Файл: Практическая работ Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, умк по предмету. Определяется тема из примерной рабочей программы 5 класса (начало учебного года). Группа делится на подгруппы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа4. Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету.
Определяется тема из примерной рабочей программы 5 класса (начало учебного года).
Группа делится на подгруппы.
Каждая подгруппа проектирует один из видов учебных занятий:
- Урок изучения нового материала
- Урок обобщения и систематизации изученного
- Комбинированный урок
- Урок проверки и оценки знаний
Требования к содержанию учебного занятия:
1) Цели и задачи учебного занятия.
2) Планируемые результаты обучения.
3) Краткое учебное содержание.
4) Виды организации учебной деятельности.
5) Учебные задания для разных этапов учебного занятия.
6) Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.
Проектируем 1 – 4 пункты, заполняем технологическую карту.
Шаг 1. Определение цели учебного занятия на основании примерной рабочей программы
1) Цель учебного занятия проектируется в контексте:
- целей изучения учебного предмета
- планируемых результатов освоения учебного предмета
2) Планирование предметных результатов обучения на основании примерной рабочей программы
Предметные результаты планируются в соответствии:
- с содержанием раздела примерной рабочей программы «Предметные результаты»,
- с предметным содержанием учебного занятия.
3) Планирование метапредметных и личностных результатов обучения на основании примерной рабочей программы
Метапредметные и личностные результаты представлены суммарно, то есть не разведены по годам обучения
Формирование познавательных универсальных учебных действий планируется по отношению к базовым логическим действиям, базовым исследовательским действиям
Шаг 2. Отбор содержания учебного занятия на основании примерной рабочей программы
Отбор содержания учебного занятия происходит на основании разделов примерной рабочей программы: «Содержание учебного предмета», «Предметные результаты освоения программы», Тематическое планирование».
Шаг 3. Проектирование системы учебных задач / учебных заданий для учебного занятия на основе примерной рабочей программы
3.1.Основание для проектирования учебных задач – перечень предметных, метапредметных и личностных результатов обучения
3.2.Основание для проектирования учебных задач – перечень основных видов учебной деятельности раздела «Тематическое планирование»
Шаг 4. Выбор форм организации учебной деятельности на учебном занятии
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая. Основаниями для выбора форм организации учебной деятельности на учебном занятии являются:
- содержание учебного занятия,
- основные виды учебной деятельности (виды деятельности обучающихся).
Индивидуальная работа - самостоятельная работа учащихся по выполнению учебных заданий.
Виды индивидуальной формы организации учебной деятельности:
- ученик самостоятельно выполняет задание, подобранное специально для него, в соответствии с подготовкой и учебными возможностями.
- ученик самостоятельно выполняет задание, общее для всего класса, без контакта с другими учениками, но в едином для всех темпе.
Фронтальная работа - работа со всем классом.
Виды:
• беседа;
• обсуждение;
• диктант и т. д.
Групповая форма работы предусматривает:
• составление групп на разных основаниях;
• совместное выполнение одинаковых/ различных заданий;
• наличие учеников разного уровня подготовки в каждой группе.
Формы организации учебной деятельности применяются в сочетании.
Технологическая карта учебного занятия
Для урока открытия нового знания
Класс 5
Тема- Строение земной коры: материковая и океаническая кора. Вещества земной коры: минералы и горные породы. Образование горных пород. Магматические, осадочные и метаморфические горные породы
Тип учебного занятия: урок изучения нового материала
Цель: создать условия для формирования первоначального представления о научной картины мира и познавательного интереса при изучении видов земной коры и процессов, происходящих в ней.
Задачи: 1) научить различать по отличительным особенностям виды земной коры;
2)
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Формы орг.учеб. деят-ти | Содержание учебной деятельности уч-ся (из темат.планирования, последний столбик) | Планируемые результаты (из программы) | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
Мотивационно-целевой этап | Познавательная беседа. Демонстрирует фрагмент игры и организует беседу с демонстрацией слайдов «Как выглядят породы и минералы из Майнкрафт в реальной жизни?» | фронтальная | различать изученные минералы и горные породы, минерал» и «горная порода»;; | Первоначальные представления о научной картине мира Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании | —в ходе диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; -выявлять дефициты географической информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; | |
Этап актуализации знаний | «Да-нетка». Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. 2) работа с текстом | Фронтальная Индивидуальная | различать понятия «ядро», «мантия», «земная кора» | Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании | Выявлять и характеризовать существенные признаки географических объектов, процессов и явлений; формулировать географические вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное; | —описывать внутреннее строение Земли; —различать понятия «земная кора»; «ядро», «мантия» |
Этап формирования нового знания 1. | Учитель организовывает работу с рисунком и таблицей «Строение земной коры» | Групповая (парная) | различать материковую и океаническую земную кору; | Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании | анализировать и интерпретировать географическую информацию различных видов и форм представления; | —различать понятия «материковая» и «океаническая» земная кора; —различать изученные минералы и горные породы, материковую и океаническую земную кору; |
2. | Организует просмотр фрагмента видео «Происхождение горных пород», работа с коллекцией горных пород (находят в коллекции горные породы и классифицируют их по группам). | Фронтальная групповая | приводить примеры горных пород разного происхождения; классифицировать изученные горные породы по происхождению | | систематизировать географическую информацию в разных формах. | |
Этап самоконтроля | определить к какой группе по происхождению относятся горные породы из игры «Майнкрафт» матрица ответов критерии оценивания | Фронтальная | | | Владеть способами самоконтроля | |
Этап рефлексии учебной деятельности | Владеть способами самоконтроля и рефлексии; «Восхождение на пик знаний». Даётся карточка с изображением горы. Если вы считаете, что хорошо усвоили материал на уроке, разобрались в изученной теме, то нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже, а слева или справа решите сами. | | | | - Владеть способами рефлексии; - объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту; | |
Прочитайте текст, в котором пропущены некоторые слова. Выберите из пронумерованного списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков, обозначенных буквами А—В. Вставьте на места пропусков слова из списка (в нужной форме).
С начала XX века ученые выделяли во внутреннем строении Земли ядро, ___________ (А) и земную кору. Считалось, что земная кора под материками имеет трехъярусное строение: слой ________________ (Б) пород на поверхности, гранитный слой и ___________ (В) слой. Сверхглубокая скважина, пробуренная на Кольском полуострове, доказала, что это не так. Скважина достигла глубины более 12 км, было установлено, что, начиная с глубины 7000 м, где, как предполагалось, находится нижняя граница гранитного слоя, земная кора тоже сложена гранитами, но свойства их при высоком давлении и температуре не такие, как на поверхности Земли.
Список слов:
1) осадочный
2) мантия
3) литосферная плита
4) метаморфический
5) базальтовый
6) понижение
Установите соответствие:
Описание | Минерал |
1. Природная маслянистая горючая жидкость, состоящая из сложной смеси углеводородов и некоторых органических соединений. По цвету бывает красно-коричневого, иногда почти черного цвета, хотя иногда встречается и слабо окрашенная в желто-зеленый цвет и даже бесцветная. | А. |
2. Прочный натуральный камень, который формируется в недрах нашей земли из горячей расплавленной магмы. Выгладит так, как будто он склеен из множества осколков других минералов. Основу этой породы составляют такие камни как полевой шпат и полупрозрачные кварц и слюда. Цвет может быть самым разнообразным. | Б. |
3. Смесь газов, образовавшаяся в недрах земли при анаэробно разложении органических веществ. | В. |
4. Этот материал чаще всего белого цвета, но иногда бывает и серого, розового и даже черного. Образовался несколько миллионов лет назад в глубине океана из мельчайших организмов, которые жили вместе большими колониями. Их раковины и скелеты веками прессовались в одно целое под воздействием давления и температуры окружающей среды. | Г. |
Замените названия полезных ископаемых (горных пород и минералов) условными знаками.
В недрах земли Республики Коми содержатся горючие ископаемые. Горючие сланцы разрабатывают в четырех бассейнах: Яренгский, Сысольский, Большеземельский, Ижемский. Торф - около 12 млрд. тонн (10 % территории – болота). Природный газ и нефть добывают в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции.
Также Республика Коми богата горно-химическим сырьем. Фосфориты залегают в бассейне рек Выми, Сысолы, на Тимане и Полярном Урал. Небольшое месторождение серы известно на Южном Тимане. Калийная и каменная соль добывается у села Серегово. Около Воркуты расположено крупное Хойлинское месторождение, в котором добывают барит.
Природные каменные материалы: гипсы, известняки, доломиты, кварциты и песчаники также разрабатываются на данной территории. Рудные ископаемые составляют большой процент добываемого сырья в республике. Самым разведанным месторождением титановой руды является Ярегское. Алюминиевые руды разрабатывают на Среднем и Южном Тимане. В бассейне реи Кожым найдены россыпи золота, также на Тимане.
-
Заполните пропуски в схеме
Горные породы
магматические
………………..…..
…………….. ……………………..
……………………..
……………………………………
образуются из магматических и осадочных горных пород в глубинах Земли
образуются из магмы на земной поверхности или в трещинах земной коры
………………………………..
…………………………..
гранит
базальт
пемза
вулканический туф
Для урока обобщения и систематизации изученного
Класс
Тема
Тип учебного занятия
Цель
Задачи
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Формы организации учебной деятельности | Содержание учебной деятельности | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | предметные | ||||
Мотивационно-целевой этап | | | | | | |
Этап обобщения и систематизации знаний | | | | | | |
Этап самоконтроля | | | | | | |
Этап рефлексии учебной деятельности | | | | | | |
Длякомбинированного урока
Класс
Тема
Тип учебного занятия
Цель
Задачи
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Формы организации учебной деятельности | Содержание учебной деятельности | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | предметные | ||||
Мотивационно-целевой этап | | | | | | |
Этап актуализации знаний | | | | | | |
Этап изучения нового знания | | | | | | |
Этап контроля | | | | | | |
Этап рефлексии учебной деятельности | | | | | | |