255); РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7431/start/291880/ | | | ||
8. | Русская исполнительская школа | 2 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5281/conspect/63381/ урок. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5281/train/63389/ | | | ||
Модуль « Европейская классическая музыка». (6ч.) | | | |||||
9. | Национальные истоки классической музыки | 4 | РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/4477/start/228306/ РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/4340/start/227838/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/ : .Аудиофрагмент «Вальс Ми минор» (№ 21441); 2.Аудиофрагмент «Прелюдия ор.11. Ля минор» (№ 22068); | | | ||
10. | Музыкант и публика | 1 | Урок 5. писатели и поэты о музыке и музыкантах - Музыка - 5 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru) | | | ||
11 | Храмовый синтез искусств | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/475/ | | | ||
Модуль «Связь музыки с другими видами искусства» (13ч) | | | |||||
12. | Музыка и литература | 1 | Урок 1. что роднит музыку с литературой - Музыка - 5 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru) | | | ||
13. | Путешествие в музыкальный театр. Балет. | 1 | Урок 6. путешествие в музыкальный театр. опера. балет - Музыка - 5 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru) | | | ||
14. | Музыка в театре, кино и телевидении | 1 | Урок 7. музыка в театре, кино и на телевидении - Музыка - 5 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru) | | | ||
15. | Путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. | 1 | Урок 8. путешествие в музыкальный театр. мюзикл. мир композитора - Музыка - 5 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru) | | | ||
16. | Музыка и живопись | 1 | Урок 9. что роднит музыку с изобразительным искусством - Музыка - 5 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru) | | | ||
17. | Музыка и изобразительное искусство | 1 | Урок 17. «в каждой мимолётности вижу я миры». живописные и литературные впечатления композитора - Музыка - 5 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru) | | | ||
18. | Музыкальная живопись и живописная музыка. | 1 | Урок 11. музыкальная живопись и живописная музыка - Музыка - 5 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru) | | | ||
19. | Колокольность в музыке и в изобразительном искусстве | 1 | Урок 12. колокольность в музыке и изобразительном искусстве - Музыка - 5 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru) | | | ||
20. | Портреты в музыке | 1 | Урок 13. портрет в музыке и изобразительном искусстве. образы борьбы и победы в искусстве - Музыка - 5 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru) | | | ||
21. | Музыка и архитектура | 1 | Урок 13. портрет в музыке и изобразительном искусстве. образы борьбы и победы в искусстве - Музыка - 5 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru) | | | ||
22. | Импрессионизм в музыке и в живописи | 1 | Урок 15. музыка на мольберте. импрессионизм в музыке и живописи - Музыка - 5 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru) | | | ||
23. | Музыка войны | 1 | Урок 16. «о доблестях, о подвигах, о славе…». знакомство с жанром реквиема - Музыка - 5 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru) | | | ||
24. | Музыка кино | 1 | Музыка в русской литературе. Культура.рф: https://www.culture.ru/materials/254490/muzyka-v-russkoi-literature | | | ||
| Общее количество часов по программе | 34 | | | |
Календарно-тематическое планирование предмета «Музыка» 6 класс
№ п/п | | Тема урока | Дата проведения | Кол-во часов | |||
План. | Факт. | ||||||
тема I полугодия: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» | | | 16 | ||||
1. | | Удивительный мир музыкальных образов. | | | 1 | ||
2. | | Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. | | | 1 | ||
3. | | Два музыкальных посвящения. Песня - романс | | | 1 | ||
4. | | Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. | | | 1 | ||
5. | | Отечественная музыкальная культура 19 века. | | | 1 | ||
6. | | Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Ф.И.Шаляпин. | | | 1 | ||
7. | | Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов. | | | 1 | ||
8. | | Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. | | | 1 | ||
9. | | Мир старинной песни. Баллада «Лесной царь» | | | 1 | ||
10. | | Народное искусство Древней Руси. Образы русской народной и духовной музыки. | | | 1 | ||
11. | | Русская духовная музыка. Духовный концерт. | | | 1 | ||
12. | | В.Г.Кикта. «Фрески Софии Киевской» | | | 1 | ||
13. | | Симфония «Перезвоны» В.Гаврилина. Молитва | | | 1 | ||
14. | | «Небесное и земное» в музыке И.С.Баха. Полифония. Фуга. Хорал. | | | 1 | ||
15. | | Авторская песня: прошлое и настоящее. | | | 1 | ||
16. | | Джаз – искусство 20 века. | | | 1 | ||
тема II полугодия: «Мир образов камерной и симфонической музыки» | | | 18 | ||||
17. | | Могучее царство Ф.Шопена | | | 1 | ||
18. | | Вдали от Родины | | | 1 | ||
19. | | Ночной пейзаж. | | | 1 | ||
20. | | Инструментальный концерт. « Итальянский концерт»И.-С. Баха | | | 1 | ||
21. | | «Космический пейзаж». | | | 1 | ||
22. | | «Мозаика». Э.Артемьев | | | 1 | ||
23. | | «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина | | | 1 | ||
24. | | «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина | | | 1 | ||
25. | | Обобщение по теме «мир образов камерной и симфонической музыки» | | | 1 | ||
26. | | Заключительный концерт | | | 1 | ||
27. | | Симфоническое развитие музыкальных образов. | | | 1 | ||
28. | | Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». | | | 1 | ||
29. | | Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта». | | | 1 | ||
30. | | Мир музыкального театра. Балет. | | | 1 | ||
31. | | Мюзикл «Вестсайдская история» | | | 1 | ||
32. | | Образы киномузыки. | | | 1 | ||
33. | | Обобщение по теме «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» | | | 1 | ||
34. | | Заключительный концерт | | | 1 | ||
Итого: | | | | 34 |
Календарно-тематическое планирование предмета «Музыка» 7 класс
№ | Разделы и тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |||
| Особенности музыкальной драматургии 16ч | план | факт | |||
1 | Классика и современность. | 1 | | | ||
2 | Музыкальная драматургия – развитие музыки. | 1 | | | ||
3 | В музыкальном театре. Опера. | 1 | | | ||
4 | Опера «Иван Сусанин» | 1 | | | ||
5 | В концертном зале. Симфония. | 1 | | | ||
6 | Симфония №40 В.Моцарта. «Улыбка» Р.Бредбэри. | 1 | | | ||
7 | Симфония №5 Л. Бетховен. | 1 | | | ||
8 | Героическая тема в музыке. | 1 | | | ||
9 | В музыкальном театре. Балет «Анюта» В. Гаврилина. | 1 | | | ||
10 | Камерная музыка. Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха Ф.Шуберт. «Зимний путь» Ф.Шуберт. | 1 | | | ||
11 | Инструментальная музыка. Этюд. | 1 | | | ||
12 | Транскрипция. | 1 | | | ||
13 | Прелюдия. | 1 | | | ||
14 | Концерт для скрипки с оркестром. А. Хачатурян | 1 | | | ||
15 | «Кончерто гроссо» А.Шнитке. | 1 | | | ||
16 | «Сюита в старинном стиле» А. Шнитке. Обобщающий урок | 1 | | | ||
Раздел 2. « Основные направления музыкальной культуры» (18 ч) | | | ||||
17 | Религиозная музыка. Сюжеты и образы религиозной музыки. | 1 | | | ||
18 | «Высокая месса» И.С.Бах | 1 | | | ||
19 | «Всенощное бдение» С.Рахманинов | 1 | | | ||
20 | Образы «Вечерни» и «Утрени». | 1 | | | ||
21-22 | Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда» | 2 | | | ||
23 | Светская музыка. Соната №8 (Патетическая) Л.Бетховен | 1 | | | ||
24 | Соната №2 С.Прокофьев. | 1 | | | ||
25 | Соната №11 В.Моцарт | 1 | | | ||
26 | Рапсодия в стиле блюз. | 1 | | | ||
27 | Празднества. Симфоническа картина К.Дебюсси | 1 | | | ||
28 | Симфония №1 В.Калинникова. Картинная галерея. | 1 | | | ||
29 | Музыка народов мира. | 1 | | | ||
30 | Музыка в годы Великой Отечественной войны | 1 | | | ||
31 | Популярные хиты | 1 | | | ||
32 | Рок –опера «Юнона и Авось» А.Рыбникова. | 1 | | | ||
33 | Музыканты – извечные маги. | 1 | | | ||
34 | Защита проекта | 1 | | | ||
| | | | |